1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Новиченко Вера Сергеевна, ЧОУ "Школа разговорных языков", г. Санкт-Петербург, 7 класс
Научный руководитель:Ратынская Нина Александровна, учитель русского языка и литературы
Сочинение ученицы 7 класса представляет собой письмо самой себе в будущее, представляя, как будет выглядеть жизнь через несколько лет. Письмо наполнено искренними надеждами и мечтами о том, что к тридцати годам автор сможет реализовать свои амбиции,...
Автор: Шлапак Александра Ильинична, Ярославский градостроительный колледж, учащийся
Научный руководитель:Шалаева Анна Александровна
В сочинении автор исследует уникальную связь между природой и русским языком, подчеркивая, как язык помогает нам не только описывать красоту окружающего мира, но и осмыслять наше отношение к нему. Автор делится личными впечатлениями от природы, описы...
Автор: Апасова Карина Максимовна, МБОУ "СШ №27" а. Новая Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Мировая Татьяна Евгеньевна
В сочинении автор делится своими впечатлениями от повести Валентина Петровича Катаева «Сын полка», написанной в 1944 году на фоне Великой Отечественной войны. Автор подчеркивает, что произведение помогает юным читателям, таким как он, глубже понять г...
Автор: Пронько Кирилл Алексеевич, МБОУ "ОЦ №10 Майкопского района", Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Митина Наталья Анатольевна
В сочинении автор делится своими размышлениями о значении семьи в жизни человека, подчеркивая, что именно в семейном кругу формируются важнейшие ценности и качества. Семья представляется как источник любви, поддержки и тепла, где каждый член чувствуе...
Автор: Михайлова Арина Дмитриевна, МБОУ Торопецкая СОШ №1, Тверская область, 11 класс
Научный руководитель:Виноградова Галина Ивановна
Это трогательное и глубокое повествование о последствиях войны, о судьбах людей, которые пережили ужасные испытания. Автор передает не только личные истории, но и общее горе, которое затронуло каждую семью в стране. Он описывает, как война изменила ж...
Автор: Новоселова Екатерина Романовна, МБОУ "СШ №10 им. Р.И. Махоша" а. Козет, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Казанчи Саният Изоликовна
Рассказ погружает читателя в атмосферу начала Великой Отечественной войны, описывая мирную жизнь семьи в Ленинграде, которая внезапно прерывается известием о нападении Германии. Главный герой, мальчик, рассказывает о своих переживаниях, о том, как ег...
Автор: Емтыль Амина Руслановна, МБОУ "СШ №24" а. Шенджий, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Тлехусеж Нафсет Абубачировна
В данном сочинении автор размышляет о трагических последствиях войны, ее влиянии на судьбы людей и значении памяти о героях. В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, автор подчеркивает, что война затронула каждую семью, оставив глу...
Автор: Тлий Тамерлан Русланович, МБОУ "СШ №11" а. Старобжегокай, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Совмиз Разиет Казбековна, учитель русского языка и литератруры
Сочинение "Семейные истории мужества" – это личный рассказ внука об участии его деда, Тлия Чесебия Батмизовича, в Афганской войне 1980-1983 годов. Автор описывает тяготы службы деда, его ранение и возвращение домой, а также влияние пережитого на его...
Автор: Схакумид Ясина Аслановна, МБОУ "СШ №11" а. Старобжегокай, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Совмиз Разиет Казбековна, учитель русского языка и литератруры
В сочинении автор делится своими размышлениями о значении семьи в жизни человека. Она подчеркивает, что семья — это не просто группа людей, живущих под одной крышей, а родные, связанные любовью, заботой и общими воспоминаниями. Автор описывает свою с...
Автор: Ачмиз Нарт Муратович, МБОУ "СШ №3" п. Яблоновский, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Ачмиз Марина Гиссовна
Это отрывок из произведения, в котором автор затрагивает темы дружбы, боли и понимания. Главный герой, Алик, переживает сложные эмоции, связанные с болезнью и отношениями с окружающими. Он чувствует себя одиноким и забытым, пока не получает поддержку...
Автор: Нефедова Арина Сергеевна, МБОУ "СШ Nº10 им. Р.И. Махоша", а. Козет, Республика Адыгея, 11 класс
Научный руководитель:Хакуз Любовь Асланбечевна
В сочинении автор исследует богатство русского языка, подчеркивая его уникальное место среди мировых языков. Русский язык рассматривается не только как средство общения, но и как важная культурная ценность, обладающая обширным словарным запасом, слож...
Автор: Шиляева Виринея Николаевна, МБОУ "СШ №27" а. Новая Адыгея, 2 класс
Научный руководитель:Кравченко Элла Александровна
В сказке рассказывается о космическом существе по имени Флюк, которое прилетело на Землю в поисках друзей. Приземлившись в парке, Флюк пытается подружиться с различными обитателями — муравьем, синичкой и щенком, но каждый из них отвергает его, предпо...