Проект "Поговорки"

Проект по русскому языку

Надо написать Проект "Поговорки"?

Поговорка — это краткое народное изречение. Поговорки в отличие от пословицы не выражают законченной мысли, а также не имеют поучительного смысла. Часто имеет юмористический характер. Например, "когда рак на горе свистнет" вместо "никогда", "семь пятниц на неделе" вместо "постоянно меняет планы", "не мытьём, так катаньем" вместо "не таким способом, так другим", "на нет и суда нет" вместо "нет,  так нет, принимаю твое мнение".

Примерный план проекта "Поговорки"

Проект по поговоркам может быть разной направленности, вы можете изучить:

  • значение поговорок и использование их в жизни;
  • особенности русских и английских поговорок;
  • особенности применения поговорок в литературе;
  • особенности применения поговорок в повседневной жизни;
  • частоту использования поговорок в вашем классе;
  • и т.д.

Итак:

  1. Поставьте цель, задачи и методы исследования. Определите актуальность проекта по поговоркам.
  2. Изучите или проведите исследование в вашем направлении.
  3. Сделайте выводы по исследованию о поговорках.

Можно ли скачать Проект "Поговорки"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Поговорки"

Готовые примеры проектов "Поговорки" (найдено 19 работ)

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Презентация к исследовательскому проекту «Калейдоскоп северных загадок»

Автор: Сэротэтто Карина Викторовна, МБОУ "Сеяхинская школа-интернат", Тюменская область, 1 класс

Научный руководитель:Салиндер Клавдия Юрьевна

В бескрайней тундре, вдоль Северного Ледовитого океана раскинул свои просторы Великий Север. Дикий и суровый этот студёный край. Ещё каких-то три столетия назад был таким же, как и в глубокой древности, неизведанным и загадочным. Целым миром. Немного...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Английские пословицы о здоровье и счастье и их русские эквиваленты в аспекте лингвокульторологического описания»

Автор: Шеина Вероника Сергеевна, МБОУ "ООШ №15", г. Старый Оскол, Белгородская область, 9 класс

Научный руководитель:Русанова Анастасия Александровна , Орехова Елена Юрьевна, Станкевич Оксана Викторовна

Английский пословичный фонд – это ценнейшее лингвистическое наследие, в котором отображается видение мира, национальная культура, традиции и обычаи, верования, фантазии и предрассудки, исторические и повседневные бытовые реалии. Актуальность изучения...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Английские и русские пословицы и поговорки»

Автор: Паньшин Иван Андреевич, МБОУ Княгининская СОШ №2, Нижегородская область, 9 класс

Научный руководитель:Жукова Ирина Александровна

Актуальность работы заключается в том, что английский и русский языки имеют много общего, и это сближает людей. Без пословиц и поговорок невозможно понять, что такое настоящий разговорный английский, его историю и корни. Цель работы - сравнить англий...

Филологические дисциплины

Проектная работа «Сопоставительный анализ тематических групп фразеологизмов в баснях И.А. Крылова и их перевод на английский язык»

Автор: Павлов Константин Александрович, МОУ Сергиевская средняя общеобразовательная школа имени Почетного гражданина Московской области М. С. Трифонова, 11 класс

Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна

Культурный опыт конкретного народа представлен в различных проявлениях языка. Так, фразеологизмы, пословицы и поговорки отражают народную мудрость, накапливаемую годами и столетиями и передаваемую из поколения в поколение. Очень часто фразеологизмы с...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа по литературе «Зоонимы в русских пословицах и поговорках как зеркало национального менталитета»

Автор: Мриничева Анна, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 6 класс

Научный руководитель:Шишкина Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы

Все мы пользуемся родным языком. Без общения человек не может обойтись ни в одной сфере жизни. Устная и письменная речь является своеобразным зеркалом внутреннего содержания личности. Послушав, как говорит собеседник, мы можем сделать вывод о его хар...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Пословицы и поговорки русского народа»

Автор: Емельянова Арина, Федорова Олеся, МБОУ "Лицей №15", г. Березовский, Кемеровская область, 5 класс

Научный руководитель:Литвинцева Нина Александровна, учитель русского языка и литературы

Пословицы, поговорки, крылатые выражения имеют силу удивительную. Они не только не стареют, но и молодеют. Остроумный и смекалистый русский народ переживал всякие времена: и лихие, и добрые. Сочиненные народом мудрости передавались из уст в уста. Неи...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Семантика и реализация концепта «дружба» в русских, английских, немецких и хакасских пословицах и поговорках»

Автор: Ткацкий Дмитрий Александрович, МБОУ "СОШ №18", г.Абакан, Республика Хакасия, 9 класс

Научный руководитель:Ткацкая Марина Михайловна

В наши дни для успешной карьеры, интересного путешествия и даже пользования Интернетом необходимо хорошее владение не только родным языком, но и иностранными. Знание иностранного языка предполагает не только качественное произношение, правильное упот...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Особенности концепта огонь/уот/fire в пословицах и поговорках русского, якутского, английского языков»

Автор: Анисимова Людмила Витальевна, МБОУ "Бордонская СОШ", Республики Саха (Якутия), 11 класс

Научный руководитель:Иванова Алиса Прокопьевна

Актуальность исследования определяется глубоким интересом современной науки к проблемам взаимопонимания представителей разных национальностей в контексте межкультурной коммуникации. Изучение концепта ОГОНЬ/УОТ/FIRE обусловлено особой позицией, котору...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Животные в русских пословицах и поговорках»

Автор: Тришкина Валерия Дмитриевна, МБОУ СОШ № 162, г.Новосибирск, 1 класс

Научный руководитель:Тришкина Екатерина Васильевна

Пословицы и поговорки - это источник вековой мудрости. Знакомство с ними началось, когда мне было 4-5 лет. Первые мои пословицы: Без труда не вынешь рыбку из пруда; Любишь кататься, люби и саночки возить и т.д. Мне они показались очень удивительными,...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Использование казахских и русских пословиц и поговорок в семьях моих одноклассников»

Автор: Игизова Алтынай Талгатовна, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г.Уральск, Республика Казахстан, 7 класс

Научный руководитель:Ергалиева Курманай Казикановна

Целью данной работы является исследование состояния использования казахских и русских пословиц и поговорок в семьях моих одноклассников. В связи с этим были поставлены следующие задачи: изучение научной литературы по тематике исследования; систематиз...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты»

Автор: Гузенко Елизавета Денисовна, МБОУ СОШ № 21, г.Шахты, Ростовская область, 6 класс

Научный руководитель:Бурлакова Анна Викторовна

The study of proverbs helps better understand the character of the British, learn the historical features of the development of the language, and improve pronunciation skills. Using of proverbs in lessons creates positive motivation, helps to develop...

Филологические дисциплины

Проект «Английские и русские поговорки и пословицы-сходства и различия»

Автор: Киселёва Анна Сергеевна, МБОУ СОО "Школа №2 г.Облучье", Еврейская автономная область, 10 класс

Научный руководитель:Фарафонова Наталья Сергеевна

Говорить правильно на английском языке очень важно, а  так же важно уметь разговаривать красочно и эмоционально. Наша бедность речи, мешает нам приблизиться к   хорошему знанию английского языка. Чтобы сделать нашу речь грамотной и яркой нам могут по...