Проект "Поговорки"

Проект по русскому языку

Поговорка — это краткое народное изречение. Поговорки в отличие от пословицы не выражают законченной мысли, а также не имеют поучительного смысла. Часто имеет юмористический характер. Например, "когда рак на горе свистнет" вместо "никогда", "семь пятниц на неделе" вместо "постоянно меняет планы", "не мытьём, так катаньем" вместо "не таким способом, так другим", "на нет и суда нет" вместо "нет,  так нет, принимаю твое мнение".

Проект по поговоркам может быть разной направленности, вы можете изучить:

  • значение поговорок и использование их в жизни;
  • особенности русских и английских поговорок;
  • особенности применения поговорок в литературе;
  • особенности применения поговорок в повседневной жизни;
  • частоту использования поговорок в вашем классе;
  • и т.д.

Итак:

  1. Поставьте цель, задачи и методы исследования. Определите актуальность проекта по поговоркам.
  2. Изучите или проведите исследование в вашем направлении.
  3. Сделайте выводы по исследованию о поговорках.

Примерные тематики для проекта "Поговорки"

Готовые примеры проектов "Поговорки" (найдено 16 работ)

Филологические дисциплины

Проектная работа «Сопоставительный анализ тематических групп фразеологизмов в баснях И.А. Крылова и их перевод на английский язык»

Автор: Павлов Константин Александрович, МОУ Сергиевская средняя общеобразовательная школа имени Почетного гражданина Московской области М. С. Трифонова, 11 класс

Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна

Культурный опыт конкретного народа представлен в различных проявлениях языка. Так, фразеологизмы, пословицы и поговорки отражают народную мудрость, накапливаемую годами и столетиями и передаваемую из поколения в поколение. Очень часто фразеологизмы с...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа по литературе «Зоонимы в русских пословицах и поговорках как зеркало национального менталитета»

Автор: Мриничева Анна, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 6 класс

Научный руководитель:Шишкина Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы

Все мы пользуемся родным языком. Без общения человек не может обойтись ни в одной сфере жизни. Устная и письменная речь является своеобразным зеркалом внутреннего содержания личности. Послушав, как говорит собеседник, мы можем сделать вывод о его хар...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Пословицы и поговорки русского народа»

Автор: Емельянова Арина, Федорова Олеся, МБОУ "Лицей №15", г. Березовский, Кемеровская область, 5 класс

Научный руководитель:Литвинцева Нина Александровна, учитель русского языка и литературы

Пословицы, поговорки, крылатые выражения имеют силу удивительную. Они не только не стареют, но и молодеют. Остроумный и смекалистый русский народ переживал всякие времена: и лихие, и добрые. Сочиненные народом мудрости передавались из уст в уста. Неи...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Семантика и реализация концепта «дружба» в русских, английских, немецких и хакасских пословицах и поговорках»

Автор: Ткацкий Дмитрий Александрович, МБОУ "СОШ №18", г.Абакан, Республика Хакасия, 9 класс

Научный руководитель:Ткацкая Марина Михайловна

В наши дни для успешной карьеры, интересного путешествия и даже пользования Интернетом необходимо хорошее владение не только родным языком, но и иностранными. Знание иностранного языка предполагает не только качественное произношение, правильное упот...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Особенности концепта огонь/уот/fire в пословицах и поговорках русского, якутского, английского языков»

Автор: Анисимова Людмила Витальевна, МБОУ "Бордонская СОШ", Республики Саха (Якутия), 11 класс

Научный руководитель:Иванова Алиса Прокопьевна

Актуальность исследования определяется глубоким интересом современной науки к проблемам взаимопонимания представителей разных национальностей в контексте межкультурной коммуникации. Изучение концепта ОГОНЬ/УОТ/FIRE обусловлено особой позицией, котору...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Животные в русских пословицах и поговорках»

Автор: Тришкина Валерия Дмитриевна, МБОУ СОШ № 162, г.Новосибирск, 1 класс

Научный руководитель:Тришкина Екатерина Васильевна

Пословицы и поговорки - это источник вековой мудрости. Знакомство с ними началось, когда мне было 4-5 лет. Первые мои пословицы: Без труда не вынешь рыбку из пруда; Любишь кататься, люби и саночки возить и т.д. Мне они показались очень удивительными,...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Использование казахских и русских пословиц и поговорок в семьях моих одноклассников»

Автор: Игизова Алтынай Талгатовна, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г.Уральск, Республика Казахстан, 7 класс

Научный руководитель:Ергалиева Курманай Казикановна

Целью данной работы является исследование состояния использования казахских и русских пословиц и поговорок в семьях моих одноклассников. В связи с этим были поставлены следующие задачи: изучение научной литературы по тематике исследования; систематиз...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты»

Автор: Гузенко Елизавета Денисовна, МБОУ СОШ № 21, г.Шахты, Ростовская область, 6 класс

Научный руководитель:Бурлакова Анна Викторовна

The study of proverbs helps better understand the character of the British, learn the historical features of the development of the language, and improve pronunciation skills. Using of proverbs in lessons creates positive motivation, helps to develop...

Филологические дисциплины

Проект «Английские и русские поговорки и пословицы-сходства и различия»

Автор: Киселёва Анна Сергеевна, МБОУ СОО "Школа №2 г.Облучье", Еврейская автономная область, 10 класс

Научный руководитель:Фарафонова Наталья Сергеевна

Говорить правильно на английском языке очень важно, а  так же важно уметь разговаривать красочно и эмоционально. Наша бедность речи, мешает нам приблизиться к   хорошему знанию английского языка. Чтобы сделать нашу речь грамотной и яркой нам могут по...

Педагогика, психология, управление образованием

Статья «Воспитательный потенциал пословиц и поговорок в формировании ценностных ориентаций у младших школьников в поликультурной образовательной среде (на примере Хакасии)»

Автор: Томилова Елена Анатольевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г.Новосибирск, 

Работа посвящена актуальной проблеме формирования ценностных ориентаций у младших школьников в поликультурной среде с помощью средств этнопедагогики. Рассмотрим воспитательный потенциал пословиц и поговорок хакасского народа как одного из представите...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности зоонимов «кошка» и «собака» в английском и русском языках (на примере пословиц и поговорок)»

Автор: Марчук Олег Эдуардович, Общеобразовательная школа при Посольстве России в Гвинее, 5 класс

Научный руководитель:Марчук Екатерина Васильевна

Роль домашних животных, таких как кошка и собака, в жизни человека всегда была велика, особенно на ранней стадии развития человечества, когда люди и звери сосуществовали в соседстве.  Исторически, определенные качества человека в разных языках сравни...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Пословицы и поговорки в речи современных школьников»

Автор: Вялова Анна Сергеевна, Бочкова Виктория Ивановна, Лицей №12 г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 6 класс

Научный руководитель:Байтимерова Гузель Магасумовна

Каждая пословица и поговорка дает нам какой-то совет, как лучше поступить и т.д. А давайте попробуем рассмотреть и проанализировать  скороговорки и пословицы, правда ли мы извлечем из них какой-то урок? Актуальность: определяется важностью оправданно...