1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
"- А всё почему? Всё потому, что ты не читаешь книги! - каждый раз я слышал в ответ от мамы, когда чего-то не знал. Признаюсь честно, эти наставления огорчали меня, я просто отмахивался и шел делать то, что нравится. Целый день играл в компьютерные и...
Автор: Густо Ангелина Петровна, ГБОУ СОШ №1 г. Кинеля, Самарская область, 7 класс
Научный руководитель:Храмова Юлия Сергеевна
Письмо обращено в Тане Савичевой, которой пришлось тяжело в дни Великой Отечественной войны. Но девочка не сдалась и продолжала жить. "Здравствуй, Таня, Танечка… Танюша… Татьяна!.. Каждый раз я в своих мыслях обращалась к тебе по-разному. Пишет тебе...
Автор: Коноплич Ярослава Александровна, ГУО "Средняя школа №35 г. Бобруйска им. П.И. Батова", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Домашевская Татьяна Павловна
Работа показывает, что не только мужчины, пожарные, военнослужащие и служащие МВД могут быть героями. "Героем можно назвать каждого, а вот стать героем могут единицы. Сейчас слово «герой» утрачивает своё первоначальное значение. Ранее так звали челов...
"В своем сочинении я расскажу о культуре речи, о том, как важно и престижно владеть богатством русского языка. Наш язык имеет огромный запас слов, в нем много синонимов, которые обогащают нашу речь, делают ее ярче, эмоциональнее. «Истинная любовь к с...
Автор: Титяева Ульяна Сергеевна, МБОУ "СШ №27", г. Мариуполь, ДНР, 9 класс
Научный руководитель:Вартанян Людмила Владимировна
"Русский язык является самым прекрасным, неповторимым и могучим языком. Многие поэты, писатели говорили о его силе. красоте и выразительности. Сколько ярких оттенков есть в его фразах! Какое богатство фразеологизмов он хранит! Ни в одном другом языке...
Автор: Кутихина Евангелина Александровна, МБОО "Лицей" г.о. Фрязино, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Липко Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы
Сочинение-эссе приурочено к увековечиванию памяти наших дедов и прадедов, детей войны, которые в годы Великой Отечественной войны помогали ковать победу как на поле боя, так и в тылу. Данное сочинение - первая страничка летописи семьи. "Время беспоща...
Автор: Загриценко Валерия Витальевна, ГБОУ школа №224, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Киреенко Алексей Игоревич
История о людях, чьи судьбы затронула война. Простая девушка Света выходит замуж за Александра, рабочего из Москвы. В июне 1941 года Саша уходит на фронт. Светлана остаётся и ждёт своего любимого с фронта. В один момент письма от Саши перестают прихо...
Автор: Пехтерева Полина Сергеевна, ГБОУ "Шебекинская гимназия-интернат", Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Остапенко Лилия Алексеевна
Данная работа представляет собой опыт размышления от увиденного. Это зарисовки, описание впечатлений от красот земли Белгородской. Автор обращается к истории Шебекинского края с целью сделать рассказ увлекательным, интересным любому человеку, живущем...
Автор: Тогобицкий Илья Александровичович, ГБОУ СПО ЛНР "Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета", учащийся
Научный руководитель:Лапина Любовь Николаевна
Эссе о великом земляке, собирателе слов В.И. Дале - Казаке Луганском. "Если спросить простого человека, кто такой Владимир Даль, он тут же ответит: автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Человек, более искушённый в делах литературных,...
Автор: Петрова Инна Юрьевна, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, Республика Мордовия, 8 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы
"Моя мама работает в Мордовской республиканской детской библиотеке. Библиотека – это то место, где можно взять книги почитать домой, в читальных залах поработать с энциклопедиями, справочниками, с редкими и ценными изданиями, а также почитать газеты...
Автор: Иванова Дарья Сергеевна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 6 класс
Научный руководитель:Бубеева Елена Михайловна
"С самого начала существования человечества развивалась культура. Обычаи, речь, культура письменности, искусство, архитектура и многое другое. Культура каждого народа исторически обусловлена национальными вкусами, образом жизни, климатическими услови...
Автор: Клепикова Анна Денисовна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 6 класс
Научный руководитель:Бубеева Елена Михайловна
"В одном сказочном лесу жили-были звери: Мишка косолапый, Лиса-краса и Зайка-попрыгайка. Они были дружны и неразлучны. Звери очень любили свой лес, следили за чистотой и порядком. Однажды, гуляя по дубраве, звери заметили непривычные для леса предмет...