Проект по русскому языку

Проект обучающегося

Надо написать Проект по русскому языку?

Проект по русскому языку в первую очередь базируется на пройденном материале курса он может быть разработан по следующим направлениям (в общем виде):

  • Письменность
  • История русского языка
  • Фонетика и фонология (гласные, согласные, просодия, морфонология, орфоэпия)
  • Морфология (существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы, наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия
  • Словообразование
  • Синтаксис
  • Лексика

Примерный план проекта по русскому языку

Проект по русскому языку может быть весьма разнообразным. Приведем в общем виде план проекта по изучению истории русского языка:

  1. Поставьте цель, задачи и определите методы проекта. Выдвинете гипотезы.
  2. Изучите теоретические основы по истории русского языка, в том числе  работы других авторов.
  3. Рассмотрите развитие русского языка во времени и закономерности развития русского языка.
  4. Изучите особенности русского языка по определённому направлению, к примеру, можно взять за основу фразеологизмы или развитие диалектов.
  5. Русский язык в современном мире. Рассмотрите устаревшие слова, рассмотрите новые слова.
  6. Рассмотрите применение русского языка в современном обществе, в своем окружении, особенности употребления некоторых слов в речи и т.п.
  7. Сделайте выводы по исследованию.
  8. Результаты проекта оформите в отчет или презентацию.

Можно ли скачать Проект по русскому языку?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по русскому языку

  • Проект "Английские заимствования в русском языке"
  • Проект "Грамотность"
  • Проект "Иностранные заимствования в русском языке"
  • Проект "Немецкие заимствования в русском языке"
  • Проект "Поговорки"
  • Проект "Пословицы"
  • Проект "Фразеологизмы"
  • Проект о Слове
  • Проект по знакам препинания

  • 1 класс
    • Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих
    • Проектное задание "Словарь в картинках".
    • Творческое задание (выполнение мини-проекта): подготовка рассказа о своём любимом животном
  • 2 класс
    • Проектное задание «Готовим виртуальную экскурсию по залам Третьяковской галереи»: каждый ученик в классе выбирает одну картину и готовит о ней рассказ, все рассказы соединяются в целостную экскурсию.
    • Проект «Выставка одной картины»: каждую неделю в классе проводится выставка одной картины, картины по очереди подбирают учащиеся класса и готовят устный рассказ о выбранной картине.
    • Проектное задание  "Словарь «Почему это так называется?»"
    • Проектное задание: найти информацию о музеях самоваров в разных городах России, подготовить небольшие устные сообщения, представить их в классе
    • Проектное задание: написать несколько советов о том, как вести диалог
  • 3 класс
    • Проектное задание: составление (в процессе коллективной деятельности или самостоятельно) словаря устаревших слов по материалам работы со сказками на уроках «Литературного чтения».
    • Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.)
    • Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов.
    • Проектное задание: создание собственных текстов с макси­мальным количеством включённых в них слов с определён­ ной орфограммой
    • Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания.
    • Проектные задания "Откуда в русском языке эта фамилия?", "История моих имени и фамилии" (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)
    • Проектное задание "Странички «Природного словаря»".
    • Проектное задание «Улицы, связанные с профессиями, на карте моего города»
    • Проектное задание, например: «Оркестр народных инструментов: что как называется»; «Приключение слова (о названии музыкального инструмента)»
    • Проектное задание «Место, в котором я живу».
    • Проектное задание: «Сказка в картинках», «Есть ли у деревьев имена?»
  • 4 класс
    • Проектное задание «Ударение в словах, которые пришли в русский язык из французского языка».
    • Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.).
    • Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов.
    • Проектное задание: составление собственных текстов диктантов на заданную орфограмму или набор орфограмм.
    • Проектное задание "Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре".
    • Проектное задание «Как слово появилось»: составление словаря в картинках и подготовка сообщений об истории слов школа, гимназия, лицей
    • Проектное задание «Знакомлюсь с фразеологизмом»
    • Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке?»(Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)
    • Проектное задание «Русские путешественники», «Русские слова в иностранном языке», "Русские слова в языках других народов".
    • Проектное задание: составление заметки о животных для школьного журнала
    • Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»
  • 5-9 класс
    • Проекты могут быть представлены по следующим направлениям: языковой анализ, лингвистический эксперимент, исследование.
    • Примерные темы проектных и исследовательских работ:
      • Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
      • Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
      • Из этимологии фразеологизмов.
      • Из истории русских имён.
      • Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
      • О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
      • Словарик пословиц о характере человека, его качествах; словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.
      • Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».
      • Лексическая группа существительных, обозначающих понятие «время» в русском языке.
      • Мы живём в мире знаков.
      • Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
      • Понимаем ли мы язык Пушкина?
      • Этимология обозначений имён числительных в русском языке.
      • Футбольный сленг в русском языке.
      • Компьютерный сленг в русском языке.
      • Названия денежных единиц в русском языке.
      • Интернет-сленг.
      • Этикетные формы обращения.
      • Как быть вежливым?
      • Являются ли жесты универсальным языком человечества?
      • Как назвать новорождённого?
      • Межнациональные различия невербального общения.
        Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
      • Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
      • Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
        Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
      • Сетевой знак @ в разных языках.
      • Слоганы в языке современной рекламы.
      • Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
      • Синонимический ряд: врач — доктор — лекарь — эскулап —целитель — врачеватель. Что общего и в чём различие.
      • Язык и юмор.
      • Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.
      • Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов, сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др.
      • Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре», «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.
    • Проектные, исследовательские работы по родному русскому языку по темам:
      • Язык как зеркало национальной культуры (5 класс)
      • «Живой как жизнь». Норма и её варианты. (5 класс)
      • Текст и его строение (5 класс)
      • Лексика и фразеология русского языка с точки зрения отражения в ней культуры и истории народа — носителя языка (6 класс)
      • Правила хорошей речи (6 класс)
      • Диалог с текстом (6 класс)
      • Русский язык как развивающееся явление (7 класс)
      • Давайте поговорим о русском речевом этикете! (7 класс)
      • Основные признаки текста (7 класс)
      • Развитие лексического состава русского языка: история и современность (8 класс)
      • «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю (А. С. Пушкин). Ошибки в речи современного школьника» (8 класс)
      • Эффективные приёмы работы с текстом (8 класс)
      • Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (9 класс)
      • «Языковой вкус интернет-эпохи в России». Общение в Интернете. (9 класс)
      • Текст и способы его представления. Язык Интернета. (9 класс)
  • 10 -11 класс
    • Исследовательский проект на лингвистическую и другие темы.
    • Проектно-исследовательская деятельность «Ошибка в рекламе? Не может быть!» (исследуем текст рекламы)
    • Результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проект.

Готовые примеры проектов по русскому языку (найдено 253 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Внутрисловная антонимия. Слова – перевертыши»

Автор: Плылова Елизавета, МБОУ Гимназия №3 г. Архангельска, 11 класс

Научный руководитель:Пономарева Ирина Петровна

Особое место в лексике занимают антонимы  (от греч. anti – против и onyma – имя). Это слова с противоположным значением, которые объединяются в пары, где значения членов пары как бы исключают друг друга. Антонимы служат отражением, закрепленным в пра...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Взаимообогащение двух наиболее распространенных языков России: русского и татарского»

Автор: Зубаирова Йолдыз Максутовна, МБОУ СОШ №30 городского округа Подольск, 11 класс

Научный руководитель:Мальгина Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Актуальность темы: Процесс заимствования иноязычных слов характерен для развития почти каждого естественного языка. Тем не менее и к этому явлению, и к его результатам – словам из других языков- носители языка часто относятся с изрядной долей подозри...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «»Съедобные» фразеологизмы с дополненной реальностью»

Автор: Снаркович Дарья Артемовна, МАОУ "СОШ № 6" г.Перми, 9 класс

Научный руководитель:Гусева Татьяна Владимировна

Цель нашей работы – выяснение понимания значения фразеологизмов и создание «съедобного» словаря с помощью новых технологий. В качестве объекта исследования выдвигается технология дополненной реальности. Предметом исследования выступают фразеологизмы,...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Путешествие с фразеологизмом»

Автор: Антонович Василиса Александровна, Плужникова Вероника Игоревна, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, 2 класс

Научный руководитель:Чеченева Виталия Петровна

Новизна  работы. На сегодняшний день существуют работы, посвященные фразеологизмам вообще, интересовались этой темой и ребята нашей школы, некоторые даже придумывали рассказы с использованием фразеологизмов. Опираясь на опыт других, мы решили открыть...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Фразеологизмы вокруг меня»

Автор: Наумова Алиса Олеговна, МАОУ г. Бузулука "Гимназия № 1 имени дважды Героя Советского Союза, летчика- космонавта Романенко Ю.В.", 6 класс

Научный руководитель:Захарова Людмила Владимировна

Цель: Научиться употреблять и понимать фразеологизмы. Задачи: изучить литературу по данной теме; расширить знания о: разнообразии фразеологизмов, их происхождении, употреблении и влиянии на речевую культуру говорящего; научиться находить фразеологиче...

Гуманитарные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Сравнение русских и английских пословиц и поговорок»

Автор: Коланда Ольга, Долгопрудный АНО СОШ "Содружество", 6 класс

Научный руководитель:Дюжая Елена Валентиновна

Цель исследования – начать изучать английские пословицы и поговорки, сравнить их с русскими, выучить и использовать в общении, чтобы моя речь была более яркой и выразительной. Для выполнения поставленной цели мне было нужно решить следующие задачи: Р...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Влияние иноязычных слов, связанных с компьютерными технологиями, на речь современных подростков»

Автор: Бижанова Зейна Зейнуллаевна, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Шымкент, ученица 7 "Е" класса

Научный руководитель:Ермекбаева Акмарал Тулендиевна

Интернет – источник информации, созданный человеком. Сейчас, в век технологического прогресса, он используется во всех сферах человеческой жизни. С появлением чего-то нового в жизни человека происходят различные изменения. Эти изменения коснулись и р...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Сравнительный анализ русских, татарских и английских пословиц»

Автор: Калямова Элина Айдаровна, МБОУ СОШ с.Аксаитово, 10 класс

Научный руководитель:Хабипова Радиля Габдрашитовна

Цель работы: провести сравнительный и сопоставительный анализ пословиц русского, татарского и английского народов, рассмотреть их прочные связи и неповторимую национальную окраску. Задачи: Отобрать наиболее часто используемые пословицы в современном...

Филологические дисциплины

Проект «Орфографическая зоркость. Не потеряться в океане правил»

Автор: Романчак Игорь Михайлович, МАОУ "УТЛ им.Г.В.Рассохина", 8 а класс

Научный руководитель:Шаламова Наталья Геннадьевна

Проект создан для работы с учащимися начальной школы, а также для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Проект апробирован. В целом, начиная работу над темой, я преследовал цель разобраться в причинах допускаемых мною ошибок и разработать комплекс упражнений и зад...

Общественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательский проект на тему «Иноязычная лексика в речи современных школьников»

Автор: Яшина Татьяна Константиновна, ТОГАОУ "Мичуринский лицей", 9 класс

Научный руководитель:Мжачих Елена Владимировна

Цель: Выявление роли и определение частоты употребления иностранных заимствований в речи российских школьников. Задачи Рассмотреть примеры заимствований  из английского языка в русском языке. Проанализировать сферы использования англицизмов и способы...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа на тему «Пить нельзя вылить (Вам решать, где ставить запятую)»

Автор: Бигашева Рина Рафитовна, МБОУ "Пушкинский пролицей №78", 3 класс

Научный руководитель:Забирова Альбина Ивановна

Вода – это тот элемент, без которого невозможно было бы появление жизни на Земле. Поэтому оценка качества питьевой воды является важной задачей любого думающего о своем здоровье и долголетии человека. Цель работы: доказать необходимость выбора качест...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа на тему «Использование англицизмов в повседневной речи учащимися МАОУ ООШ№19 города Кандалакша»

Автор: Ниткина Виктория Сергеевна, МАОУ ООШ №19 город Кандалакша Мурманская область, 7Б класс

Научный руководитель:Казюк Татьяна Ивановна, учитель английского языка

Цель работы: изучение степени проникновения англицизмов в повседневную речь обучающимися МАОУ ООШ №19 города Кандалакша. Задачи: Изучить теоретические материалы по данной теме. Определить хронологическую последовательность заимствования англицизмов....