Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 606 работ)

Гуманитарные дисциплины

Презентация «Образ врача в рассказах А.П. Чехова»

Автор: Шуклина София Евгеньевна, БОУ УР "Столичный лицей", г. Ижевск, 6 класс

Научный руководитель:Булдакова Светлана Михайловна, учитель

Актуальность - множество людей сейчас связывают свою жизнь с медициной, изучая лишь базовые предметы нужные для профессии, но многие из них забывают об обычной школьной классике, ведь в рассказах можно встретить описание сложных операций, примеры пов...

Гуманитарные дисциплины, Естественно-научные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Как почерк раскрывает характер великих поэтов и писателей»

Автор: Гагарина Дарья Денисовна, МБОУ Гимназия №1 г. Белово, Кемеровская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколовская Ольга Александровна

Этот проект способствует выявить индивидуальность поэтов и писателей. И то, как их уникальность проявляется в почерке (наклон, размер букв и т.д.). Цель проекта: исследовать особенность почерка и как он раскрывает характер известных поэтов и писателе...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Творческое наследие Л.А. Башкировой»

Автор: Донских Елизавета, МБОУ Шушенская СОШ №3, Красноярский край, 7 класс

Научный руководитель:Неволина Екатерина Анатольевна

История родного края неразрывно связана с теми людьми, которые внесли свой личный вклад в развитие родного края, малой Родины. В нашем поселке много замечательных творческих людей, но не все о них знают. В школе на уроках литературы изучается творчес...

Гуманитарные дисциплины

Проект на тему: «Реформы Александра II и их отражение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Автор: Трегубенко Михаил Антонович, Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко, 10 класс

Научный руководитель:Баландина Наталья Александровна

Актуальность данной темы в настоящее время заключается в том, что реформы Александра II имеют долгосрочные последствия для развития России и до сих пор оказывают влияние на ее современное общество и политику. Исследование этих реформ и их отражение в...

Гуманитарные дисциплины, Технические дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Фоторобот идеального героя в женском романе, сгенерированный нейронной сетью»

Автор: Малахова Мария Александровна, УО "Борисовский государственный колледж", Республика Беларусь, 2 курс

Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Анатольевна

Любовные романы — это книги, где любовь прекрасна и вечна, где мужчины красивы и галантны, а женщины нежны и женственны. Каждой девушке хочется испытывать яркие эмоции, и некоторые находят свой источник позитива и вдохновения в любовной литературе. Ц...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Процесс написания книги»

Автор: Миляева Варвара Ильинична, МАОУ Гимназия №13, г. Екатеринбург, Свердловская область, 9 класс

Научный руководитель:Симакова Алена Викторовна

С детства я мечтала написать книгу. Я предпринимала попытки, начинала, бросала, потом увлеклась фанфиками, весной, близко к концу шестого класса впервые написала что-то законченное. После этого пошла череда рассказов, которые я выкладывала в интернет...

Искусство и культурология

Проект «Лексико-фразеологические средства изображения времен года в поэзии С. Есенина»

Автор: Роева София Михайловна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс

Научный руководитель:Ратникова Дарья Сергеевна

Многочисленные идейно художественные влияния, испытанные С. Есениным, оставили глубокий след и в его поэтике. Но уже в ранний период творчества отчетливо обозначилась и самобытность поэта, особая, только ему присущая манера перевоплощения впечатлений...

Филологические дисциплины

Научная статья «Чеховский интертекст в пьесе А. Слаповского «Мой вишнёвый садик». Концепция красоты»

Автор: Буданова Алёна Ивановна, АНОО "Областная гимназия им. Е.М. Примакова", г. Одинцово, Московская область, 10 класс

Научный руководитель:Шаповалова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы

В статье рассматривается явление интертекстуальности на примере пьесы А. Слаповского «Мой вишнёвый садик». Объектом изучения становится текст пьесы современного драматурга А. Слаповского, осмысленный сквозь призму «чеховского слова». Особое внимание...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Манга»

Автор: Ворожейкина Анна Алексеевна, МБОУ СОШ №52, г. Ижевск, 5

Научный руководитель:Бажина Елена Леонидовна

Сегодня жанр «Манга» пользуется огромной популярностью в Японии, а в чем же заключается его популярность в России? Изучив читательский интерес к этому жанру в библиотеке, в книжном магазине и онлайн-библиотеке, я смогу внести свой вклад в изучение эт...

Искусство и культурология

Проект «Создание авторской обучающей книги, посвящённой писателю Оскару Уайльду»

Автор: Иванова Лилия Андреевна, МАОУ "СОШ №17", г. Тамбов, 10 класс

Научный руководитель:Кузнецова Полина Эдуардовна, педагог дополнительного образования

Актуальность: в нынешнее время всё больше людей интересуется зарубежной литературой и писателями, в числе которых находится и Оскар Уайльд. В сфере «искусство» существует определённая проблема – массовость культуры. Основной минус массовой культуры –...

Гуманитарные дисциплины

Индивидуальный проект «Литература на экране второй половины XX века»

Автор: Степаненкова Мария Александровна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Чернова Мария Владимировна

Актуальность: кино, год от года обретает массовую популярность и признательность, его могут смотреть люди любых возрастов, оно расширяет сознание общества и тем самым вытесняет из жизни человека чтение книг. Теперь их слушают по радио, показывают в и...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Кто вы, мистер Шекспир?»

Автор: Мальченко Константин Сергеевич, МБОУ "Школа №9/31", г. Рязань, 10 класс

Научный руководитель:Баринова Виктория Борисовна

В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира. Он считается самым выдающимся в мире драматургом. Его пьесы переведены более чем на 70 различных языков. Он обогатил английскую лексику новыми словами и фразами. Шекспир ввел в мировую...