Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Сравнительные особенности русской и английской литературы конца XIX в. начала XX в. А.П. Чехов и А.К. Дойл»

Автор: Ломаева Софья, Средняя школа № 69 г. Ижевска Удмуртской Республики, 8 класс

Научный руководитель:Каракулова Наталья Валерьевна

Гипотеза:  Я предполагаю, что разнообразие жанров и многочисленность представителей русской  и английской литературы XIX - XX вв. можно считать доказательством расцвета мировой классической  литературы, её "золотым фондом". Я думаю, что некоторые пер...

Филологические дисциплины

Сочинение «Живопись и современная литература-возможна ли точка соприкосновения?»

Автор: Зотеева Анна Игоревна, Средняя школа №2 г. Лениногорска Республики Татарстан, 10 класс

Научный руководитель:Андриянова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы

Писатель, поэт, музыкант, архитектор-каждый из них является создателем такого удивительного и неповторимого мира искусства, мира, где каждое произведение становится частицей вечности. Если вы спросите меня, кто все эти люди? Я отвечу вам-они художник...

Дошкольная педагогика

Спектакль по сказке «О спящей царевне и о семи богатырях»

Автор: Задорожная Людмила Васильевна, Дошкольное образовательное учреждение № 192 г. Макеевки Донецкой области, Старший воспитатель

Данный  сценарий  составлен по  сюжету  сказки  А.С. Пушкина  "Сказка  о  мертвой  царевне  и  семи  богатырях". Может  использоваться педагогами  ДОУ с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  и  педагогами  начальной  школы. Цели и задачи: Способс...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Мамина сказка мудростью богата»

Автор: Архипова Дарья Александровна, Средняя школа №18 г. Новосибирск, 3 класс

Научный руководитель:Кочева Марина Ивановна, учитель начальных классов

Каждая сказка - это поучительная история. Но в книгах не всегда есть именно те сюжеты, которые помогут ребенку преодолеть страхи, вредные привычки, научиться правилам общения с другими людьми. Все это есть в историях, придуманных только для конкретно...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Вечный цветок — сказка или быль?»

Автор: Еремеева Кира Максимовна, Средняя школа №1 г. Могоча Забайкальского края, 4 класс

Научный руководитель:Чернявская Алла Владимировна, классный руководитель

Каждый из нас конечно же помнит великолепный цветок из сказки «Красавица и чудовище». Прекрасная, никогда не увядающая роза под стеклянным куполом – сказочная мечта каждой девочки! И каково же было мое удивление, когда в магазине цветов мне встретилс...

Педагогика среднего (общего) образования

Курсовая работа «Теория литературы в системе литературного образования. Роль, место, методика изучения»

Автор: Склярова Людмила Александровна, Селезнёвская СШ № 18 имени Героя Советского Союза А.В. Дубенко Луганской области, учитель русского языка и литературы

Актуальность этого вопроса видна невооружённым глазом, ведь художественное произведение постигается не только умом, а и чувствами, эмоциональной памятью и философскими размышлениями. В свое время её образно определил известный ученый-лингвист Н.Н. По...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Романс как литературно- музыкальное явление русской культуры»

Автор: Голубов В. О., Панкратов И. А., Средняя школа №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова Брянской области, 10 класс

Научный руководитель:Голубева Инесса Викторовна

В современном мире практически никто не слушает романсы, многие о них позабыли, а некоторые даже никогда и не слышали. Подростки активно слушают современную музыку: в транспорте, на улице, дома, но по нашему мнению, современная массовая культура не т...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Метрические книги Никольского храма станицы Андрюки»

Автор: Белов Денис Николаевич, Средняя школа №6 имени А.Н. Дудникова станицы Андрюки Краснодарского края, 9 класс

Научный руководитель:Осипова Алла Викторовна

Актуальность данной темы заключается в том, что она поможет  узнать больше о жизни родной станицы. При выполнении работы был изучен, накоплен и исследован определённый материал, который вылился в данный проект. Для написания работы использованы метри...

Филологические дисциплины

Сочинение «Пушкин с нами навсегда!»

Автор: Рубленко Глеб Эдуардович, Средняя школа №2 г. Тайынша Северо-Казахстанской области, 11 класс

Научный руководитель:Бучинская Елена Алексеевна

Есть имена,  олицетворяющие  целую страну, целый народ, являющиеся свидетельством её вершины, дающие на века этой литературе духовно – эстетический идеал. В Италии – это Петрарка, в Англии – Шекспир, в Германии – Гете, в России, да и у нас в Казахста...

Филологические дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Русские народные сказки»

Автор: Янин Александр Сергеевич, Средняя школа №40 им. Г.Д. Ермолаева г. Саратова, 3 класс

Научный руководитель:Митясова Елена Ивановна (учитель начальных классов)

Цель. Понять, какие уроки дают людям русские народные сказки, познакомиться с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Формировать у себя знания о русских народных сказках; Воспитывать интерес к р...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Устное народное творчество. Создание папки раскладушки»

Автор: Хайдарова Луиза Ринатовна, Средняя школа №1 с. Шаран Республики Башкортостан, 3 класс

Научный руководитель:Минликаева Виктория Григорьевна, учитель начальных классов

Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения учеников к народному творчеству, культуре, истории. Устное народное творчество в полной мере отражает быт, традиции, обычаи и нравы наших предков. Издавна устное народное творчество...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Образ М.И. Кутузова в искусстве (кинематографе, литературе, живописи). Правда и вымысел?»

Автор: Ермолаева Антонина Александровна, Гимназия № 11 г. Самары, 8 класс

Научный руководитель:Семина Светлана Анатольевна

 Имя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова известно каждому россиянину и занимает центральное место  в истории Отечественной войны 1812 года и мировой истории в целом. Имя  воспето в  произведениях классиков русской литературы, подвигам государст...