1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Конев Евгений Данилович, МБОУ СШ №13, 5 класс
Научный руководитель:Конева Александра Сергеевна
Семья - эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро (Сухомлинский В.М.) "Меня зовут Женя и я учусь в 5 классе. У меня добрая и дружная семья. Совсем недавно я услышал цитату Сухомлинского М.Н. от том, что семья – это та первичная...
Автор: Ждан Зоя Владимировна, МБОУ "Средняя школы №13", п. Новый, Республика Адыгея, 1 класс
Научный руководитель:Нагольная Ирина Юрьевна
Как хорошо, что у меня есть семья. "Мне посчастливилось родиться в большой и дружной семье. В нашей семье все любят друг друга. Моего папу зовут Владимир я его очень люблю, он большой и сильный, он возит меня на плавание, карате в школу, я люблю игр...
Автор: Шорчикова Дарья Александровна, МКОУ "СОШ №28", г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Тонкова Ольга Евгеньевна
"Учитель… В наше время эта профессия, к сожалению, не является популярной: никто из моего поколения не хочет работать в школе. И это очень грустно. Ведь стать учителями должны не те люди, которые поступили в институт из-за того, что не было конкурса,...
Автор: Нехай Аниета Анзоровна, МБОУ "СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока" а. Джиджихабль, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Гонежук Саида Ичрамовна
Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Хочешь - песни, гимны пиши, Хочешь – выскажи боль души. Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная – живуч. Для больших и для малы...
Автор: Дербе Джанета Муратовна, МБОУ "СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока" а. Джиджихабль, Республика Адыгея, 11 класс
Научный руководитель:Гонежук Саида Ичрамовна
"Константин Георгиевич Паустовский был прав, когда писал, что на русском языке можно творить чудеса. Нет ничего в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы выразить по-русски. Нет ни звука, ни цвета, ни образа, ни сложной или простой мысли, котору...
Автор: Торкина Полина Александровна, ГОУ ЛНР "Металлистская СШ им. И. Корнелюка и А. Волошина", г. Луганск, ученик
Научный руководитель:Мороз Алла Николаевна
Работа представляет собой сочинение в форме эссе. Рассказывает о преступлении фашистов против детства в годы Великой Отечественной войны. Основана на реальных исторических событиях, происходивших в хуторе Крипаки Славяносербского района Луганской обл...
Автор: Шорчикова Дарья Александровна, МКОУ "СОШ № 28", г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Тонкова Ольга Евгеньевна
Учитель… В наше время эта профессия, к сожалению, не является популярной: никто из моего поколения не хочет работать в школе. И это очень грустно. Ведь стать учителями должны не те люди, которые поступили в институт из-за того, что не было конкурса,...
Автор: Никулина Дарья Олеговна, МБОУ "СОШ№2", г. Альметьевск, Республика Татарстан, 10 класс
Научный руководитель:Мазитова Олеся Арташесовна, учитель русского языка и литературы
"Наставник, учитель, педагог. Как много значат эти слова в жизни каждого из нас. Слово «педагог» зародилось в Древней Греции (от древнегреческого paidos – ребенок, agōgos – ведущий) и дословно переводится как «детоводитель» – тот, кто ведёт ребёнка п...
Автор: Хабибуллин Ильнар Рифович, МБОУ "СОКШ №4", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ, 4 класс
Научный руководитель:Куцуева Ирина Константиновна
"Моя малая Родина – небольшой город Сатка в Челябинской области. Саткинский район, расположенный на западном склоне Уральских гор, – удивительное место. Густые леса, высокие скалы, длинные реки, глубокие пещеры. А какой чистый воздух, которым невозмо...
Автор: Хокон Аида Аслановна, МБОУ "СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока" а. Джиджихабль, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Гонежук Саида Ичрамовна
"Прав был К. Г. Паустовский, который писал: «С русским языком можно творить чудеса». Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тен...
Автор: Дамбаева Юлия Эдуардовна, МОУ "Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.Б. Шагдарова", Забайкальский край, 10 класс
Научный руководитель:Дамбаева Эржена Баировна
"Семьдесят семь лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая...
Автор: Емельянова Дарья Константиновна, ЧОУ "Школа-интернат №15 среднего общего образования ОАО "Российские железные дороги", г. Челябинск, Челябинская область, 3 класс
Научный руководитель:Трофименко Ольга Юнусовна
В сказке рассказывается о маленьком трусливом зайчике. Но когда у Зайчика появилась мечта, он смог побороть свой страх и нашел в себе силы пойти к своей мечте. Наш герой кроме заветной мечты, нашел еще и много хороших друзей.Сказка повествует о храбр...