Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Примерные тематики для проекта по литературе

Классическая литература

  • Влияние романтизма на творчество Эдгара Аллана По
  • Феминистский анализ произведений Джейн Остин
  • Модернистские техники в романах Джеймса Джойса

Современная литература

  • Постколониальная теория в произведениях Салмана Рушди
  • Магический реализм в романах Габриэля Гарсиа Маркеса
  • Социальная справедливость в произведениях Тони Моррисон

Жанровая литература

  • Эволюция детективного романа от Эдгара Аллана По до Агаты Кристи
  • Психологический триллер: анализ произведений Патриции Хайсмит
  • Научная фантастика как зеркало общества: исследование романов Филипа К. Дика

Литературная теория и критика

  • Структурализм и постструктурализм в литературном анализе
  • Психоаналитическая критика произведений Уильяма Шекспира
  • Феноменология чтения: исследование опыта читателя

Сравнительное литературоведение

  • Сравнение мотивов и тем в произведениях русской и американской литературы
  • Влияние европейского модернизма на латиноамериканскую литературу
  • Переосмысление мифов и легенд в разных литературных традициях

Междисциплинарные темы

  • Литература и история: исследование исторических событий через призму художественных произведений
  • Литература и психология: анализ психологических портретов персонажей
  • Литература и общество: изучение социальных проблем и культурных ценностей, отраженных в литературе

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 546 работ)

Гуманитарные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Влияние современной литературы на развитие молодого поколения»

Автор: Чесова Ника Сергеевна, МОУ Лицей № 9, г. Волгоград, Волгоградская область, 10 класс

Научный руководитель:Давыденко Марина Анатольевна

Цель исследования: анализ влияния литературы на формирование образа жизни молодежи, выявление как положительных, так и негативных аспектов этого влияния. Результаты и выводы:  В рамках работы проведен анализ различных литературных произведений с цель...

Гуманитарные дисциплины

Индивидуальный проект «Речевой портрет персонажа в художественном дискурсе (на материале произведений английских авторов)»

Автор: Лымарева Карина Евгеньевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Яковлев Александр Олегович, учитель английского языка

В любом художественном произведении основным предметом изображения является персонаж, следовательно, исследование художественных текстов включает в себя изучение речевого портрета персонажа. Язык является воплощением идеи, одним из внешних проявлений...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Образ учителя в русской литературе второй половины XX века»

Автор: Приходько Георгий Евгеньевич, МАОУ СШ №157, г. Красноярск, 10 класс

Научный руководитель:Травникова Тамара Аркадьевна, учитель русского языка и литературы

"Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой… напрямую. Воспитывает Личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к...

Филологические дисциплины

Индивидуальный проект «От классики до современности: трансформация типичных героев романа»

Автор: Сатыренко Елизавета Алексеевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Шейдаева Севиль Вахидовна

Проект исследует эволюцию героев в литературе от классических произведений до современных. Анализируя изменения в представлении об идеальных и неладных героях, проект отражает современные социокультурные и идеологические тенденции. Исследование типич...

Филологические дисциплины

Проект «Роль вставных элементов в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Автор: Топоев Максим Владиславович, МАОУ СОШ №1, г. Алапаевск, Свердловская область, 9 класс

Научный руководитель:Деева Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы

А.С. Пушкин - уникальный русский писатель. Создавая повести, романы, стихотворения, он использует разные приёмы и способы для воплощения художественной идеи произведения. Уроки литературы в школе не всегда дают возможность рассмотреть все эти приёмы....

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Иван-дурак — положительный герой русской народной сказки»

Автор: Чередник Роман Александрович, Музыкальный кадетский корпус имени Александра Невского, г. Краснодар, 5 класс

Научный руководитель:Иванова Ирина Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы

Сказка уходит своими корнями в глубокую древность, возможно в те времена она имела религиозное значение (обрядовое). Очень часто в русских народных сказках присутствует в качестве главного героя Иван-дурак. Этот герой привлекает внимание, не надоедае...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности характера литературных героинь с именем Анастасия в произведениях Ф.М. Достоевского»

Автор: Бахарева Анастасия Андреевна, МБОУ Гимназия №28, г. Кострома, 10 класс

Научный руководитель:Дорофеева Ольга Константиновна

Существует множество критических трудов о творчестве Ф.М. Достоевского, но обычно исследователи сосредотачиваются на жизненных идеалах заглавных героев или персонажей-индивидуалистов. Нас же привлекли яркие характеры и судьбы одноимённых героинь пове...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Понятие равнодушие в произведениях М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А.Н. Островского «Гроза»

Автор: Бульдина Екатерина Ильинична, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Чернова Марина Владимировна

«Герой нашего времени» А.С. Пушкина и «Гроза» А.Н. Островского – это два разных произведения, которые можно анализировать с точки зрения темы равнодушия. В «Герое нашего времени» главный герой, Печорин, часто проявляет равнодушие к окружающим. Он выг...

Гуманитарные дисциплины

Индивидуальный проект «Онегин и Печорин в современном мире: образы и интерпретации»

Автор: Харламова Софи Антоновна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна

образ «лишнего человека» впервые появился в 1825 году в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», но он не теряет актуальности и до сих пор. Проект направлен на поддержку этих людей и улучшение их положения в обществе. Он предоставляет им возможности для...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проектная работа «Создание литературного произведения о блокадном детстве»

Автор: Климина Валерия Николаевна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 11 класс

Научный руководитель:Рыжухина Ольга Авертиевна

Актуальность проекта заключается в том, что сейчас многие люди не являются настоящими патриотами, они говорят о любви к Родине, но при этом не готовы встать на её защиту. Патриотизм всегда рассматривается как символ мужества, доблести и героизма, сил...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние синестезии на творчество В.В. Набокова»

Автор: Князева Юлиана Евгеньевна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 11 класс

Научный руководитель:Рыжухина Ольга Авертиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Человек обладает пятью органами чувств, к которым относятся глаза, уши, язык, нос и кожа. Все они связаны между собой, но при этом работают отдельно. Существуют ли люди, чьи органы чувств напрямую зависят друг от друга? Столкнувшихся с таким малоизуч...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Самовыражение через собственное поэтическое творчество»

Автор: Мандрика Татьяна Евгеньевна, МБОУ "СОШ № 1 им. А.А. Курбаева", с. Вольно-Надеждинское, Приморский край, 11 класс

Научный руководитель:Лебедева Маргарита Александровна

Как и другие виды искусства, поэзия рождается благодаря чувствам: в поэтических текстах отображается человек, его особенности и духовные ценности. Именно из-за боязни осуждения, многие творцы перестают писать, и автор своим примером хотел бы развеять...