Проект "Фразеологизмы"

Проект по русскому языку

Фразеологизм (идиома) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов, входящих в его состав. Примеры фразеологизмов:

  • фразеологизмы из литературы (Медвежья услуга («Пустынник и медведь» И.А.Крылов; Счастливые часов не наблюдают ("Горе от ума" А.С. Грибоедов)
  • фразеологизмы из мифов (Ящик Пандоры; Объятия Морфея)
  • фразеологизмы из Библии (бросить камень; кесарево кесарю; какою мерою мерите, такою же обмерится и вам; не судите, да не судимы будете; соль земли)
  • общеславянские фразеологизмы (клевать носом, брать за живое, заварить кашу, гол как сокол) и др.

Проект по фразеологизмам может быть разной направленности, вы можете изучить:

  • значение фразеологизмов и использование их в жизни;
  • особенности русских и английских фразеологизмов;
  • особенности применения фразеологизмов в литературе;
  • особенности применения фразеологизмов в повседневной жизни;
  • частоту использования фразеологизмов в вашем классе;
  • и т.д.

Итак:

  1. Поставьте цель, задачи и методы исследования. Определите актуальность проекта по фразеологизмам.
  2. Изучите или проведите исследование в вашем направлении.
  3. Сделайте выводы по исследованию о фразеологизмах.

Примерные тематики для проекта "Фразеологизмы"

Готовые примеры проектов "Фразеологизмы" (найдено 29 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Голова садовая»

Автор: Каурова Елена Александровна, МБОУ "СОШ им. И.Ф. Шамёнкова с. Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области", 5 класс

Научный руководитель:Чернего Елена Валентиновна

Сочинение о богатстве русского языка, об употреблении в разговорной речи фразеологических оборотов, которые делают речь выразительной и красивой. " - Эх ты, голова садовая! – вздыхает порой удручённо мама, когда я принесу из школы тройку в дневнике и...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Разновидности английских фразеологических словосочетаний»

Автор: Захарова Анастасия Владимировна, МАОУ "Гуманитарная гимназия №8", г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс

Научный руководитель:Зорина Валерия Андреевна, учитель иностранных языков

Английский язык в наше время крайне необходим буквально везде. А определение понятия «идиомы» в нем является одной из достаточно сложных тем. «Непереводимость» на другие языки, а также невозможность понять точное значение по словам, из которых состои...

Филологические дисциплины

Проектная работа «Сопоставительный анализ тематических групп фразеологизмов в баснях И.А. Крылова и их перевод на английский язык»

Автор: Павлов Константин Александрович, МОУ Сергиевская средняя общеобразовательная школа имени Почетного гражданина Московской области М. С. Трифонова, 11 класс

Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна

Культурный опыт конкретного народа представлен в различных проявлениях языка. Так, фразеологизмы, пословицы и поговорки отражают народную мудрость, накапливаемую годами и столетиями и передаваемую из поколения в поколение. Очень часто фразеологизмы с...

Педагогика начальной школы

Исследовательский проект «Возможности использования дидактических карточек в процессе изучения фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе»

Автор: Майоров Владислав Валерьевич, ГБОУ СОШ с. Кандабулак, Самарская область, 4 класс

Научный руководитель:Кадерова Светлана Ивановна

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Внимание к собственной речи и языковая культура – необходимое условие для каждого грамотного члена общества. Но для того, чтобы хорошо говорить, необходимо хорошо знать язык. Для овладения культурой реч...

Филологические дисциплины

Проект «Фразеологические обороты в речи подростков»

Автор: Стукан Юлия Юрьевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 10 класс

Научный руководитель:Казанцева Ирина Петровна

Фразеологические обороты – неотъемлемая часть нашей речи, русского языка. Они украшают речь, делая ее образной и выразительной, эмоциональной. Учащиеся используют в своей речи фразеологические обороты, но не замечают, с какой частотностью, и не в пол...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Особенности использования фразеологизмов в англоязычных политических статьях»

Автор: Куракова Екатерина Сергеевна, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2 курс

Научный руководитель:Кормилина Наталья Владимировна

Актуальность данной работы заключается в том, что фразеологизмы все чаще используются в различных газетах, а именно в их заголовках, и поэтому исследование и изучение фразеологических единиц крайне важно для лингвистов и языкознания. Целью данной раб...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Анализ фитонимов в русской, английской и лезгинской фразеологии (лингвокультурологический аспект)»

Автор: Мамедов Али, МБОУ "Белоярская СОШ №1", Тюменская область, 10 класс

Научный руководитель:Алиева Гейчак Мирзага кызы, учитель английского языка

Настоящая работа посвящена анализу фитонимов в русской, английской и лезгинской фразеологии в лингвокультурологическом аспекте с целью выявления их национально-культурной специфики. Материал настоящего исследования составляют фразеологические единицы...

Гуманитарные дисциплины

Выпускная квалификационная работа «Обогащение и активизация словаря фразеологизмов у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня»

Автор: Наумова Александра Владимировна, Марийский государственный университет, студент

Научный руководитель:Борисова Елена Юрьевна

Недостаточная разработанность проблемы изучения особенностей словаря фразеологизмов у детей с общим недоразвитием речи и ее ценность для определения задач совершенствования речи детей с общим недоразвитием предопределили актуальность нашей научной ра...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Современные устойчивые выражения: в ногу со временем»

Автор: Вашковец Полина Викторовна, ГУО "Лошницкая гимназия Борисовского района", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Ляшневская Екатерина Станиславовна

«Скажи мне несколько фраз, и у меня сложится мнение о богатстве твоей речи», - думаем, таким суждением можно характеризовать не только гуманитариев-филологов. Ведь если совсем недавно мы били тревогу в связи со снижением уровня начитанности в обществ...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Фразеологизмы с колоративным компонентом»

Автор: Слонский Кирилл Ильич, ГУО "Средняя школа №1 г.п.Городея", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Костюк Ирина Фоминична

Фразеологизм, или фразеологическая единица — стойкое согласно формуле и текстуре, лексически нераздельное и целое согласно значению сочетание слов, которое выполняет функцию отдельной лексемы (словарной единицы). Главное предназначение фразеологизмов...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Сравнительно-сопоставительный анализ фразеологизмов немецкого и русского языков»

Автор: Андреева Наталья, ОГКОУ "Вечерняя школа", с.Октябрьский, Ивановская область, 10 класс

Научный руководитель:Смирнова Татьяна Леонтьевна

Цель исследования: на основе сопоставительного анализа некоторых фразеологизмов немецкого и русского языков выявить, можно ли переводить фразеологизмы с одного языка на другой дословно, выявить национальный характер, происхождение некоторых из них, з...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Фразеологизмы с колоративным компонентом»

Автор: Слонский Кирилл Ильич, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Костюк Ирина Фоминична

Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За данный период времени в нем скопилось огромное число формулировок, которые считаются успешными, точными и привлекательными. Таким образом, и появился особенный слой языка — фразеология, комплекс устойчив...