Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Балай Александра Павловна, МБОУ СОШ №4, г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 7 класс
Научный руководитель:Макарова Мария Николаевна
В современном мире бытует мнение, что книга потеряла свою популярность и ведущую роль в жизни ребёнка и взрослого. В нашей работе мы постарались ответить на вопросы: «Какие роли есть у книги в современном обществе? Выполняет ли книга «Маленький принц...
Автор: Мриничева Анна, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Шишкина Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы
Все мы пользуемся родным языком. Без общения человек не может обойтись ни в одной сфере жизни. Устная и письменная речь является своеобразным зеркалом внутреннего содержания личности. Послушав, как говорит собеседник, мы можем сделать вывод о его хар...
Автор: Горюнова Софья Юрьевна, МБОУ "Гимназия №1 имени А.Н.Барсукова", г. Ковров, Владимирская область, 10 класс
Научный руководитель:Феофанова Наталья Владимировна
Фёдор Михайлович Достоевский — один из самых значительных и известных русских писателей и мыслителей, творчество которого знают и изучают на уроках литературы во всем мире. Фёдор Михайлович оказал огромное влияние на развитие литературы всего мира и...
Автор: Бараненко Елизавета Романовна, ГОУ ЛНР ССШ №1 им. И.Х. Михайличенко, г. Стаханов, 11 клас
Научный руководитель:Деревлёва Екатерина Леонидовна, учитель русского языка и литературы
При написании данной работы мы поставили перед собой следующие цели: дать представление о Владимире Ивановиче Дале как о величайшей личности своего времени; показать значение творчества Владимира Ивановича Даля в русской культуре и литературе; раскры...
Автор: Горюнова Софья Юрьевна, МБОУ "Гимназия №1 имени А.Н. Барсукова", г. Ковров, Владимирская область, 10 класс
Научный руководитель:Феофанова Наталья Владимировна
Фёдор Михайлович Достоевский — один из самых значительных и известных русских писателей и мыслителей, творчество которого знают и изучают на уроках литературы во всем мире. Фёдор Михайлович оказал огромное влияние на развитие литературы всего мира и...
Автор: Вагин Иван Игоревич, МБОУ СОШ №45, г. Сургут, 9 класс
Научный руководитель:Мигалко Юлия Кирилловна
Актуальность. Литература играет большую роль в жизни человека. Так как человек, в высочайшем значении текста, делается человеком разумным благодаря литературе. Книги побуждают думать, воспитывают собственное соображение, развивают фантазию. Чтение –...
Автор: Серебрякова Юлия Владимировна, ОГКОУ "Школа-интерната для обучающихся с ОВЗ №16", г. Ульяновск, учитель начальных классов
В данной статье вашему вниманию предлагаются основные методы и приемы обучения детей чтению, работа над средствами выразительности. Вы можете подробно ознакомиться с понятиями "чтение", "выразительное чтение".
Автор: Кивва Анастасия Максимовна, МАОУ СОШ №2, г. Краснодар, 9 класс
Научный руководитель:Вислогузов Виктор Константинович
В наши дни многие читатели, а также эксперты в области литературы игнорируют детективы и не воспринимают их, как что-то серьёзное и достойное. Чаще всего об этом жанре пишут в контексте разгромных рецензий на «низкопробную литературу». Так или иначе,...
Автор: Кабанова Наталия Григорьевна, МОУ "СОШ №7", г. Новодвинск, Архангельская область, учитель русского языка и литературы
Главная цель проектной деятельности по дисциплинам «Родной язык» и «Родная литература» заключается в создании такой методической системы, которая будет содействовать образованию, воспитанию и развитию личности ребёнка. Где еще можно найти ответы на с...
Автор: Бабенко Надежда Васильевна, Успенская гимназия №2 Лутугинского района, Луганская Народная Республика, учитель русского языка и литературы
Заседание в литературной гостиной поможет воспитать познавательную активность, интерес к личности поэта, развить творческие способности учащихся: умение декламировать поэтические тексты, обучение сценической речи, отработка отдельных мизансцен. Цель...
Автор: Яковлева Инесса Анатольевна, Успенская гимназия №2 Лутугинского района, Луганская Народная Республика, учитель начальных классов
Посредством интеграции учебных предметов урок даст возможность детям увидеть многогранность литературного произведения, лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, музыки, изобразительного искусства, научит понимать музыку, виде...
Автор: Конакова Олеся Рашидовна, МБОУ "Сивинская СОШ", Пермский край, учитель английского языка
Курс «Книга 5 в класса» предназначен для организации практических занятий для обучающихся по созданию совместной книги, ознакомлению с особенностями и логикой процесса написания книги в рамках интеллектуального направления внеурочной деятельности. Це...