Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Проект (творческий) «Герой нашего времени» в современной литературе»

Автор: Неменущая Татьяна Вячеславновна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

После изучения на уроках литературы первого русского психологического реалистического романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» мы задались вопросом, есть ли аналоги такого типа героев, как Григорий Александрович Печорин, и в современной литерату...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Б.Л. Пастернак в восприятии современников»

Автор: Блохина Ольга Александровна, МАОУ СОШ №14 (НОЦ), г. Губаха, Пермский край, 10 класс

Научный руководитель:Голайденко Аниса Гаплахановна

Борис Леонидович Пастернак является знаковой фигурой среди поэтов прошлого столетия. Вокруг его творчества до сих пор ведутся спор. Одни считают его произведения чересчур манерными, с затемненным смыслом. Другие, наоборот, считают Пастернака настоящи...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «О знал бы я, что так бывает, когда пускался на дебют»

Автор: Яговкина Елена Сергеевна, МАОУ СОШ №14 (НОЦ), г. Губаха, Пермский край, 10 класс

Научный руководитель:Голайденко Аниса Гаплахановна

Вопросы морали, чести, предназначения и многие другие спорные темы, которые в своих творениях затрагивает Б. Пастернак, всегда были и будут актуальны. Общество нуждается в культуре, так как она учит людей жизни, помогает в трудных ситуациях, является...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Применение Веб-квеста на уроках литературного чтения как средство развития познавательного интереса младших школьников»

Автор: Безумнова Екатерина Алексеевна, ГБПОУ "Муромский педагогический колледж", Владимирская область, 2 курс

Научный руководитель:Северьянова Анастасия Александровна, преподаватель дисциплин профессионального цикла

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Методика психоаналитической литературной интерпретации на примере романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Автор: Шатовкина Любовь Александровна, Лицей МПГУ, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Скрябина Арина Андреевна

Даже спустя годы произведения русской классики не теряют свою актуальность, их проблемы не стареют с годами. Юные ученики замечают новые модные тенденции. В наши дни популярна такая наука, как психология. Многие ученики, читающие книги по психологии...

Филологические дисциплины

Исследовательская работ «Диалекты и говоры Забайкальского края»

Автор: Плотников Назар Юрьевич, МОУ СОШ №1 г. Могочи, Забайкальский край, 8 класс

Научный руководитель:Сорокотягина Елена Александровна

Русский язык является языком межнационального общения и, казалось бы, он звучит одинаково во всех регионах России. Однако большая территория нашей страны, географические, климатические особенности каждого региона обусловили различия в культуре, тради...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Манга как жанр современной литературы»

Автор: Шкаровская Алина Алексеевна, МАОУ СШ №45, г. Красноярск, 7 класс

Научный руководитель:Русакова Евгения Валерьевна

Последние несколько лет в нашей стране наблюдается особый интерес к японскому жанру «манга», а также всей японском культуры в общем. Большинство людей, не понима3ющих смысла этого жанра, и имеющих предвзятое мнение о них, считают это детской книжкой...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Хорошая книга — наш друг»

Автор: Рыбинок Анна Андреевна, МБОУ СОШ №3, г. Абдулино, Оренбургская область, 1 класс

Научный руководитель:Затонская Любовь Ивановна, учитель

Книги – это мир знаний. Они интересны! Полезны! Книги погружают нас в мир фантазий и чудес. Учат хорошим поступкам и мудрости. Человек перестает быть человеком, если не будет читать книги! Книга - была и будет самым лучшим и самым надежным другом на...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Исследовательская работа «Определение местоположения тридесятого королевства на основе анализа образа Елены Прекрасной в картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

Автор: Наумова Ольга Игоревна, МАОУ "СОШ №55", г. Пермь, 4 класс

Научный руководитель:Дробинина Наталья Германовна

Проблема и актуальность исследования связаны с поиском ответа на вопрос: «Возможно ли использовать произведения искусства для получения географической информации?». Объект исследования является картина В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Пр...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Концепт «Нравственность» в педагогическом наследии К.Д. Ушинского»

Автор: Кушнеров Иван Антонович, ГБОУ "Курганский областной лицей-интернат для одаренных детей", 11 класс

Научный руководитель:Мерзлякова Наталья Михайловна

Для 21 века размышления К.Д. Ушинского о нравственности и духовности являются актуальными и востребованными. Наш наставник, испытав житейские трудности и невзгоды, оставил богатейший арсенал мудрости относительно того, как идти по жизни и обустраиват...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Проблемы формирования личности подростка в современном мире и пути их решения в романе Олега Раина «Отроки до потопа»

Автор: Климович Ксения Дмитриевна, ГУО "Средняя школа №23 г. Минска", Республика Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Вальковская Наталья Александровна

В данной работе исследуется роман Олега Раина «Отроки до потопа» (2009 г.), посвященный проблемам формирования личности современных подростков. Объект исследования – роман Олега Раина «Отроки до потопа». Предмет исследования – процесс формирования ли...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «По следам пропавшей экспедиции» (Своеобразие романа В.А. Каверина «Два капитана»)

Автор: Захарова Карина Александровна, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одаренных детей", г. Нижний Новгород, 11 класс

Научный руководитель:Сперанская Наталья Леонидовна, Гораздова Светлана Александровна

"Бороться и искать, найти и не сдаваться..." Данные слова многие помнят с детства. Они вызывают бурю необъяснимых эмоций и невысказанных слов. Эти слова вселяют боевой дух. Эти слова - выход в любой безнадежной ситуации. Эти слова - гениальны. Счастл...