Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Ломаева Софья, Средняя школа № 69 г. Ижевска Удмуртской Республики, 8 класс
Научный руководитель:Каракулова Наталья Валерьевна
Гипотеза: Я предполагаю, что разнообразие жанров и многочисленность представителей русской и английской литературы XIX - XX вв. можно считать доказательством расцвета мировой классической литературы, её "золотым фондом". Я думаю, что некоторые пер...
Автор: Зотеева Анна Игоревна, Средняя школа №2 г. Лениногорска Республики Татарстан, 10 класс
Научный руководитель:Андриянова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы
Писатель, поэт, музыкант, архитектор-каждый из них является создателем такого удивительного и неповторимого мира искусства, мира, где каждое произведение становится частицей вечности. Если вы спросите меня, кто все эти люди? Я отвечу вам-они художник...
Автор: Задорожная Людмила Васильевна, Дошкольное образовательное учреждение № 192 г. Макеевки Донецкой области, Старший воспитатель
Данный сценарий составлен по сюжету сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Может использоваться педагогами ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и педагогами начальной школы. Цели и задачи: Способс...
Автор: Архипова Дарья Александровна, Средняя школа №18 г. Новосибирск, 3 класс
Научный руководитель:Кочева Марина Ивановна, учитель начальных классов
Каждая сказка - это поучительная история. Но в книгах не всегда есть именно те сюжеты, которые помогут ребенку преодолеть страхи, вредные привычки, научиться правилам общения с другими людьми. Все это есть в историях, придуманных только для конкретно...
Автор: Еремеева Кира Максимовна, Средняя школа №1 г. Могоча Забайкальского края, 4 класс
Научный руководитель:Чернявская Алла Владимировна, классный руководитель
Каждый из нас конечно же помнит великолепный цветок из сказки «Красавица и чудовище». Прекрасная, никогда не увядающая роза под стеклянным куполом – сказочная мечта каждой девочки! И каково же было мое удивление, когда в магазине цветов мне встретилс...
Автор: Склярова Людмила Александровна, Селезнёвская СШ № 18 имени Героя Советского Союза А.В. Дубенко Луганской области, учитель русского языка и литературы
Актуальность этого вопроса видна невооружённым глазом, ведь художественное произведение постигается не только умом, а и чувствами, эмоциональной памятью и философскими размышлениями. В свое время её образно определил известный ученый-лингвист Н.Н. По...
Автор: Голубов В. О., Панкратов И. А., Средняя школа №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова Брянской области, 10 класс
Научный руководитель:Голубева Инесса Викторовна
В современном мире практически никто не слушает романсы, многие о них позабыли, а некоторые даже никогда и не слышали. Подростки активно слушают современную музыку: в транспорте, на улице, дома, но по нашему мнению, современная массовая культура не т...
Автор: Белов Денис Николаевич, Средняя школа №6 имени А.Н. Дудникова станицы Андрюки Краснодарского края, 9 класс
Научный руководитель:Осипова Алла Викторовна
Актуальность данной темы заключается в том, что она поможет узнать больше о жизни родной станицы. При выполнении работы был изучен, накоплен и исследован определённый материал, который вылился в данный проект. Для написания работы использованы метри...
Автор: Рубленко Глеб Эдуардович, Средняя школа №2 г. Тайынша Северо-Казахстанской области, 11 класс
Научный руководитель:Бучинская Елена Алексеевна
Есть имена, олицетворяющие целую страну, целый народ, являющиеся свидетельством её вершины, дающие на века этой литературе духовно – эстетический идеал. В Италии – это Петрарка, в Англии – Шекспир, в Германии – Гете, в России, да и у нас в Казахста...
Автор: Янин Александр Сергеевич, Средняя школа №40 им. Г.Д. Ермолаева г. Саратова, 3 класс
Научный руководитель:Митясова Елена Ивановна (учитель начальных классов)
Цель. Понять, какие уроки дают людям русские народные сказки, познакомиться с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Формировать у себя знания о русских народных сказках; Воспитывать интерес к р...
Автор: Хайдарова Луиза Ринатовна, Средняя школа №1 с. Шаран Республики Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Минликаева Виктория Григорьевна, учитель начальных классов
Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения учеников к народному творчеству, культуре, истории. Устное народное творчество в полной мере отражает быт, традиции, обычаи и нравы наших предков. Издавна устное народное творчество...
Автор: Ермолаева Антонина Александровна, Гимназия № 11 г. Самары, 8 класс
Научный руководитель:Семина Светлана Анатольевна
Имя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова известно каждому россиянину и занимает центральное место в истории Отечественной войны 1812 года и мировой истории в целом. Имя воспето в произведениях классиков русской литературы, подвигам государст...