Автор: Чесова Ника Сергеевна, МОУ Лицей № 9, г. Волгоград, Волгоградская область, 10 класс
Научный руководитель:Давыденко Марина Анатольевна
Цель исследования: анализ влияния литературы на формирование образа жизни молодежи, выявление как положительных, так и негативных аспектов этого влияния. Результаты и выводы: В рамках работы проведен анализ различных литературных произведений с цель...
Автор: Лымарева Карина Евгеньевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Яковлев Александр Олегович, учитель английского языка
В любом художественном произведении основным предметом изображения является персонаж, следовательно, исследование художественных текстов включает в себя изучение речевого портрета персонажа. Язык является воплощением идеи, одним из внешних проявлений...
Автор: Приходько Георгий Евгеньевич, МАОУ СШ №157, г. Красноярск, 10 класс
Научный руководитель:Травникова Тамара Аркадьевна, учитель русского языка и литературы
"Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой… напрямую. Воспитывает Личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к...
Автор: Сатыренко Елизавета Алексеевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Шейдаева Севиль Вахидовна
Проект исследует эволюцию героев в литературе от классических произведений до современных. Анализируя изменения в представлении об идеальных и неладных героях, проект отражает современные социокультурные и идеологические тенденции. Исследование типич...
Автор: Топоев Максим Владиславович, МАОУ СОШ №1, г. Алапаевск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Деева Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы
А.С. Пушкин - уникальный русский писатель. Создавая повести, романы, стихотворения, он использует разные приёмы и способы для воплощения художественной идеи произведения. Уроки литературы в школе не всегда дают возможность рассмотреть все эти приёмы....
Автор: Чередник Роман Александрович, Музыкальный кадетский корпус имени Александра Невского, г. Краснодар, 5 класс
Научный руководитель:Иванова Ирина Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы
Сказка уходит своими корнями в глубокую древность, возможно в те времена она имела религиозное значение (обрядовое). Очень часто в русских народных сказках присутствует в качестве главного героя Иван-дурак. Этот герой привлекает внимание, не надоедае...
Автор: Бахарева Анастасия Андреевна, МБОУ Гимназия №28, г. Кострома, 10 класс
Научный руководитель:Дорофеева Ольга Константиновна
Существует множество критических трудов о творчестве Ф.М. Достоевского, но обычно исследователи сосредотачиваются на жизненных идеалах заглавных героев или персонажей-индивидуалистов. Нас же привлекли яркие характеры и судьбы одноимённых героинь пове...
Автор: Бульдина Екатерина Ильинична, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Чернова Марина Владимировна
«Герой нашего времени» А.С. Пушкина и «Гроза» А.Н. Островского – это два разных произведения, которые можно анализировать с точки зрения темы равнодушия. В «Герое нашего времени» главный герой, Печорин, часто проявляет равнодушие к окружающим. Он выг...
Автор: Харламова Софи Антоновна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна
образ «лишнего человека» впервые появился в 1825 году в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», но он не теряет актуальности и до сих пор. Проект направлен на поддержку этих людей и улучшение их положения в обществе. Он предоставляет им возможности для...
Автор: Климина Валерия Николаевна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Рыжухина Ольга Авертиевна
Актуальность проекта заключается в том, что сейчас многие люди не являются настоящими патриотами, они говорят о любви к Родине, но при этом не готовы встать на её защиту. Патриотизм всегда рассматривается как символ мужества, доблести и героизма, сил...
Автор: Князева Юлиана Евгеньевна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Рыжухина Ольга Авертиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Человек обладает пятью органами чувств, к которым относятся глаза, уши, язык, нос и кожа. Все они связаны между собой, но при этом работают отдельно. Существуют ли люди, чьи органы чувств напрямую зависят друг от друга? Столкнувшихся с таким малоизуч...
Автор: Мандрика Татьяна Евгеньевна, МБОУ "СОШ № 1 им. А.А. Курбаева", с. Вольно-Надеждинское, Приморский край, 11 класс
Научный руководитель:Лебедева Маргарита Александровна
Как и другие виды искусства, поэзия рождается благодаря чувствам: в поэтических текстах отображается человек, его особенности и духовные ценности. Именно из-за боязни осуждения, многие творцы перестают писать, и автор своим примером хотел бы развеять...