Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Файзуллина Альмира Алмазовна, Пестречинская средняя школа № 1 Республики Татарстан, 2 класс
Научный руководитель:Хрущева Маргарита Николаевна
С древних времен искусством называли способность художников, артистов, литераторов выражать свой талант и пробуждать в людях эмоции, чувства и привлекать интерес к своему творению. Одним из произведений искусства являются книги. С тех пор, как я науч...
Автор: Попова Айталина Петровна, Средняя школа №20 им Героя Советского Союза Ф.К. Попова г. Якутска, 7 класс
Научный руководитель:Назарова Ньургуяна Владимировна
Тема детства в русской литературе – одна из вечных тем. В течение своей эволюции она подвергалась пересмотру и получала различные интерпретации. Особенно громко тема детства стала звучать с освоением художественной литературой воспитательных идей про...
Автор: Камзабаева Айгуль Сайфоллаевна, Общеобразовательная средняя школа имени Ш. Абенова Республики Казахстан, учитель русского языка и литературы
Цели: развитие устной речи, творческих и индивидуальных способностей учащихся, навыков самостоятельной работы ; приобщать учащихся к высокому, духовному, нравственному, всему тому, что дарит добро и красоту; способствовать воспитанию интереса к позна...
Автор: Кузнецов Михаил Александрович, Московское суворовское военное училище, 5 класс
Научный руководитель:Быстрова Елена Алексеевна
Товарищ, друг - это люди , которые готовы придти к тебе на помощь в любую минуту. А книга ? Книга – это источник знаний и так далее… А для меня – это вначале было ничто , трудный урок чтения, обязательный и абсолютно СКУЧНЫЙ. Но однажды родители отп...
Автор: Моргачева Ксения Александровна, Гимназия №1 им. Н.И. Ферапонтова г. Новокуйбышевска Самарской области, 10 класс
Научный руководитель:Чегодаева Светлана Дмитриевна
Роль слова как средства воздействия возрастает с каждым днем. Культура речевого общения, в частности риторическая культура, заключается не только в эффективном использовании языка для передачи информации и воздействия на адресата. При этом, конечно,...
Автор: Бовтало Оксана Александровна, , Озерная основная школа Костанайской области Республики Казахстан, учитель
Цель проведения: знакомство учащихся с поэтическим творчеством великого казахского поэта; развитие познавательной активности учащихся, выработка навыка выразительного чтения поэтического и прозаического текста, его эстетическое восприятие; формирован...
Автор: Бондина Полина Андреевна, Средняя школа с. Никульевка Пензенской области, 10 класс
Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна
Середина сентября, урок литературы, домашнее задание: выучить наизусть стихотворение А.С.Пушкина на выбор. Открываю книгу, а за окном… осень: Роняет лес багряный свой убор И грустно, и радостно становится на душе, когда смотришь на то, как она смеши...
Автор: Нейман Валерия Сергеевна, Средняя школа №21 г.Нижневартовска ХМАО - Югры, 8 класс
Научный руководитель:Шелестюк Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы
Что такое жизнь? На этот вопрос каждый из нас ответит по-своему, с высоты прожитых нами лет. Для кого - то жизнь - праздное времяпрепровождение, для кого-то жизнь заключается в общении с близкими и дорогими сердцу людьми. Для кого-то это семья и дети...
Автор: Милютин Александр Эдуардович, Ирбейская средняя образовательная школа №2 имени полного кавалера ордена Славы И.Н. Демьянова Красноярского края, 4 класс
Научный руководитель:Курамшина Татьяна Александровна
Человек с раннего детства начинает жить с книгой. Сначала мамы и бабушки читают нам сказки, а мы, глядя на картинки в книге и еще не умея читать, погружаемся в фантастический мир.
Автор: Привалов Рустам, Средняя общеобразовательная школа с.Никульевка Пензенской области, 5 класс
Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Волшебный мир пушкинских сказок: о рыбаке и рыбке, о золотом петушке, о мёртвой царевне, о царе Султане – я думаю, будет всегда со мной. В нашей семье Пушкин не просто любимый поэт, он добрый и верный друг. Как говорит моя бабушка: «В нашей ежедневно...
Автор: Суханова Анна Алексеевна, Школа 617 г. Санкт-Петербурга, 5 класс
Научный руководитель:Бояринова Марина Анатольевна
С самого детства меня окружали книги. Их было очень много. Начала их собирать еще моя прабабушка. Она жила в маленьком уездном городке и очень любила читать. Сейчас наша библиотека занимает две большие комнаты. Это и старые книги, написанные на непон...
Автор: Пузикова Татьяна Павловна, Детский сад № 41 Энгельсского муниципального района Саратовской области, воспитатель
Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Задачи: Обучающие: Формировать умение создавать несложные театральные действия. Развивающие: Поощрять самостоятельные действия детей. Воспитывающие: Воспи...