Проект по русскому языку

Проект обучающегося

Надо написать Проект по русскому языку?

Как подготовить и написать проект по русскому языку

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и в которой вы хорошо разбираетесь.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было раскрыть в рамках проекта, но при этом достаточно широкой, чтобы предоставить достаточно материала для исследования.
  • Убедитесь, что по выбранной вами теме есть достаточно источников информации.

2. Сбор информации

  • Проведите исследование по выбранной теме, используя различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте цитаты, которые могут быть полезны для вашего проекта.
  • Обязательно указывайте все источники, которые вы используете.

3. Создание плана

  • Набросайте план вашего проекта, который будет включать введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно содержать краткий обзор темы и изложение вашей основной идеи.
  • Основная часть должна быть разделена на несколько разделов, каждый из которых посвящен отдельному аспекту вашей темы.
  • Заключение должно суммировать ваши основные выводы и предоставить рекомендации для дальнейших исследований.

4. Написание проекта

  • Пишите четко и лаконично, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Подкрепляйте свои утверждения доказательствами из ваших исследований.
  • Используйте цитаты и ссылки, чтобы указать источники ваших идей.

5. Редактирование и вычитка

  • После того, как вы закончите писать проект, внимательно отредактируйте его на предмет грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Попросите друга или учителя прочитать ваш проект и дать вам обратную связь.

6. Оформление

  • Оформите свой проект в соответствии с требованиями вашего преподавателя.
  • Используйте шрифт Times New Roman или Arial, размер шрифта 12 пунктов.
  • Установите поля 1 дюйм со всех сторон.
  • Пронумеруйте страницы.

7. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Будьте готовы кратко изложить свои основные выводы и ответить на вопросы.

Дополнительные советы

  • Начните работать над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для исследований, написания и редактирования.
  • Не стесняйтесь обращаться за помощью к своему преподавателю или библиотекарю, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
  • Будьте увлечены своей темой и постарайтесь сделать свой проект интересным и информативным.

Примерный план проекта по русскому языку

Примерный план проекта по русскому языку

Тема: Влияние интернета на современный русский язык

Цель: Исследовать влияние интернета на развитие современного русского языка.

Задачи:

  • Проанализировать изменения в лексике русского языка под влиянием интернета.
  • Изучить новые формы и жанры речи, возникшие в результате развития интернета.
  • Исследовать влияние интернета на грамматику и орфографию русского языка.
  • Определить положительные и отрицательные последствия влияния интернета на русский язык.

Методы исследования:

  • Анализ текстов из различных интернет-источников.
  • Опрос носителей русского языка.
  • Сравнительный анализ текстов разных временных периодов.

Структура проекта:

Введение

  • Обоснование актуальности темы.
  • Цели и задачи исследования.

Глава 1. Влияние интернета на лексику русского языка

  • Появление новых слов и выражений.
  • Изменение значений существующих слов.
  • Заимствования из иностранных языков.

Глава 2. Новые формы и жанры речи в интернете

  • Блоги, форумы, социальные сети.
  • Мессенджеры и чаты.
  • Интернет-мемы и стикеры.

Глава 3. Влияние интернета на грамматику и орфографию русского языка

  • Упрощение грамматических конструкций.
  • Орфографические ошибки и опечатки.
  • Использование ненормативной лексики.

Глава 4. Положительные и отрицательные последствия влияния интернета на русский язык

  • Расширение словарного запаса.
  • Появление новых возможностей для общения.
  • Упрощение и ускорение коммуникации.
  • Снижение уровня грамотности.
  • Засорение языка ненормативной лексикой.

Заключение

  • Выводы по результатам исследования.
  • Перспективы дальнейшего развития русского языка под влиянием интернета.

Список литературы

Можно ли скачать Проект по русскому языку?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по русскому языку

Лингвистические темы

  • История русского языка
  • Развитие русского языка в современном мире
  • Диалекты и говоры русского языка
  • Стилистика русского языка
  • Культура речи
  • Орфография и пунктуация
  • Лексикология и фразеология
  • Морфология и словообразование
  • Синтаксис и пунктуация
  • Фонетика и фонология

Литературоведческие темы

  • Русская литература XIX века
  • Русская литература XX века
  • Русская литература XXI века
  • Зарубежная литература
  • Литературные направления и течения
  • Анализ литературных произведений
  • Творчество отдельных писателей и поэтов
  • Литературная критика

Методические темы

  • Методика преподавания русского языка
  • Инновационные технологии в преподавании русского языка
  • Развитие речи учащихся
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку
  • Лингвистические игры и конкурсы

Культурологические темы

  • Русский язык и русская культура
  • Язык и общество
  • Язык и мышление
  • Язык и национальное самосознание
  • Язык и межкультурная коммуникация
  • Язык и интернет
  • Язык и СМИ

Готовые примеры проектов по русскому языку (найдено 305 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Аббревиатуры: нормы образования и использования»

Автор: Никифорова Наталия Александровна, Гимназия №1 г. Стерлитамака Республики Башкортостан, 10 класс

Научный руководитель:Шаталова Ольга Васильевна

Каждый день мы сталкиваемся с аббревиатурами по телевидению, радио, в газетах и в разговорной речи. В русском языке с каждым годом появляется все больше новых аббревиатур и других видов сокращений, растет потребность в их правильном понимании и испол...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности зоонимов «кошка» и «собака» в английском и русском языках (на примере пословиц и поговорок)»

Автор: Марчук Олег Эдуардович, Общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее, 5 класс

Научный руководитель:Марчук Екатерина Васильевна

Роль домашних животных, таких как кошка и собака, в жизни человека всегда была велика, особенно на ранней стадии развития человечества, когда люди и звери сосуществовали в соседстве.  Исторически, определенные качества человека в разных языках сравни...

Педагогика среднего (общего) образования

Образовательное мероприятие в рамках Фестиваля наук «Не лыком шиты, или Что известно настоящему фразеологу»

Автор: Литвинова Надежда Анатольевна, Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель русского языка и литературы

Форма организации: конкурс. Возраст участников: обучающиеся 7-8 классов. Планируемые результаты: Личностные: обучающиеся  понимают ценность личности, мыслящей научными категориями, определяющую роль родного языка (слова) в развитии моральных качеств,...

Педагогика начальной школы

Выпускная квалификационная работа «Проектная деятельность как средство развития интереса младших школьников к русскому языку»

Автор: Рубахина Дарья Игоревна, Сибирский федеральный университет, 4 курс

Отсутствие интереса к русскому языку у младших школьников становится препятствием для формирования языковой грамотности, которая является планируемым результатом обучения согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту начального об...

Педагогика среднего (общего) образования

Урок-семинар «Развлечения в нашей жизни. Знаки препинания при обособленных определениях»

Автор: Маер Ольга Николаевна, Затобольская средняя школа № 2 Костанайской области Республики Казахстан, учитель русского языка и литературы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8....

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Сравнение истории происхождения русских и английских фразеологизмов»

Автор: Гангнус Юрий Александрович, Гимназия 33 г. Перми, 8 класс

Научный руководитель:Васильева Наталья Юрьевна

Актуальность исследования. В современном обществе люди в разговорной речи употребляют большое количество фразеологизмов, каждый из которых несёт свой смысл. При этом большинство из них даже не задумываются о том, откуда пришло то или иное устойчивое...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Приемы мнемотехники при изучении русского языка»

Автор: Ерёмина Анна Олеговна, Основная общеобразовательная школа № 269 г. Снежногорска Мурманской области, 4 класс

Научный руководитель:Самойлова Татьяна Алексеевна

Многие люди задаются вопросом, как можно научиться запоминать больше информации. Для осуществления этой задачи была придумана мнемоника, или мнемотехника. Меня заинтересовал этот вопрос,  и я решила исследовать, действительно ли применение различных...

Педагогика начальной школы

Статья «»Искусство говорить» на уроках по русскому языку как средство формирования у детей младшего школьного возраста умения строить речевые высказывания»

Автор: Соколова Валерия Владимировна, Сургутский государственный педагогический университет, 3 курс

Научный руководитель:Синебрюхова Вера Леонидовна

В соответствии с новыми требованиями стандарта формируются новые требования к результатам освоение основной образовательной программы начального общего образования. Недостаточное методическое сопровождение педагогов начального образования приводит к...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Исследование причин негативного отношения к волку среди русского народа (на материале русских народных пословиц)»

Автор: Мигулева София, МБОУ СОШ №31 г. Белгорода, 3 класс

Научный руководитель:Солонченко Светлана Сергеевна, Димитрова Алла Алексеевна

Читая книги о животных, мы отметили, что практически во всех произведениях писатели с восхищением рассказывают о поведении волка в природе – примерный семьянин, однолюб, храбрый, смелый, сильный. В то же время всем известна пословица «тамбовский волк...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Пословицы и поговорки в речи современных школьников»

Автор: Вялова Анна Сергеевна, Бочкова Виктория Ивановна, Лицей №12 г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 6 класс

Научный руководитель:Байтимерова Гузель Магасумовна

Каждая пословица и поговорка дает нам какой-то совет, как лучше поступить и т.д. А давайте попробуем рассмотреть и проанализировать  скороговорки и пословицы, правда ли мы извлечем из них какой-то урок? Актуальность: определяется важностью оправданно...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Индивидуально-авторская трансформация фразеологических единиц в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Автор: Радачинская Александра Николаевна, МБОУ Родниковская школа-гимназия Симферопольского района Республики Крым, 9 класс

Научный руководитель:Бондарчук Анжелина Витальевна

Цель исследовательской работы: выявление  и классификация  основных видов индивидуально-авторских преобразований фразеологических единиц в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить линг...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Просторечная, намеренно искаженная лексика и фразеология в сказке Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

Автор: Вержбицкая Анастасия Андреевна, Шушенская СОШ № 1 Красноярского края, 11 класс

Научный руководитель:Грицив Лариса Викторовна

История вопроса. Интерес к творчеству Л. Филатова обнаруживают не только литературоведы, но и лингвисты. Так, В. Даниленко в статье «Новаторство Леонида Филатова в пьесе «Про Федота-стрельца, удалого молодца» выделяет в ней «четыре стилистические сти...