Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Филологические дисциплины
Автор: Яшкина Елизавета Вячеславовна, ЛГ МАОУ "СОШ №5", Тюменская область, 4 класс
Научный руководитель:Чёрная Ирина Владимировна
Испокон веков книга растит человека. Многие гении, талантливые люди, стали таковыми после знакомства с определёнными книгами. Книги – это источник знаний, мудрости. История книги многогранна и увлекательна. В данной работе вы узнаете, какой путь прош...
Автор: Гонтарь Ангелина Александровна, МОБУ Новобурейская СОШ №1, Амурская область, 11 класс
Серебряный век - уникальный период в русской поэзии. Именно в это время появились великие умы, поэты, которых мы чтим по сей день. Одной из самых известных поэтесс того времени была Анна Ахматова. Абсолютно все ее работы пронизаны живостью, глубиной...
Автор: Капарова Камилла, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна, учитель русского языка и литературы
У каждого человека есть своя малая родина. Что мы, в сущности, о ней знаем?! Географические и природные особенности, историческое прошлое, ратный и трудовой подвиг, прославленные земляки. А где душа, каково духовное наследие? Искать её надо в поэзии....
Автор: Беляев Арсений Федорович, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Беляева Ольга Федоровна
Что же происходит, когда я читаю стихотворение на башкирском или английском языке? Чтобы понять его, в голове я мысленно перевожу слова иностранного языка на русский язык, используя грамматику первоисточника. Это помогает сформировать понимание смысл...
Автор: Чалых Варвара Александровна, КГУ "Тогузакская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района", Республика Казахстан, 2 класс
Научный руководитель:Мельникова Дарья Владимировна
Целью проекта «Сказки с бродячим сюжетом» является определение причин сходства и различия сказок «Красавица и чудовище» Шарля Перро и «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, задачи - знакомство с понятием «бродячий сюжет», историей возникновения бродячи...
Автор: Трутько Максим Тихонович, МБОУ "Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева", г. Ульяновск, Ульяновская область, 3 класс
Научный руководитель:Акимова Арина Борисовна
Цель проекта: поддержание устойчивого интереса младших школьников к волшебным сказкам совместного творчества учителя+ученика+родителей. Трутько Максим при выполнении творческого проекта на тему "Сочиняем волшебные сказки" в рамках уроков литературног...
Автор: Кальюнен Илона Олеговна, ГБОУ школа №219, г. Санкт-Петербург, 11 класс
Научный руководитель:Епишова Светлана Фёдоровна
Современный ученик средней школы имеет недостаточно глубокие знания о творчестве писателей ХVIII века, особенно о творчестве Н.М. Карамзина. Это объясняется не только отношением к русской классике и художественной литературе в целом, но и содержанием...
Автор: Воронович Елизавета Игоревна, ГУО "Гимназия № 4 г. Витебска", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Полещук Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Данная работа написана с целью разбора произведения Арсения Тарковского. Она может быть полезна учащимся, студентам или просто любителям русской литературы. "Война… Сегодня многие произносят это слово без дрожи, сокрушения, трепета и даже без лёгкого...
Автор: Садовская Эмилия Андреевна, МКОУ СОШ №7 п. Чограйский, Ставропольский край, 4 класс
Научный руководитель:Рубашкина Ольга Михайловна
Сочинение написано в жанре письма А.Н. Толстому. "Здравствуйте, Алексей Николаевич. Прочитала Ваше замечательное высказывание и решила написать письмо. Хочу рассказать, как сказка воспитывает любовь к Родине, как влияет на отношение людей к своей род...
Автор: Ершов Кирилл Владимирович, МКОУ "Новописцовская СОШ", Ивановская область, 5 класс
Научный руководитель:Саратова Ольга Сергеевна
"...Наши предки украшали свои избы коврами самоткаными, салфетками самошитыми. И это тоже искусство, часть нашей культуры. А какие были дома! С резными наличниками, коньками. Такого не было ни в одной стране мира. Хотелось бы затронуть и тему живопис...
Автор: Ахмадиева Гузель Рустэмовна, МОБУ СОШ №2 с. Старобалтачево, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Габдрахманова Айгуль Ханасовна
"Сложно оценить вклад, который Пушкин внёс в развитие национального языка. Поэт понял, что язык был создан людьми и для людей. Он дал русской письменной речи особую гибкость, живость и полноту слова в литературном использовании. Поэт решительно исклю...
Автор: Тищенко Элина Сергеевна, Захаркина Виктория Вячеславовна, МБОУ "СОШ №21", г. Рязань, 9 класс
Научный руководитель:Дворецкая Елена Николаевна
Цель работы: расширение собственного кругозора о литературных местах Рязани через знакомство с литературным наследием рязанской земли вызвать интерес сверстников к поэтам и писателям, познакомить с их произведениями, привить любовь к своему родному к...