Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Примерные тематики для проекта по литературе

Классическая литература

  • Влияние романтизма на творчество Эдгара Аллана По
  • Феминистский анализ произведений Джейн Остин
  • Модернистские техники в романах Джеймса Джойса

Современная литература

  • Постколониальная теория в произведениях Салмана Рушди
  • Магический реализм в романах Габриэля Гарсиа Маркеса
  • Социальная справедливость в произведениях Тони Моррисон

Жанровая литература

  • Эволюция детективного романа от Эдгара Аллана По до Агаты Кристи
  • Психологический триллер: анализ произведений Патриции Хайсмит
  • Научная фантастика как зеркало общества: исследование романов Филипа К. Дика

Литературная теория и критика

  • Структурализм и постструктурализм в литературном анализе
  • Психоаналитическая критика произведений Уильяма Шекспира
  • Феноменология чтения: исследование опыта читателя

Сравнительное литературоведение

  • Сравнение мотивов и тем в произведениях русской и американской литературы
  • Влияние европейского модернизма на латиноамериканскую литературу
  • Переосмысление мифов и легенд в разных литературных традициях

Междисциплинарные темы

  • Литература и история: исследование исторических событий через призму художественных произведений
  • Литература и психология: анализ психологических портретов персонажей
  • Литература и общество: изучение социальных проблем и культурных ценностей, отраженных в литературе

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 549 работ)

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «В поисках аленького цветочка»

Автор: Макарова Ульяна Денисовна, МБОУ СОШ №60, г.Чебоксары, Чувашская Республика, 2 класс

Научный руководитель:Урмавшина Елена Константиновна

Актуальность. Посмотрев мультфильм «Аленький цветочек», прочитав сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек» с иллюстрациями разных художников, я обнаружила, что художники-мультипликаторы и иллюстраторы детских книг, ребята моего класса и даже я сама,...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Национальные особенности шорских народных волшебных сказок»

Автор: Петров Платон Александрович, МБОУ "Мозжухинская ООШ" Кемеровского муниципального округа, 5 класс

Научный руководитель:Зайцева Елена Сергеевна

Фольклор - это ценнейшее культурное достояние народа, которое необходимо осваивать, любить и беречь. Мы живем в регионе, который населяли и населяют коренные народности – шорцы и телеуты. Сохранение национальной культуры коренных народов и осознание...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Концепт «истина» в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Автор: Штыборг Диана Эдуардовна, МОУ «Средняя школа № 46», г.Петрозаводск, 9 класс

Научный руководитель:Корнеенко Анастасия Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Литература 1930-ых годов, подчиняясь закону инерции, продолжала поиски «новых истин» и оказалась рассечена на три ветви: литературу эмиграции, советскую литературу, и литературу андерграуна, — ярким представителем последней был М.А.Булгаков. В данной...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Сравнительный анализ роли волшебных предметов в русских народных сказках и в сказке Э.Н. Успенского «Вниз по волшебной реке»»

Автор: Зиновьева Виктория Сергеевна, МАОУ "СОШ №17" г.Губкин, 5 класс

Научный руководитель:Яковлева Ирина Ивановна

  Все дети любят сказки, благодаря им можно попасть в волшебный мир, полный чудес. Здесь тебя встречают прекрасные принцы и принцессы, удивительные и загадочные существа, которые умеют разговаривать и, даже обычные предметы обладают магическими...

Филологические дисциплины

Сочинение «Сказка — ложь?»

Автор: Прокопьева Анна Вадимовна, МАОУ "Лицей №3" г.Чебоксары, 9 класс

Научный руководитель:Петухова Мария Евгеньевна, преподаватель русского языка

"Таня, я пишу, потому что чувствую, что ты можешь понять меня. Тебе тоже шестнадцать... только в 1896 году, а моё шестнадцатилетие приходится на 2020 год. Ты тайком читаешь сказки, а я, кажется, в них живу и уже не обращаю внимания на чудеса вокруг....

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Метод ассоциативной визуализации на уроках литературы»

Автор: Аронова Элизабет, Рогожина Ванда, ГБОУ "Школа № 1621 Древо Жизни" г.Москвы, 9 класс

Научный руководитель:Гердт Вера Михайловна, Соболева Елена Геннадьевна

В настоящей работе мы обратились к двум шедеврам мировой литературы- «Дон Жуану» Дж.Байрона и «Евгению Онегину» А.Пушкина. Целью исследования стало провести сравнительный анализ этих произведений, используя метод ассоциативной визуализации. Гипотеза:...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Денежные единицы в литературе ХIХ века и их роль в восприятии текста»

Автор: Толстик Таисия Евгеньевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Горно-Алтайска», 6 класс

Научный руководитель:Майжегишева Мария Ивановна

Русская классическая литература ХIХ века даже на фоне всех богатых мировых классиков, — это необычайное явление, представленное величайшими именами. Потребность в текстах классической русской литературы заставляет сегодня обратить особое внимание на...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Чехов — врач и Чехов — писатель»

Автор: Гридунова Анна Алексеевна, МОУ "СОШ №23" г. Воркуты, 9 класс

Научный руководитель:Кудряшова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы

Цель исследования - изучить, как профессия врача оказывала влияние на литературное творчество А.П.Чехова. Задачи: изучение биографии А.П.Чехова; чтение и анализ произведений писателя; исследование произведений Чехова на предмет использования им медиц...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Имя Мария в художественной литературе”

Автор: Ярлыкова Мария Михайловна, МАОУ "СОШ №99", 9 класс

Научный руководитель:Потапова Наталья Ивановна

С древнейших времен имя обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. При анализе художественного произведения мы всегда обращаем внимание на значен...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Жанр поучения в древнерусской литературе и «Письма о добром» Дмитрия Сергеевича Лихачева»

Автор: Потапова Анастасия Сергеевна, МАОУ "СОШ №99", 10 класс

Научный руководитель:Потапова Наталья Ивановна

В работе исследуется жанр древнерусской литературы и "Письма о добром" Дмитрия Сергеевича Лихачева. Автор постарался найти соответствия между двумя произведениями, нравственная основа которых соотносится с основными библейскими постулатами. Поучитель...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Книга — капсула времени!»

Автор: Жигулина Александра Вадимовна, МБУ "Гимназия№38", г. Тольятти, Самарская обл., 3 класс

Научный руководитель:Кротова Галина Александровна

Проектная работа направлена на решение одной из главных проблем современных детей – это угасающий интерес к книжной литературе. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось – интерес к чтению спадает. Детей все больше интересуют игры н...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Педагогические аспекты романа Ф.М.Достоевского «Подросток»»

Автор: Храмушина Мария Александровна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля им.В.Н.Татищева» г. Перми, 10 класс

Научный руководитель:Бобкова Людмила Евгеньевна

Целью работы стал анализ текста романа Ф.М.Достоевского с целью выявления педагогических методов, применяемых писателем. В работе раскрыто понятие "духовное благообразие",  Аркадий Долгорукий рассмотрен как образ молодого поколения русской интеллиген...