Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Ярлыкова Мария Михайловна, МАОУ "СОШ №99", 9 класс
Научный руководитель:Потапова Наталья Ивановна
С древнейших времен имя обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. При анализе художественного произведения мы всегда обращаем внимание на значен...
Автор: Потапова Анастасия Сергеевна, МАОУ "СОШ №99", 10 класс
Научный руководитель:Потапова Наталья Ивановна
В работе исследуется жанр древнерусской литературы и "Письма о добром" Дмитрия Сергеевича Лихачева. Автор постарался найти соответствия между двумя произведениями, нравственная основа которых соотносится с основными библейскими постулатами. Поучитель...
Автор: Жигулина Александра Вадимовна, МБУ "Гимназия№38", г. Тольятти, Самарская обл., 3 класс
Научный руководитель:Кротова Галина Александровна
Проектная работа направлена на решение одной из главных проблем современных детей – это угасающий интерес к книжной литературе. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось – интерес к чтению спадает. Детей все больше интересуют игры н...
Автор: Храмушина Мария Александровна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля им.В.Н.Татищева» г. Перми, 10 класс
Научный руководитель:Бобкова Людмила Евгеньевна
Целью работы стал анализ текста романа Ф.М.Достоевского с целью выявления педагогических методов, применяемых писателем. В работе раскрыто понятие "духовное благообразие", Аркадий Долгорукий рассмотрен как образ молодого поколения русской интеллиген...
Автор: Серебрякова Станислава Евгеньевна, МОУ "СОШ 57" г. Саратов, 11 класс
Научный руководитель:Васильева Вера Николаевна
Данная работа состоит из 3-х глав и списка использованной литературы. В работе имеется анализ говорящих фамилий, использованных в творчестве таких писателей, как Чехов, Гончаров, Булгаков, Толстой, Достоевский и Тургенев. В исследовании прослеживаетс...
Автор: Кромкина Мария Евгеньевна, ГБОУ Школа 1621 Древо жизни г.Москва, 7 класс
Научный руководитель:Данилова Вера Михайловна
В сочинении - эссе ученица рассказывает о пользе чтения, приводит конкретные названия книг и рассуждает о том, чему научила та или иная книга. Герои легенды Э. Макдермотта «В поисках Атлантиды» научили меня добиваться своей цели несмотря ни на что, б...
Автор: Ёлтышев андрей Андреевич, МАОУ СОШ №18 г.Кунгура Пермского края, 8 класс
Научный руководитель:Ирина Алексеевна Коцюбинская
Одной из характерных особенностей нашего времени является быстрое развитие средств массовой коммуникации. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет, о разностороннем влиянии которого сейчас идет очень много споров. Интерне...
Автор: Толстик Таисия Евгеньевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12 города Горно-Алтайска", 6 класс
Научный руководитель:Майжегишева Мария Ивановна
Русская классическая литература ХIХ века даже на фоне всех богатых мировых классиков, - это необычайное явление, представленное величайшими именами. Потребность в текстах классической русской литературы заставляет сегодня обратить особое внимание на...
Автор: Донская Алёна Владимировна, Средняя школа №8 г. Подольска Московской области, 9 класс
Научный руководитель:Ковынцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
Цели и задачи Проследить трансформацию образа поэта в литературе и музыке современных исполнителей. Доказать необходимость подобной трансформации для современного общества. Выводы. Итак, рассматривая трансформацию пушкинского образа в современной муз...
Автор: Ломаева Софья, Средняя школа № 69 г. Ижевска Удмуртской Республики, 8 класс
Научный руководитель:Каракулова Наталья Валерьевна
Гипотеза: Я предполагаю, что разнообразие жанров и многочисленность представителей русской и английской литературы XIX - XX вв. можно считать доказательством расцвета мировой классической литературы, её "золотым фондом". Я думаю, что некоторые пер...
Автор: Зотеева Анна Игоревна, Средняя школа №2 г. Лениногорска Республики Татарстан, 10 класс
Научный руководитель:Андриянова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы
Писатель, поэт, музыкант, архитектор-каждый из них является создателем такого удивительного и неповторимого мира искусства, мира, где каждое произведение становится частицей вечности. Если вы спросите меня, кто все эти люди? Я отвечу вам-они художник...
Автор: Задорожная Людмила Васильевна, Дошкольное образовательное учреждение № 192 г. Макеевки Донецкой области, Старший воспитатель
Данный сценарий составлен по сюжету сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Может использоваться педагогами ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и педагогами начальной школы. Цели и задачи: Способс...