1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Бойко Игорь Андреевич, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Труфанова Анна Андреевна
В эссе "Мы гордимся Вами!" автор рассказывает о великом празднике - Дне Победы, о том, как принято отмечать это событие в семье Бойко. Читатели узнают о славных дедах автора, прошедших трудными дорогами войны. "Много лет прошло со дня Великой Победы....
Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Любите ли вы новый год так, как люблю его я? Ах, эти елки, костюмы, подарки, хрустальные снежинки за окном… Пётр I, вернувшийся из путешествий по Европе, стремясь к сближению с нею, в конце 1699 года велел праздновать Новый год по заграничному образ...
Автор: Полина Сергеевна Невежина, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, 1 курс
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна
Это письмо-сочинение написано от лица неизвестной девочки, которая просто гордится одним статным военным. "В отечественной истории было много войн, которые унесли жизни миллионов солдат. Умереть, защищая родную землю – подвиг, но героем можно стать...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
Рассказ о том, как я провела зимний день. "Однажды в такой же солнечный день я решила покататься на лыжах в лесу. Я заметила, что природа зимой удивительна. Деревья кажутся маленькими, тоненькими без листвы, но снег украшает их. Для меня самое красив...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Мама – это самое святое слово на земле. Оно несёт в себе добро, заботу и любовь. Моя мама самая красивая, самая лучшая, самая добрая! Она трудится, как пчёлка, и готовит лучше всех на свете! Если бы вы знали, какие вкусные у нее блины!.. С пылу с жа...
В своем сочинение я хочу рассказать о подвиге Мезенцева Максима. 12-летний оренбургский школьник спас товарища, провалившегося под лед. Вся ситуация заключалась в том, что зимой мальчики вчетвером катались на льду и вдруг один из них провалился в вод...
Автор: Подгорнова Элина Олеговна, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна
"Осень 1943 года. Ростов-на-Дону. На тёмном небе, у самого горизонта, заалела огненная полоска света. Но это было не зарево бушующего пожара и не кровавый отблеск летящих снарядов. Постепенно багровые и золотые всполохи расходились по всему небосклон...
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна, преподаватель русского языка и литературы
"Великий русский язык живёт и развивается. Один из лучших писателей двадцатого века Константин Георгиевич Паустовский сказал о нашем языке, что он живой как жизнь и может обогащаться ежеминутно. Проверим это утверждение на практике. Многие столетия р...
Автор: Науменко Александр Валерьевич, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, студент
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна, учитель
"Кто он такой - герой нашего времени? Мой современник? Это тот, который живет среди нас? Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что героями могут быть обыкновенные люди, живущие среди нас, которые совершили что-то, отличающее их от других...
"Русский язык удивительно богат и красив, он является главным образующим стержнем русской культуры. Без языка русская культура не может существовать, поэтому каждый культурный человек обязан беречь свой родной язык. В мире существует множество языков...
Автор: Киябекова София, РТ ГБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов в городе Душанбе имени Ю. А. Гагарина", 4 класс
Научный руководитель:Асоева Алена Александровна
"Я хочу рассказать про свою небольшую, но дружную семью. В нашей семье шесть человек: папа Орзу, мама Мадина, старшая сестра Сафина, прабабушка Аслибегим, бабушка Ширин и я. У нас такие отношения: мы с сестрой уважаем старших, а старшие прислушиваютс...
Автор: Азизбеков Низомимулк, РТ ГБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов в городе Душанбе имени Ю. А. Гагарина", 4 класс
Научный руководитель:Асоева Алена Александровна
"Наша природа прекрасна во всех смыслах. Людям посчастливилось видеть всю её красоту во всех очертаниях. Её красивые леса, горы, поля и степи, красивые озёра, моря и реки. К сожалению, все это разрушается и загрязняется. Из-за угля делают дыры в гора...