Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга – это товарищ, это верный друг»

Автор: Кузнецов Михаил Александрович, Московское суворовское военное училище, 5 класс

Научный руководитель:Быстрова Елена Алексеевна

Товарищ, друг  - это люди , которые готовы придти к тебе на помощь в любую минуту. А книга ? Книга – это источник знаний и так далее… А для меня – это вначале было ничто , трудный урок чтения, обязательный и абсолютно СКУЧНЫЙ. Но однажды родители отп...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Возможности художественной литературы в изображении процесса языкового манипулирования»

Автор: Моргачева Ксения Александровна, Гимназия №1 им. Н.И. Ферапонтова г. Новокуйбышевска Самарской области, 10 класс

Научный руководитель:Чегодаева Светлана Дмитриевна

Роль слова как средства воздействия возрастает с каждым днем. Культура речевого общения, в частности риторическая культура, заключается не только в эффективном использовании языка для передачи информации и воздействия на адресата. При этом, конечно,...

Педагогика среднего (общего) образования

Литературная гостиная «Абай Кунанбаев – великий просветитель казахского народа»

Автор: Бовтало Оксана Александровна, , Озерная основная школа Костанайской области Республики Казахстан, учитель

Цель проведения: знакомство учащихся с поэтическим творчеством великого казахского поэта; развитие познавательной активности учащихся, выработка навыка выразительного чтения поэтического и прозаического текста, его эстетическое восприятие; формирован...

Филологические дисциплины

Сочинение «И забываю мир»… По мотивам «осенних» стихотворений А.С.Пушкина

Автор: Бондина Полина Андреевна, Средняя школа с. Никульевка Пензенской области, 10 класс

Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна

Середина  сентября, урок литературы, домашнее задание: выучить наизусть стихотворение А.С.Пушкина на выбор. Открываю книгу, а за окном… осень: Роняет лес багряный свой убор И грустно, и радостно становится на душе, когда смотришь на то, как она смеши...

Филологические дисциплины

Сочинение «Смысл жизни только в одном – борьбе. (А. П. Чехов)»

Автор: Нейман Валерия Сергеевна, Средняя школа №21 г.Нижневартовска ХМАО - Югры, 8 класс

Научный руководитель:Шелестюк Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы

Что такое жизнь? На этот вопрос каждый из нас ответит по-своему, с высоты прожитых нами лет. Для кого - то жизнь - праздное времяпрепровождение, для кого-то жизнь заключается в общении с близкими и дорогими сердцу людьми. Для кого-то это семья и дети...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга ведет человека по жизни»

Автор: Милютин Александр Эдуардович, Ирбейская средняя образовательная школа №2 имени полного кавалера ордена Славы И.Н. Демьянова Красноярского края, 4 класс

Научный руководитель:Курамшина Татьяна Александровна

Человек с раннего детства начинает жить с книгой. Сначала мамы и бабушки читают нам сказки, а мы, глядя на картинки в книге и еще не умея читать, погружаемся в фантастический мир.

Филологические дисциплины

Сочинение «В свете ж вот какое чудо»! Листая страницы пушкинских сказок»

Автор: Привалов Рустам, Средняя общеобразовательная школа с.Никульевка Пензенской области, 5 класс

Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Волшебный мир пушкинских сказок: о рыбаке и рыбке, о золотом петушке, о мёртвой царевне, о царе Султане – я думаю, будет всегда со мной. В нашей семье Пушкин не просто любимый поэт, он добрый и верный друг. Как говорит моя бабушка: «В нашей ежедневно...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга-твой друг»

Автор: Суханова Анна Алексеевна, Школа 617 г. Санкт-Петербурга, 5 класс

Научный руководитель:Бояринова Марина Анатольевна

С самого детства меня окружали книги. Их было очень много. Начала их собирать еще моя прабабушка. Она жила в маленьком уездном городке и очень любила читать. Сейчас наша библиотека занимает две большие комнаты. Это и старые книги, написанные на непон...

Дошкольная педагогика

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы

Автор: Пузикова Татьяна Павловна, Детский сад № 41 Энгельсского муниципального района Саратовской области, воспитатель

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Задачи: Обучающие: Формировать умение создавать несложные театральные действия. Развивающие: Поощрять самостоятельные действия детей. Воспитывающие: Воспи...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Современная авторская сказка как источник развития нравственных качеств кадет»

Автор: Колбанев Георгий, Оренбургское президентское кадетское училище, 7 класс

Научный руководитель:Кадошникова Лариса Александровна

Обращение к исследованию по теме «Современная авторская сказка как источник развития нравственных качеств кадет» актуально по той причине, что вклад именно современной авторской сказки в формировании общечеловеческих ценностей неоценим. Мы предполага...

Филологические дисциплины

Сочинение «Александр Сергеевич Пушкин. 220 лет добра»

Автор: Гостева Алина Игоревна, Средняя общеобразовательная школа №3 Барабинского района Новосибирской области, 9 класс

Научный руководитель:Галай Денис Алексеевич

О Пушкине написано много, но я не побоялась взять эту тему для эссе, чтобы обратить внимание на то, что гением чистой красоты в его творчестве было Добро. Произведения Пушкина учат всему – любить, гордиться родным языком и Россией. Но во всех уголках...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга — это товарищ, это верный друг»

Автор: Меликов Цемихан Эдгарович, Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Радужный, ХМАО- Югра, 6 класс

Научный руководитель:Кашкина Мария Николаевна

Книга – это товарищ, это верный друг в жизни каждого человека. Еще до рождения малыша многие мамы начинают читать сказки и стихи будущему ребенку, а после его появления на свет, книга становится незаменимой вещью, помогающей ему правильно развиваться...