Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Имя Мария в художественной литературе”

Автор: Ярлыкова Мария Михайловна, МАОУ "СОШ №99", 9 класс

Научный руководитель:Потапова Наталья Ивановна

С древнейших времен имя обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. При анализе художественного произведения мы всегда обращаем внимание на значен...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Жанр поучения в древнерусской литературе и «Письма о добром» Дмитрия Сергеевича Лихачева»

Автор: Потапова Анастасия Сергеевна, МАОУ "СОШ №99", 10 класс

Научный руководитель:Потапова Наталья Ивановна

В работе исследуется жанр древнерусской литературы и "Письма о добром" Дмитрия Сергеевича Лихачева. Автор постарался найти соответствия между двумя произведениями, нравственная основа которых соотносится с основными библейскими постулатами. Поучитель...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Книга — капсула времени!»

Автор: Жигулина Александра Вадимовна, МБУ "Гимназия№38", г. Тольятти, Самарская обл., 3 класс

Научный руководитель:Кротова Галина Александровна

Проектная работа направлена на решение одной из главных проблем современных детей – это угасающий интерес к книжной литературе. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось – интерес к чтению спадает. Детей все больше интересуют игры н...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Педагогические аспекты романа Ф.М.Достоевского «Подросток»»

Автор: Храмушина Мария Александровна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля им.В.Н.Татищева» г. Перми, 10 класс

Научный руководитель:Бобкова Людмила Евгеньевна

Целью работы стал анализ текста романа Ф.М.Достоевского с целью выявления педагогических методов, применяемых писателем. В работе раскрыто понятие "духовное благообразие",  Аркадий Долгорукий рассмотрен как образ молодого поколения русской интеллиген...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Говорящие» фамилии и их роль в художественных произведениях XIX-XX вв.»

Автор: Серебрякова Станислава Евгеньевна, МОУ "СОШ 57" г. Саратов, 11 класс

Научный руководитель:Васильева Вера Николаевна

Данная работа состоит из 3-х глав и списка использованной литературы. В работе имеется анализ говорящих фамилий, использованных в творчестве таких писателей, как Чехов, Гончаров, Булгаков, Толстой, Достоевский и Тургенев. В исследовании прослеживаетс...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга – уникальный источник разносторонних знаний»

Автор: Кромкина Мария Евгеньевна, ГБОУ Школа 1621 Древо жизни г.Москва, 7 класс

Научный руководитель:Данилова Вера Михайловна

В сочинении - эссе ученица рассказывает о пользе чтения, приводит конкретные названия книг и рассуждает о том, чему научила та или иная книга. Герои легенды Э. Макдермотта «В поисках Атлантиды» научили меня добиваться своей цели несмотря ни на что, б...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Подростки и виртуальный мир в современной литературе»

Автор: Ёлтышев андрей Андреевич, МАОУ СОШ №18 г.Кунгура Пермского края, 8 класс

Научный руководитель:Ирина Алексеевна Коцюбинская

Одной из характерных особенностей нашего времени является быстрое развитие средств массовой коммуникации. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет, о разностороннем влиянии которого сейчас идет очень много споров. Интерне...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Денежные единицы в литературе ХIХ века и их роль в восприятии текста»

Автор: Толстик Таисия Евгеньевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12 города Горно-Алтайска", 6 класс

Научный руководитель:Майжегишева Мария Ивановна

Русская классическая литература ХIХ века даже на фоне всех богатых мировых классиков, - это необычайное явление, представленное величайшими именами. Потребность в текстах классической русской литературы заставляет сегодня обратить особое внимание на...

Филологические дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Трансформация образа. Пушкин и современная музыка»

Автор: Донская Алёна Владимировна, Средняя школа №8 г. Подольска Московской области, 9 класс

Научный руководитель:Ковынцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы

Цели и задачи Проследить трансформацию образа поэта в литературе и музыке современных исполнителей. Доказать необходимость подобной трансформации для современного общества. Выводы. Итак, рассматривая трансформацию пушкинского образа в современной муз...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Сравнительные особенности русской и английской литературы конца XIX в. начала XX в. А.П. Чехов и А.К. Дойл»

Автор: Ломаева Софья, Средняя школа № 69 г. Ижевска Удмуртской Республики, 8 класс

Научный руководитель:Каракулова Наталья Валерьевна

Гипотеза:  Я предполагаю, что разнообразие жанров и многочисленность представителей русской  и английской литературы XIX - XX вв. можно считать доказательством расцвета мировой классической  литературы, её "золотым фондом". Я думаю, что некоторые пер...

Филологические дисциплины

Сочинение «Живопись и современная литература-возможна ли точка соприкосновения?»

Автор: Зотеева Анна Игоревна, Средняя школа №2 г. Лениногорска Республики Татарстан, 10 класс

Научный руководитель:Андриянова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы

Писатель, поэт, музыкант, архитектор-каждый из них является создателем такого удивительного и неповторимого мира искусства, мира, где каждое произведение становится частицей вечности. Если вы спросите меня, кто все эти люди? Я отвечу вам-они художник...

Дошкольная педагогика

Спектакль по сказке «О спящей царевне и о семи богатырях»

Автор: Задорожная Людмила Васильевна, Дошкольное образовательное учреждение № 192 г. Макеевки Донецкой области, Старший воспитатель

Данный  сценарий  составлен по  сюжету  сказки  А.С. Пушкина  "Сказка  о  мертвой  царевне  и  семи  богатырях". Может  использоваться педагогами  ДОУ с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  и  педагогами  начальной  школы. Цели и задачи: Способс...