Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 560 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Пушкин с нами навсегда!»

Автор: Рубленко Глеб Эдуардович, Средняя школа №2 г. Тайынша Северо-Казахстанской области, 11 класс

Научный руководитель:Бучинская Елена Алексеевна

Есть имена,  олицетворяющие  целую страну, целый народ, являющиеся свидетельством её вершины, дающие на века этой литературе духовно – эстетический идеал. В Италии – это Петрарка, в Англии – Шекспир, в Германии – Гете, в России, да и у нас в Казахста...

Филологические дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Русские народные сказки»

Автор: Янин Александр Сергеевич, Средняя школа №40 им. Г.Д. Ермолаева г. Саратова, 3 класс

Научный руководитель:Митясова Елена Ивановна (учитель начальных классов)

Цель. Понять, какие уроки дают людям русские народные сказки, познакомиться с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Формировать у себя знания о русских народных сказках; Воспитывать интерес к р...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Устное народное творчество. Создание папки раскладушки»

Автор: Хайдарова Луиза Ринатовна, Средняя школа №1 с. Шаран Республики Башкортостан, 3 класс

Научный руководитель:Минликаева Виктория Григорьевна, учитель начальных классов

Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения учеников к народному творчеству, культуре, истории. Устное народное творчество в полной мере отражает быт, традиции, обычаи и нравы наших предков. Издавна устное народное творчество...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Образ М.И. Кутузова в искусстве (кинематографе, литературе, живописи). Правда и вымысел?»

Автор: Ермолаева Антонина Александровна, Гимназия № 11 г. Самары, 8 класс

Научный руководитель:Семина Светлана Анатольевна

 Имя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова известно каждому россиянину и занимает центральное место  в истории Отечественной войны 1812 года и мировой истории в целом. Имя  воспето в  произведениях классиков русской литературы, подвигам государст...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Искусство создания книги»

Автор: Файзуллина Альмира Алмазовна, Пестречинская средняя школа № 1 Республики Татарстан, 2 класс

Научный руководитель:Хрущева Маргарита Николаевна

С древних времен искусством называли способность художников, артистов, литераторов выражать свой талант и пробуждать в людях эмоции, чувства и привлекать интерес к своему творению. Одним из произведений искусства являются книги. С тех пор, как я науч...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Своеобразие раскрытия темы детства в произведениях А.П. Чехова «Ванька» и С.С. Яковлева-Эрилик Эристиин «Хачыгыр»

Автор: Попова Айталина Петровна, Средняя школа №20 им Героя Советского Союза Ф.К. Попова г. Якутска, 7 класс

Научный руководитель:Назарова Ньургуяна Владимировна

Тема детства в русской литературе – одна из вечных тем. В течение своей эволюции она подвергалась пересмотру и получала различные интерпретации. Особенно громко тема детства стала звучать с освоением художественной литературой воспитательных идей про...

Педагогика среднего (общего) образования

Внеклассное мероприятие «Абай и Пушкин-созвучие двух сердец»

Автор: Камзабаева Айгуль Сайфоллаевна, Общеобразовательная средняя школа имени Ш. Абенова Республики Казахстан, учитель русского языка и литературы

Цели: развитие устной речи, творческих и индивидуальных способностей учащихся, навыков самостоятельной работы ; приобщать учащихся к высокому, духовному, нравственному, всему тому, что дарит добро и красоту; способствовать воспитанию интереса к позна...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга – это товарищ, это верный друг»

Автор: Кузнецов Михаил Александрович, Московское суворовское военное училище, 5 класс

Научный руководитель:Быстрова Елена Алексеевна

Товарищ, друг  - это люди , которые готовы придти к тебе на помощь в любую минуту. А книга ? Книга – это источник знаний и так далее… А для меня – это вначале было ничто , трудный урок чтения, обязательный и абсолютно СКУЧНЫЙ. Но однажды родители отп...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Возможности художественной литературы в изображении процесса языкового манипулирования»

Автор: Моргачева Ксения Александровна, Гимназия №1 им. Н.И. Ферапонтова г. Новокуйбышевска Самарской области, 10 класс

Научный руководитель:Чегодаева Светлана Дмитриевна

Роль слова как средства воздействия возрастает с каждым днем. Культура речевого общения, в частности риторическая культура, заключается не только в эффективном использовании языка для передачи информации и воздействия на адресата. При этом, конечно,...

Педагогика среднего (общего) образования

Литературная гостиная «Абай Кунанбаев – великий просветитель казахского народа»

Автор: Бовтало Оксана Александровна, , Озерная основная школа Костанайской области Республики Казахстан, учитель

Цель проведения: знакомство учащихся с поэтическим творчеством великого казахского поэта; развитие познавательной активности учащихся, выработка навыка выразительного чтения поэтического и прозаического текста, его эстетическое восприятие; формирован...

Филологические дисциплины

Сочинение «И забываю мир»… По мотивам «осенних» стихотворений А.С.Пушкина

Автор: Бондина Полина Андреевна, Средняя школа с. Никульевка Пензенской области, 10 класс

Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна

Середина  сентября, урок литературы, домашнее задание: выучить наизусть стихотворение А.С.Пушкина на выбор. Открываю книгу, а за окном… осень: Роняет лес багряный свой убор И грустно, и радостно становится на душе, когда смотришь на то, как она смеши...

Филологические дисциплины

Сочинение «Смысл жизни только в одном – борьбе. (А. П. Чехов)»

Автор: Нейман Валерия Сергеевна, Средняя школа №21 г.Нижневартовска ХМАО - Югры, 8 класс

Научный руководитель:Шелестюк Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы

Что такое жизнь? На этот вопрос каждый из нас ответит по-своему, с высоты прожитых нами лет. Для кого - то жизнь - праздное времяпрепровождение, для кого-то жизнь заключается в общении с близкими и дорогими сердцу людьми. Для кого-то это семья и дети...