1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Капарова Камилла, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна
"Живем мы на краю необъятной земли …" – так начала свой рассказ Снежинка. "Необыкновенно прекрасный, Ямал завораживает. О нем сложено немало песен". Вот наша первая остановка. Нас встретил Шаман с бубном и пригласил в гости в чум: «Добро пожаловать,...
Автор: Журавлёва Анастасия Дмитриевна, МБОУ г. Иркутска "СОШ №80", 7 класс
Научный руководитель:Мирсанова Ксения Владимировна
"Мне немного за двадцать… Я периодически отрываюсь и смотрю в окно на падающий с неба снег. Медленные хороводы веселых снежинок завораживают, и на душе становится легко, тепло и мило. Спустя несколько мгновений я начинаю активно печатать, а после от...
Автор: Дзюба Анна Валерьевна, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, 10 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна
Семейные реликвии - это единственная связь с нашими родными, которую нельзя разрывать. Нужно бережно хранить семейные ценности и передавать их из поколения в поколение, ведь семейные реликвии помогают нам хранить память о прошлом в наших сердцах. ".....
Автор: Абиева Мадина Магометовна, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, 7 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна
!Обычный вечер в нашей семье. Каждый занят своими делами. Бабушка перебирает в своем комоде вещи. Вдруг я вижу, что ее руки задрожали. Я испуганно спросила: "Бабушка, что случилось?" "Ничего, внученька, моя", - ответила тихим голосом она. "А что у те...
Автор: Колодяжная Анна Николаевна, МБОУ СОШ №14, г. Сергиев Посад, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Муранова Елена Николаевна
Чудесная сказка для самых маленьких. "В одной деревне бабке и деду как-то раз к забору принесли лукошко. Это случилось поздней ночью, когда все уже спали. Утром дед собирался в город и обнаружил неожиданный сюрприз: в лукошке лежала девочка. Дед пока...
Автор: Овчинникова Марина Александровна, НОУ "Школа-интернат №22 ОАО "РЖД", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 8 класс
Научный руководитель:Овчинникова Валентина Владимировна
"Я живу в Улан-Удэ, столице республики Бурятия. Три года назад мы с семьей переехали из квартиры в частный дом, который находится в микрорайоне Лысая Гора. Это одно из красивейших мест в городе. По сути, это сопка, застроенная частными домами, с кото...
Автор: Сытенький Данил Сергеевич, МОУ Сергиевская СОШ имени почетного гражданина Московской области М.С. Трифонова, 11 класс
Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна
Эссе посвящено опыту профессионального становления ученика 11 классе в военной сфере. Подходя к завершению важнейшего жизненного этапа – получению основного общего образования, я, конечно же, многократно задумывался о своей дальнейшей судьбе. Обучени...
Автор: Гаврилова Аделина Вячеславовна, КГУ "Саумалкольская средняя школа №1", Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Соболева Ирина Евгеньевна
Сочинение представляет собой хронику жизни дедушки автора сочинения, участника ВОВ. Аделина представила реальную жизнь человека, воплотив ее в художественный очерк. Данная работа является частью цикла "Фамильные ценности." "В бабушкиной комнате, в ст...
Автор: Кошерова Медина Алимхановна, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 7 класс
Научный руководитель:Веремчук Ольга Анатольевна
Сочинение посвящено теме "Великая Отечественная война в истории моей семьи". "...новая жизнь Евдокии-Еминат началась через год после объявления войны, когда моя прабабушка получила назначение в Московскую военную радиошколу. И здесь она была в числе...
Автор: Рогачёв Артём Алексеевич, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск, Ставропольский край, 8 класс
Научный руководитель:Труфанова Анна Андреевна
"Утро отъезда. Вокзал. Обычно мы покупаем целое купе: спортивные сумки с ракетками и мячами очень громоздкие, вдобавок еще одежда, обувь, ну и учебники, куда без них – словом, с нами и нашим добром попутчикам тесно и неуютно. Но в этот раз мы решили...
Автор: Бородулина София Максимовна, МОУ СОШ № 23 имени С.И. Грудинского, г. Рыбинск, Ярославская область, 7 класс
Научный руководитель:Бардыкина Елена Борисовна
"Однажды Кириешка пришёл в класс, прошёл к своей парте, приготовился к уроку, покопался в портфеле, что-то достал и подошел к доске. У доски он развернул небольшой самодельный плакатик, на котором был изображён перечеркнутый линией сотовый телефон....
Автор: Музафарова Элина Альбертовна, МАОУ "Полилингвальная многопрофильная школа №23", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Нагаева Эльвера Сафуановна
Элинор Портер (1868–1920) – американская детская писательница и романистка. Её книга "Полианна" о маленькой, удивительно мудрой и доброй девочке. Чему учит нас Поллианна? Умению играть «в радость». Учит жизни, доброте, пониманию и состраданию. Жизнь...