1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Нагизаде Камран Намиг оглы, МОУ СОШ №7, г. Новый Уренгой, 5 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна
"Я иду по темной алее, вокруг ничего, только темнота. Так страшно. Вдруг мелькнул маленький солнечный Лучик, я обрадовался и побежал за ним. Но вот и лучика не стало. Что же происходит? Куда исчезли деревья, которые радовали нас своей могучей красото...
Автор: Семёнова Елизавета Андреевна, МАОУ СШ №2 г. Кстово, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Шишина Елена Вячеславовна
"Земля… Это не просто планета Солнечной системы, это наше общее жилище. Но что делать, если твоему жилищу угрожает опасность, оно не в порядке? Естественно, за годы существования человечества экология планеты существенно пошатнулась. Вымирающие виды...
Автор: Ревковская Софья Андреевна, МАОУ СОШ №212, г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Крапивина Екатерина Васильевна
"У меня была прабабушка - Башук Виталия Григорьевна. Она была учителем русского языка и литературы. Перед войной она закончила филологический факультет Московского государственного университета. Во время войны работала в газете корреспондентом. Моей...
Автор: Страхова Анна Игоревна, МБОУ "Гимназия №11 г. Ельца", Липецкая область, 9 класс
Научный руководитель:Чаплыгина Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы
В своей работе я рассказываю о своих прабабушках, которым пришлось пережить годы Великой Отечественной войны, о тех трудностях и лишениях, какие выпали на их долю в это тяжелое время. "Семью моей прабабушки Карасёвой Маргариты Ивановны война застала...
Автор: Михайлова Ева Сергеевна, МОБУ СОШ им. Горчилина А.М. с. Чесноковка, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Афанасьева Наталья Алексеевна
"Прав был К. Г. Паустовский, который писал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, не...
Автор: Тимерова Лейсан Рамильевна, МБОУ Промышленновская СОШ №2, Кемеровская область, 5 класс
Научный руководитель:Маленьких Анастасия Олеговна
"Человечество даже не задумывается о том, что природа является одним из главных источников существования человечества. Люди живут только за счёт: воды, еды, мяса, угля и т.п., а всё это благодаря природе. Природа живая, она требует заботы, любви. В ж...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Фролова Ирина Николаевна
"Мы видим жестокое тоталитарное общество в романе-антиутопии Е.И. Замятина «Мы», где люди лишены индивидуальности, свободы, где нет места проявлению человеческих чувств, где разум преобладает над чувствами. Конфликт личности и тоталитарной системы, ...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Сорудейкина Елена Анатольевна
"Многие писатели рассуждали на тему добра. А.И. Куприн в произведении «Чудесный доктор» показывает читателю, что важно быть добрым ведь возможно хороший поступок по отношению к нуждающемуся в вашей заботе, внимании изменит его жизнь в лучшую сторону...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Сорудейкина Елена Анатольевна
"Воплощая мечты мы, выстраиваем, меняем свой жизненный путь, для этого необходима не только смелость, но и такие качества как целеустремленность, настойчивость, изобретательность, оптимизм, уверенность в себе. Например, Х. Колумб чтобы организовать...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Сорудейкина Елена Анатольевна
"Я люблю размышлять, строить планы, мечтать! Моя мечта стать преподавателем английского языка в различных образовательных контекстах, чтобы конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурно...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Сорудейкина Елена Анатольевна
"В произведении «Господин из Сан-Франциско» Иван Алексеевич Бунин затрагивает тему смысла жизни человека. На примере главного героя, автор показывает, что можно иметь роскошную жизнь и материальные блага, но при этом духовно быть совершенно пустым че...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Фролова Ирина Николаевна
"Любовь – это прекрасное чувство, складывающееся из уважения и доверия, которое может испытать человек. Она способна вдохновлять, окрылять, дарить надежду. Но всегда ли любовь делает человека счастливым? На этот вопрос сложно найти ответ, ведь тольк...