1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Ширлинг Александр Сергеевич, Воронихинская СШ филиал МКОУ "Беловская СОШ", Алтайский край, 9 класс
Научный руководитель:Болгерт Людмила Леонидовна
"Куликов Фёдор Анатольевич был обычным среднестатистическим жителем города N. Каждый день он ходил на работу в офис, и было у него, как у всякого городского человека, всего одно желание: снять с себя этот измученный деловой стиль: рубашку с коротки...
Автор: Михайлов Константин Артемович, ГБОУ Школа №324, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Ющенко Владимир Владимирович
"Великий русский писатель, поэт, композитор, драматург и дипломат Грибоедов Александр Сергеевич родился 15-ого января 1795-ого года в Москве. По словам современников, будущий писатель был очень внимательным, вдумчивым ребёнком, который развивался оче...
Автор: Федотовская Арина Игоревна, МБОУ "Тотемская СОШ №3", Вологодская область, 10 класс
Научный руководитель:Маракова Ольга Николаевна
"Чувство родины, родной природы… Откуда и как оно начинается? Ответ прост, это закладывается в нас еще с детства. На это влияют родители, друзья и, конечно же, литература. У меня было несколько этапов осмысления произведений В.И. Белова. Каждый раз я...
Автор: Суттубаева Радмила Муратхановна, МКОУ "Новинская СОШ", Астраханская область, 5 класс
Научный руководитель:Мендбаева Алтын Батырбековна
"29 октября 1969 года появилась первая сеть Интернет, которая во многом облегчила жизнь людей. Постепенно эту сеть разрабатывали и дополняли. Сейчас мы видим её в таком виде, в котором она есть. С помощью Интернета мы можем найти всё, что душе угодно...
Автор: Сиреканян Размик Сиреканович, МБОУ СОШ "Горки-Х", Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Кудряшова Мария Николаевна
Данная работа содержит в себе представление о внутренней и внешней красоте человека. На примере произведения А. П. Чехова «Дядя Ваня» раскрывается понятие внутреннего мира человека. Говорится, что спасет нас только истинная красота души. "...На протя...
Автор: Зайцев Никита Дмитриевич, МБОУ "Павловская СОШ", Орловская область, 7 класс
Научный руководитель:Зайцева Оксана Юрьевна
"Вода! Голубая, нежная, чистая! Что может лучше её? Она дает жизнь всему живому. Вода входит в состав каждой клетки! Вода – основа жизни на нашей планете. Три четверти земной поверхности занимает вода. Если посмотреть на карту мира, то больше всего н...
Автор: Ибрагимова Лейсян Ильшатовна, Ибрагимов Руслан Ильшатович, МБОУ СОШ с. Аксаитово, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Хабипова Радиля Габдрашитовна
"Жила-была Ромашка на небольшой поляне у речушки. Это была поляна с прекрасными цветами и ароматными травами. Все лето с утра до вечера над цветами порхали озорные птички и радужные бабочки. К реке приходили детишки, они бегали, играли. Ромашке очень...
"На земле проживает около 8 миллиардов людей, у каждого из которых есть свои страхи. У всех разные, и обычно на них никто не обращает внимание. Но есть и такие страхи, которые закрадываются нам в голову надолго, те, что мешают нам жить… Сегодня я бы...
Автор: Миронова Александра Романовна, ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия", учащийся
Научный руководитель:Шепелева Ольга Геннадьевна
"Каждый из нас кого-то любит. Будь то мама, папа, кот, брат – это не важно. Важна сама суть этого чувства. Я не могу описать его каким-либо одним словом. Это невозможно. Но что я точно знаю, так это то, что любить может каждый. Полюбить можно с перво...
Автор: Ибрагимова Лейсян Ильшатовна, МБОУ СОШ с. Аксаитово, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Хабипова Радиля Габдрашитовна
"Издревле родники были символом нравственной чистоты, добра и красоты. Сказочная красота родников придает нам радость и силу. Можно долго любоваться, восхищаться родником, радоваться. Но мы должны не только любоваться красотой родников, но и ценить и...
Автор: Ачмиз Динара Аскеровна, МБОУ "СШ №1 имени Героя России В.Ч. Мезоха" а. Тахтамукай, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Коблева Разиет Хазретовна
Сочинение написано на основе краеведческого материала. Рассказывает о героическом подвиге адыгского народа в Великой Отечественной войне. "Война принесла большое горе и унесла миллионы человеческих жизней. Но наш народ сумел выстоять и победить в это...
Автор: Леушкина Дарья Сергеевна, МОУ "СОШ №3", г. Саранск, Республика Мордовия, 8 класс
Научный руководитель:Леутина Елена Валентиновна
"Оно забывается, становится далеким, а мы - взрослыми и серьезными. Детство… Это удивительный край наших фантазий и счастливых воспоминаний. Детство… Это когда деревья – живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невид...