1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Шмаков Глеб Алексеевич, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 3 класс
Научный руководитель:Лицукова Галина Якубовна
"Сейчас я живу в городе Самара и очень жду то время, когда поеду на свою малую Родину в Нижний Новгород, и обязательно побываю в любимом зоопарке. В зоопарке «Лимпопо» живет молодая белая медведица Аяна, любимица детей и взрослых. Для нее построен гл...
Автор: Сураев Александр, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 3 класс
Научный руководитель:Лицукова Галина Якубовна
"Впервые с книгой меня познакомила мама. Я любил, когда мама рядышком со мной сидела и читала интересные истории. А я, прижавшись к ней. разглядывал картинки. В детском саду нам читали воспитатели. И там я впервые услышал забавную историю про муравьи...
Автор: Бондарева Варвара Павловна, МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова, г. Геленджик, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Вечернова Валентина Васильевна
«С русским языком можно творить чудеса», - глубокомысленно высказался о русском языке К.Г. Паустовский, советский писатель, классик русской литературы XX века. Гениально сказано! И очень точно! Великие русские писатели, бесспорно, умели пользоваться...
Автор: Будило Александра Павловна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"Буква – один из важнейших элементов письменности, средства передачи звукового значения в письменной форме. Благодаря буквам мы можем облекать на бумагу то, что видим, слышим, чувствуем и думаем. Каждая буква имеет свою уникальную форму, звучание и з...
Автор: Уваренкова Кира Андреевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна, учитель
"Русская литература — это богатое наследие культуры и искусства русского народа, которое возникло ещё в древности. Произведения русских авторов поднимают большое количество проблем, и абсолютно каждая книга заставляет задуматься, ещё раз перечитать и...
Автор: Доровских Арина Андреевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"Человек по своей сути является социальным существом, чьё существование неотделимо от общества, в котором он живет. Общество формирует его взгляды, ценности и поведение. Благодаря ему человек развивается, учится, обладает своими желаниями и целями. О...
Автор: Деничкина Мария Викторовна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"Недавно у нас в школе прошел урок, посвященный восьмидесятилетию снятия блокады Ленинграда, на котором мы смотрели различные интервью участников блокады и другие видеофрагменты, но самым запоминающимся моментом из всего урока для меня стал вопрос уч...
Автор: Игнатова Варвара Павловна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"Какой прекрасный мир открывается перед нами, когда мы начинаем путешествие по русским словам! Каждое слово - это отдельная история, отражающая потоки времени, культуры и множество загадок нашего родного языка. Русский язык - это настоящая сокровищн...
Автор: Гончарова Алиса Александровна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"Язык всегда являлся для людей средством передачи информации и взаимодействия между собой. Без него человек не смог бы ни написать захватывающие произведения, ни совершить великие открытия. Русский язык в этом роде самый многогранный и богатый язык м...
Автор: Бовыкина Ярослава Андреевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна, учитель
"Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины. Человек без родины — нищий человек", — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста и с ними нельзя не согласиться. Ведь у каждого из нас есть родина. Родина — это то место, где ты...
Автор: Шмарова Таисия Эдуардовна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
"Родился маленький тюлень В морозный и чудесный день, Где мама? я её найду И покушаю еду. Мама даст мне молоко Ползать будет мне легко! Воду я вокруг найду И поплаваю на льду..."
Автор: Чижов Герман Романович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
"Белый медведь - символ Арктики нашей. Знают его на планете везде. Умка гуляет средь снежных пейзажей. Ловит он рыбу в прозрачной воде. Прямо на льдине ведёт он охоту, Нужен медведю большой прочный лёд, Но уменьшаются льды год от года, Численность ми...