1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Валитова Вероника Андреевна, СПГАХЛ им. Б.В. Иогансона при РАХ, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Курильченко Наталья Николаевна
"Я очень счастлива, что ты стал моим домом. Вот уже больше десяти лет, как я расту и взрослею в колыбели твоих широких проспектов, дворов-колодцев, и могу без преувеличения сказать тебе, что ты повлиял и на формирование меня как личности. Как вдохнов...
Автор: Семцова Анна Андреевна, ГУО "Гимназия №7 г. Витебска", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Шушкевич Елена Васильевна
"М.А. Шолохов - писатель советского времени. На его долю выпали и годы гражданской войны, и Великой Отечественной, и послевоенного времени. В его произведениях отражены исторические события, которые происходили на Дону в годы становления Советской вл...
Автор: Веденеева Дарья Даниловна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"Я бы хотела познакомить вас с '"Чудом в Андах". Все мы любим читать. Кто-то научную фантастику, кто-то классическую литературу. Жанры книг помогают нам определиться с выбором прочтения книги. Я бы хотела поделиться своей любимой книгой Пабло Вьерчи...
"Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни" (В.А. Солоухин). Мы учимся делать правильный выбор, познаем свои слабые и сильные стороны, учимся жить и бе...
Автор: Фаткуллина Гульдар Фаритовна, Башкирская республиканская гимназия-интернат №1 им. Рами Гарипова, г. Уфа, 10 класс
Научный руководитель:Салимгареев Дамир Фанирович
"Приближается великий праздник, который очень дорог, близок для всех мирных людей - День Победы… Вот уже прошло более 7,9 десятилетий как прогнали наши отцы и деды проклятых врагов, фашистов от родной нашей земли. Но всё ещё тревожат боевые раны, пот...
Автор: Ларин Илья Дмитриевич, МАОУ СШ №1 им. И.П. Кытманова, г. Енисейск, Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Сукианасян Галина Павловна
Это рассказ про мою прабабушку, которая пережила две войны, страшную болезнь и смогла справиться со всеми трудностями, которые ей приготовила жизнь. "В год начала нового века на Иркутской земле у самых обычных родителей родилась необычная девочка. Ее...
Автор: Мельник Полина Алексеевна, Частная школа Юнит, г. Краснодар, 8 класс
Научный руководитель:Тихоненко Лэйла Айратовна
"Роль русского языка в жизни человека и общества важна и значительна. Русский язык является не только средством общения, но и отражением богатой культуры, истории и национальной идентичности. В личной жизни человека русский язык играет ключевую роль...
Автор: Карпов Павел Владимирович, МБОУ СОШ №59 п. Белозёрный, Ростовская область, 6 класс
Научный руководитель:Гасымова Ирина Ильинична
Сказка написана с использованием пяти стилей русского языка. "Как-то раз Бабка-Ёжка с Чёртом пили чай. Темы разные обсуждали, планы разные готовили, как вдруг - стук в дверь. Бабка-Ёжка просит Чёрта: - Чёрт, отвори-ка дверь. - А с чего я должен откры...
Автор: Масалитина Дарья Александровна, МБОУ СОШ № 35, г. Белгород, Белгородская область, 10 класс
Научный руководитель:Гудина Елена Георгиевна
Ещё Виссарион Белинский говорил, что «басня – поэзия рассудка». Что же помогает столь долгое время удерживать наш интерес к такому малому жанру? Современны ли басни сегодня? С ранних лет я зачитывалась баснями Ивана Андреевича Крылова. Мартышка, лиса...
Автор: Cоловова Софья Евгеньевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, как утверждал выдающийся педагог и писатель Василий Сухомлинский. подчеркивал важность семейного воспитания и влияние семейной обстановки на формирование личности ребенка. В с...
Автор: Аветисова Александра Константиновна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
"В одном волшебном лесу жила-была трудолюбивая, заботливая Пчелка, которая была известна на весь лес своим вкусным и сладким медом. Она лучше всех в лесу делала его. Как-то раз Пчелка полетела на самую живописную поляну собирать пыльцу для своей семь...
Автор: Петрова Альбина Флоридовна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьва Оксана Алекссевна
"Безусловно, каждый автор имеет свой уникальный, неповторимый, собственный стиль. С первого взгляда, и не скажешь, что они могут чем-то отличаться, но индивидуальность присутствуют у каждого из писателей. Тони Моррисон и Эрнест Хемингуэй, два выдающи...