Проект "Грамотность"

Проект по русскому языку

Надо написать Проект "Грамотность"?

Грамотность (от лат. grammatica «учение о словесности» ← др.-греч. γραμματική «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками чтения и письма на родном языке. В современной России практически все население обладает базовыми навыками письма и чтения, поэтому в данном случае под грамотностью понимают способность писать без ошибок, согласно правилам грамматики и пунктуации. С приходом интернета мы сталкиваемся с большим количеством трендов с безграмотным построением фраз, слов, которые входят в жизнь и  достаточно активно тиражируются за счет огромной аудитории. Примеры таких трендов мы все видели: "пеши исчо", "превед", "чет совсем скучно" и т.д. Также актуально развитие читательской грамотности, то есть понимание и восприятие текста, новых знаний.

Примерный план проекта "Грамотность"

  1. Определите цели, задачи, методы и актуальность исследования. Например, выберем проект оценка грамотности одноклассников.
  2. Проведите теоретические исследования, изучите труды предшественников, тех кто занимался данным вопросом до вас. Сделайте выводы. По нашему примеру, можете поискать похожие исследования по оценке грамотности, методы оценки грамотности, существует множество методик по оценке грамотности.
  3. Проведите свое исследование, используя различные методы: эксперимент, опрос, анкетирование, анализ данных. Анализ данных по грамотности одноклассников можно провести по нескольким параметрам: провести опрос, провести мини-контрольную, проанализировать данные из школьного журнала и сопоставить их.
  4. Результаты исследования оформите в таблицы, графики, представьте все в наглядном виде. 
  5. Сделайте выводы по исследованию, сопоставьте цели и задачи с результатами проекта. В результате, про проекту грамотности одноклассников можно сделать выводы и выявить закономерность между оценкой по предмету русский язык и результатами мини-контрольной.
  6. Подготовьте презентацию и доклад по исследованию.

Можно ли скачать Проект "Грамотность"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Грамотность"

Готовые примеры проектов "Грамотность" (найдено 36 работ)

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Грамотным быть – модно!»

Автор: Айтмухамедова Эльнара Зауровна, Лицей-интернат "Подмосковный", посёлок д/о Кораллово, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Михайлова Ольга Вячеславовна

Многое становится модными, но через некоторое время теряет свою актуальность. Но это не касается грамотной речи. Писать и говорить правильно - значит быть образованным человеком. Ведь приятно общаться с грамотным человеком и самому являться таковым....

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Тринадцать самых распространённых ошибок в письменной и устной речи школьников»

Автор: Кувшинова Дарья, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Мачеева Анна Евгеньевна

Русский язык один из самых сложных языков мира. Обучать человека правильно пользоваться как устной, так и письменной речью необходимо ещё со школы. Поэтому повышение речевой культуры учащихся является насущной проблемой современного общества. Актуаль...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Источники и причины засорения речи»

Автор: Захарова Виктория Владимировна, ГБОУ Школа №1539, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Аютова Людмила Владимировна

В наше время люди всё чаще стали засорять свою речь жаргонизмами. Очевидно, что этому поспособствовал Интернет. Он «изобретает» фразы, которые заполняют нашу речь с колоссальной скоростью, делая ее неграмотной. В последнее время в нашей речи превалир...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Влияние интернет-сленга на речевую культуру подростков»

Автор: Кавалерова Софья Руслановна, МБОУ "СШ им. Д.И. Коротчаева", г. Новый Уренгой, 11 класс

Научный руководитель:Куницына Наталия Викторовна

Интернет-сленг — это язык, который используется для общения в сети. Русские и английские слова сокращают и видоизменяют, чтобы сэкономить время и придать тексту эмоциональную окраску. Сегодня сленг становится популярным в повседневном общении и даже...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Порядок слов в английских предложениях»

Автор: Пасилецкая Ксения Олеговна, МАОУ СОШ №2 им. А.П. Маресьева, ст-ца Брюховецкая, Краснодарский край, 7 класс

Научный руководитель:Яковенко Наталья Эдуардовна, учитель английского языка

Порядок слов в английском языке очень важен. Чаще всего от него зависит понимание и смысл данного предложения. Данная тема интересна, и имеет большое значения, для желающих выучить данный язык. На ней строится правильная разговорная и письменная речь...

Педагогика, психология, управление образованием

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

Автор: Ильина Наталия Владимировна, МБОУ "Заинская СОШ №1", Республика Татарстан, учитель русского языка и литературы

В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной...

Педагогика начальной школы

Исследовательский проект «Возможности использования дидактических карточек в процессе изучения фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе»

Автор: Майоров Владислав Валерьевич, ГБОУ СОШ с. Кандабулак, Самарская область, 4 класс

Научный руководитель:Кадерова Светлана Ивановна

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Внимание к собственной речи и языковая культура – необходимое условие для каждого грамотного члена общества. Но для того, чтобы хорошо говорить, необходимо хорошо знать язык. Для овладения культурой реч...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Словари как средство формирования информационной грамотности жителей города Ярославля»

Автор: Смирнова Юлия Алексеевна, МОУ "Гимназия № 3", г. Ярославль, 9 класс

Научный руководитель:Киселева Наталья Витальевна

Современный темп жизни требует от человека умения гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь приобретать необходимые знания, критически мыслить и грамотно работать с большими объемами поступающей с увеличивающейся скоростью информац...

Филологические дисциплины

Проект «Рисунки на уроках русского языка»

Автор: Захарова Мария Евгеньевна, Журавлёва Варвара Алексеевна, МБОУ Любучанская СОШ, г.о. Чехов, Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Потапова Ирина Владимировна

Многие ученики испытывают трудности при изучении различных правил русского языка. Хотелось бы, чтобы  изученная тема, изученная орфограмма запоминалась сразу и надолго. Низкий уровень орфографической грамотности некоторых учеников 5 класса, отсутстви...

Гуманитарные дисциплины

Статья «Формирование читательской грамотности как одного из направлений функциональной грамотности на примере урока основы смыслового чтения»

Автор: Балицкая Олеся Владимировна, МБОУ лицей №3, г. Сургут, ХМАО-Югра, учитель русского языка и литературы

В статье представляется опыт работы, тип урока над формированием функциональной грамотности на уроках "Основы смыслового чтения". Форма урока - групповая.

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Совершенствование речевой культуры обучающихся на основе «отрицательного речевого материала» (на примере литературных произведений М.М.Зощенко)»

Автор: Морозова Елена Евгеньевна, ГБОУ СОШ №8 п.г.т.Алексеевка г.о. Кинель, Самарская область, 11 класс

Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна

О своем языке М. Зощенко писал: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей»[5]. Этого было достаточно для такого успеха, если принять во внимание тот «воздух», который содержат эти коротки...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Удивительные перевертыши-палиндромы в разных науках»

Автор: Кузнецова Марина Евгеньевна, МАОУ СШ №8, г. Бор, Нижегородская область, 3 класс

Научный руководитель:Алексей Екатерина Евгеньевна

Разбирая свою детскую библиотеку, я задержалась на красочной книге Алексей Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Остановилась на любимой картинке моего детства и прочитала известную фразу совершенно другими глазами «А роза...