1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Болдырева Александра Юрьевна, ЧОУ "Школа разговорных языков", г. Санкт-Петербург, 7 класс
Научный руководитель:Ратынская Нина Александровна
В своем сочинении я рассказываю о том, как спустя три тысячи лет после уничтожения Земли я очнулся в пустом, разрушенном мире. Вокруг меня были только дым и вулканы, и я начал искать ответы на вопросы о том, что произошло с миром и почему я оказался...
Автор: Угликов Николай Сергеевич, Средняя школа №10 им. Р.И. Махоша, аул Козет, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Зарубежнова Наталья Дмитриевна
Это история о том, как я встретил необычного кота по имени Василий Васильков. Однажды, когда родители уехали, я остался дома один и разогрел фрикадельки. В это время в окно влетел кот, который вдруг заговорил! Оказавшись ученым с другой планеты, он р...
Автор: Маковка Дарья Сергеевна, «Основная общеобразовательная школа № 12», м.о. Кошехабльский район, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Белоусова Оксана Юрьевна
Этот рассказ о школьнице, которая случайно находит волшебную книгу в старой библиотеке. На уроке литературы ей поручили подготовить презентацию по поэзии, и она решила посетить библиотеку. Библиотекарь Таисия Алексеевна, заметив, что девочка заинтере...
Автор: Ханян Арина Арменовна, МБОУ "СШ № 15" п. Яблоновский, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Скопина Екатерина Николаевна
Русский язык – это не только средство общения, но и важная часть культурного наследия и истории народа. В художественной литературе он раскрывается как невероятно богатый и выразительный инструмент для передачи мыслей, чувств и идей. В своем произвед...
Автор: Липин Егор Николаевич, МБОУ "СШ № 11", А. Старобжегокай, Республика Адыгея, 4 класс
Научный руководитель:Калакуток Марзиет Аслановна
Сочинение рассказывает о героическом пути прадедушки, участника Великой Отечественной войны, который стал символом мужества и патриотизма для всей нашей семьи. Через его историю я хочу показать, как важна связь поколений и как героизм предков продолж...
Автор: Плющ Валерия Денисовна, МБОУ «Средняя школа №10 имени Руслана Ибрагимовича Махоша», а. Козет, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Казанчи Саният Изоликовна
В этом рассказе главная героиня, Аканэ, рассказывает о своем приключении на космической станции, где она и её друзья оказались в поисках решения глобальной проблемы. Аканэ, являясь огненным фениксом, с детства была частью императорской семьи Инфернии...
Автор: Псеуш Ринат Рустамович, МБОУ "СОШ N 3 им. Д. Е. Нехая", а. Пчегатлукай, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Схаплок Мира Ахмедовна
В этом сочинении автор делится своими размышлениями о значении учителей в жизни человека. Он рассказывает о своей первой учительнице, Джамирзе Сусане Инверовне, которая сыграла важную роль в его учебе, но главным учителем в его жизни является его баб...
Автор: Кофейников Сергей Сергеевич, педагог-психолог, 1 класс
Научный руководитель:Чухлебова Анастасия Николаевна
Сказка "Таинственный дядя" рассказывает о приключениях медведя Мишки и его встрече с загадочным дядей, который приходит в деревню и предупреждает о страшном явлении — быстром и необычном мхе, который растет за секунды. Дядя рассказывает, что для того...
Автор: Меркулов Ярослав Алексеевич, ГБПОУ МО "Щёлковский колледж", Московская область, 1 курс
Научный руководитель:Морозова Елена Александровна
Рассказ повествует о событиях и последствиях Великой Отечественной Войны, о судьбе женщины, которая пережила ужасные испытания. Автор передает не только личную историю, но и общее горе, которое затронуло каждую семью в стране. Он описывает как в то в...
Автор: Наширбанов Амир Вадимович, МБОУ Гимназия с. Кушнаренково, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Ахметшина Гульназ Вазиховна
В своём эссе я рассказываю о том, как меня тронул рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Главный герой, Витя, и его друг Санька переживают непростую ситуацию, когда Витя, заболев, не может попасть на важное событие — фотографирова...
Автор: Хабибуллина Асылъяр Тимуровна, МБОУ "Урусовская ООШ имени Р. Закирова", Республика Татарстан, 3 класс
Научный руководитель:Закирова Лариса Нурмехаметовна
Сказка рассказывает историю о доброй радуге - Райдуге, которая каждый день дарила людям радость. Но однажды злую волшебницу возмутило счастье людей, и она решила похитить Райдугу, спрятав её в своем мрачном замке. Без ярких цветов жизнь людей, птиц и...
Автор: Михайленко Кира Дмитриевна, ГБОУ ЛНР "Свердловская средняя школа №9 имени воина-интернационалиста Александра Голубкова", 7 класс
Научный руководитель:Петренко Алёна Игоревна
Сочинение представляет собой увлекательное и трогательное повествование о жизни детей в знаменитом пионерском лагере "Артек" в годы Великой Отечественной войны. Начало истории связано с 22 июня 1941 года, когда на фоне войны ребята, только что прибыв...