1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Автор: Романова Екатерина Романовна, Анапский сельскохозяйственный техникум, Краснодарский край, 1 курс
Научный руководитель:Дорсман Елена Михайловна, преподаватель русского языка и литературы
"Осознание исторического прошлого, формирование представления о роли женщин, проявивших героизм в годы Великой Отечественной войны, которые защищали Родину не только с оружием в руках, но и в госпиталях, и на эвакопунктах, в партизанских отрядах и в...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Арктика - это загадочный мир, притягивающий взгляды множества людей со всего мира. Здесь среди ледяных просторов и вечной мерзлоты живёт уникальный вид млекопитающих - белый медведь. Умка (кто не знает этого забавного героя мультфильма?!) - белый ме...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Малыш Умка - белый медвежонок. Умка был белый-белый, как маленький комочек снега. Только черный нос и глаза-бусинки. Однажды он сказал маме: «Мама, ты только не смейся. Я хочу научиться летать!» «Ты попробуй, - ответила мама. - Может, у тебя и получ...
Автор: Лежнева Мария Андреевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Белый медведь - это самый крупный из хищников. Он обитает в Арктике. Он получил своё имя из-за белой окраски. Зато с его белой шерстью хорошо прятаться в снегах. А еще его шерсть теплая и густая, а под ней толстый слой подкожного жира, который помог...
Автор: Морозова Дарья Евгеньевна, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, 5 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
"Таня, Танечка, Танюша! Именно так мне хочется обращаться к тебе, девочка из блокадного Ленинграда. Нас разделяют 83 года, и я говорю тебе искренние слова приветствия. Меня зовут Даша Морозова, живу в Мордовии, учусь в школе 22 города Саранска. Конеч...
Автор: Кадынцева Маргарита Дмитриевна, МБОУ "СШ №15", п. Яблоновский, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы
"От русского языка часто зависит интонация, от порядка слов, знаков препинания. Русский язык необъятен и велик. Русский язык часто изучают иностранцы, для того чтобы разговаривать на нашем языке. Также величайшие поэты, как А.С. Пушкин, который писа...
Автор: Мирзабекова Захра Мурадовна, МБОУ "СШ №15", п. Яблоновский, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы
"Русский язык не зря называют великим и могучим. Так как в русском языке отражена история нашей страны и жизни её людей. Русский язык зародился на рубеже IX-X веков. Но он изначально назывался старославянским. Сотни людей общаются на русском языке. Н...
Автор: Лесников Денис Витальевич, МБОУ "СШ №15", п. Яблоновский, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы
"На сегодняшний день, русский язык, является восьмым по степени распространённости языком во всем мире. Более пятисот миллионов человек, не зависимо от их национальности, могут свободно разговаривать на этом великом, богатом, красочном и насыщенном р...
Автор: Тимин Игорь Александрович, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, 10 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
Эссе о Ф.М. Достоевском. "Я хочу рассказать о книге, которую не прочитал. Удивлены? Она привлекла мое внимание обложкой, на которой ровными заглавными буквами красовалось "Преступление и наказание". "Наверное, детектив?"- подумал я и взял толстый том...
Автор: Ногманов Ринат Ильдарович, МОУ Куровская СОШ №2, Московская область, 11 класс
Рассказ о жизненном пути солдата и его семьи. Повествование ведётся от лица прабабушки. "Когда началась Великая Отечественная война, мне было один год и два месяца, я являлась четвёртым последним ребёнком в семье. В нашей семье были одни девочки: дес...
Автор: Веденеев Семён Алексеевич, ГАОУ СО "Инженерный лицей", г. Саратов, 8 класс
"Гражданская война явилась следствием революционного кризиса, развернувшегося в Российской империи в начале XX века, начавшегося с революции 1905—1907 годов, усугубившегося в ходе Первой мировой войны и приведшего к падению монархии, хозяйственной ра...
Автор: Клычихина Виолетта Руслановна, МОУ СОШ №22, г. Саранск, 5 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
"Мандарины, корица, миндаль и ещё какие-то божественные ароматы долетели до задорного носика Маши в воскресное декабрьское утро. Ага!... Всё понятно! Осталось совсем немного до Рождества. Мама всегда печёт этот ароматный рождественский кекс, который...