Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Филологические дисциплины

Исследование «Предпосылки обращения к теме «ожившего» портрета в творчестве Эдгара Аллана По и Николая Васильевича Гоголя (на примере «Портрета» Н.В. Гоголя и «Ожившего портрета» Э. По)»

Автор: Ермуш Мария Станиславовна, ГБОУ Школа №1770, г. Москва, 9 класс

Научный руководитель:Дерюгина Вера Владимировна

Цель: определение причин, которыми руководствовались авторы при обращении к теме «ожившего» портрета. Задачи: проанализировать культурологические предпосылки обращения к данной теме; проанализировать душевное состояние писателей в момент написания пр...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Художественный концепт «магия» в фэнтезийном романе «Шагающий замок» Дианы Уинн Джонс»

Автор: Матиенко Дарья Сергеевна, МБОУ СОШ №43, х. Ильичевка, Ростовская область, 7 класс

Научный руководитель:Дроздова Светлана Владимировна

Книги фэнтезийного жанра очень популярны среди людей разных возрастов, благодаря описанию магии и волшебных миров. У каждого читателя со словом «магия» ассоциируется свой определенный образ в сознании, но существуют специальные слова, которые у людей...

Филологические дисциплины

Проект «Образы цветов в произведениях писателей-сказочников»

Автор: Головина Анна Вячеславовна, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 7 класс

Научный руководитель:Мачеева Анна Евгеньевна

Цветы привлекательны своим многообразием, богатством видов, красок, ароматов. В природе они образуют прекрасный мир. Особо значимы образы цветов в фольклоре, мифологии и поэзии. Целые стихотворения посвящены отдельным цветам. На «языке цветов» поэты...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Ложные убеждения об истории из-за детского мультфильма «Анастасия»

Автор: Мишина Василиса Вадимовна, МБОУ "СШ №36", г. Норильск, 9 класс

Научный руководитель:Савичева Вера Викторовна

Все мы любим смотреть фильмы, мультфильмы, сериалы. Люди это делают на протяжении всей своей жизни, ведь просмотр избавляет нас от скуки, расслабляет, поднимает настроение, заставляет задуматься о чём-либо. А, если этот фильм ещё и исторический, то м...

Филологические дисциплины

Проектная работа «Роль волшебных предметов в сказках»

Автор: Михайлова Ева Эдуардовна, МБОУ "Одинцовская лингвистическая гимназия", Московская область, 2 класс

Научный руководитель:Музафарова Аделя Жамильевна

Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Есть сказки - бытовые. Сказки,...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Рябина — символ Удмуртии»

Автор: Морозов Савва, БОУ УР "Столичный лицей", г. Ижевск, 4 класс

Научный руководитель:Пыжьянова Светлана Геннадьевна

Летом я жил у бабушки, и гуляя по селу заметил, что рябина растёт практически у каждого дома. На дереве очень много красивых ягод, но они кислые на вкус. А бабушка рассказывала, как раньше пекли пироги из рябины, варили варенье. Мне очень захотелось...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Проект «Организация библиотечной выставки, посвященной творчеству удмуртского поэта О.А. Поскребышева»

Автор: Артемьева Алина Константиновна, МБОУ "СОШ №7", г. Глазов, Удмуртская Республика, 9 класс

Научный руководитель:Родыгина Наталья Александровна

Часто мы говорим о том, что всем необходимо читать, что чтение – лучшее учение, но интерес к чтению падает не только среди учеников, но и среди взрослых. И в то же время все знают, что чтение помогает быть грамотным, потому что работает зрительная па...

Гуманитарные дисциплины, Физико-математические дисциплины

Презентация «Очевидное и невероятное в литературе»

Автор: Мевлютова Диана Рамазановна, МБОУ СШ №6 пгт. Энем, Республика Адыгея, 9 класс

Научный руководитель:Алиева Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы

Цели работы: поиск задач математики, физики, химии, географии и других наук в художественной литературе и привлечение внимания обучающихся к задачам из художественной литературы, решение которых способствует развитию логического мышления, сообразител...

Гуманитарные дисциплины

Информационный проект «Фёдор Иванович Панфёров. Литературный Вольск»

Автор: Мельникова Ксения Антоновна, Гимназия г. Вольска, Саратовская область, 9 класс

Научный руководитель:Оболонкова Вероника Сергеевна

Одной из важных проблем нашего времени является проблема отсутствия интереса у подрастающего поколения к изучению своего родного края, знание жизни и творчества поэтов и писателей. На уроках литературы мы изучаем и подробно знакомимся с творчеством м...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Проект «Сказка- ложь, да в ней намек, экологии урок»

Автор: Гырля Виктория, Постовик Мария, МОУ "Рыбницкая русская средняя школа №11", Приднестровская Молдавская Республика, 2 класс

Научный руководитель:Кабак Людмила Петровна,учитель начальных классов

Мы живем в изумительной республике, где вокруг нас раскинулись потрясающие парки и водоемы, пышные сады и поля, создавая неповторимую красоту. Однако увы, среди всей этой красоты мы наблюдаем, как мусор неприлично лежит повсюду, превращая нашу цветущ...

Филологические дисциплины

Проект «Сборник со справочным материалом и упражнениями по переводу художественных текстов для уроков переводоведения 10 и 11 класса у лингвистического профиля лицея МПГУ на основе книг «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда и «Вождь краснокожих» О. Генри»

Автор: Плякина Екатерина Александровна, Лицей МПГУ, г. Москва, 9 класс

Научный руководитель:Коваль Луиза Игоревна, учитель

Цель нашей проектной работы заключается в создании сборника упражнений, направленного на улучшение качества и корректности перевода художественных текстов с английского на русский язык на основе книг «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда и «Вожд...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Легендарный поэт Дагестана — Расул Гамзатов»

Автор: Гирфанова Сафие Руслановна, МАОУ "Татарская гимназия г. Белебея", Республика Башкортостан, 9 класс

Научный руководитель:Шакирова Финзира Галимзяновна

Актуальность работы заключается в том, что сейчас проблема дружбы народов требует особого внимания. 8 сентября 2023 года исполнилось 100 лет со дня рождения величайшего поэта XX века, переводчика, прозаика, публициста, замечательного автора стихотвор...