1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Дерябин Иван Николаевич, ОАНО "Частная школа Колледж-XXI", г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Гулина Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы
"Русский язык — это очень меткое и одновременно сильное оружие. Важно понимать, что язык можно использовать в самых разнообразных целях: например, для прохождения тестирования в новую школу, для адаптации в новом коллективе или для победы в судебных...
Автор: Белослудцева Мария Евгеньевна, ОАНО "Частная школа Колледж-XXI", г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Гулина Елена Викторовна
"Природа - нечто столь прекрасное, неотразимое, что не хватит всей жизни, чтоб полностью описать её величия. Красота лесов, рек, гор, полей и разнообразных растений захватывают дух и вдохновляют творческих людей. Про природу написаны уже сотни прекра...
Автор: Шаяхметова Илина Ильшатовна, МОБУ СОШ №2 с. Буздяк, Республика Башкортостан, 1 класс
Научный руководитель:Разетдинова Раиса Халиулловна
История о Старушке Лошади учит нас тому, что чудеса могут происходить даже в самых неожиданных местах, стоит лишь открыть своё сердце и впустить их в свою жизнь. Мы увидели, как простая игрушка способна стать настоящим другом, дарящим утешение и подд...
Автор: Полеводин Ростислав Андреевич, МАОУ "Школа №183 имени Р. Алексеева", г. Нижний Новгород, 1 класс
Научный руководитель:Тараканова Татьяна Анатольевна
Рассказ об осознании себя частью большой семьи, размышление о связи поколений. "Я выглядываю из-за огромного камня, который когда-то отвалился от скалы. Ага, вот он мой враг, я вижу его. Мой противник высок ростом, широкоплеч. Он оглядывается по стор...
Автор: Баранова Дарья Андреевна, МАОУ "Школа №183 имени Р. Алексеева", г. Нижний Новгород, 1 класс
Научный руководитель:ТаракановаТатьяна Анатольевна
Представляю вам, друзья, Нашу дружную семейку: Мама, папа, Таня, я. Ой, забыла про котейку. А теперь скажу вам прямо Обо всех я по порядку: И начну с любимой мамы. Нас зовет она «котятки». Мы с моей сестрой Танюшей Очень любим, когда мама Нам готовит...
Автор: Стрелкова Ульяна Ивановна, ЧОУ "РЖД лицей №11", г. Слюдянка, Иркутская область, 8 класс
Научный руководитель:Латышева Людмила Александровна
"Семейное счастье… Это не только большие события и праздники в кругу родных, но и понимание того, что близкие мне люди здоровы, полны сил и позитива, счастливы от общения друг с другом. Это маленькие радости порой от минутного разговора, тёплой улыбк...
Автор: Ревякина Мария Евгеньевна, ЧОУ "РЖД лицей №11", г. Слюдянка, Иркутская область, 5 класс
Научный руководитель:Латышева Людмила Александровна
Искренний рассказ об одном из запомнившихся дней, проведённых со своей семьёй. "Перед Днём рождения моего брата мы с сестрой решили придумать что-то оригинальное! Идея не заставила долго ждать! Мы слепили из липкого папье-маше полую изнутри лошадь с...
Автор: Дербишева Альбина Альфатовна, МКОУ "Маляевская ООШ", Волгоградская область, 6 класс
Научный руководитель:Горемыкина Рашидя Ильясовна
"23 февраля отмечается в нашей стране, как праздник "мужской". Подсознательно чувствуя, что если он называется "День защитника", мы его называем "мужским", а праздником как "8 Марта" – женским. Ведь испокон веков считалось, что мужчина, мальчик, юнош...
Автор: Макушина Варвара Максимовна, МОУ "Дедовская средняя общеобразовательная школа № 1", г.о. Истра, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Петрова Юлия Николаевна
«С русским языком можно творить чудеса» – цитата известного писателя, журналиста, сценариста и педагога Константина Паустовского. Он, как и многие отечественные писатели, неоднократно высказывался о величии русской речи: «Нам дан во владение самый бо...
Автор: Луцко Алиса Игоревна, Экономический лицей ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Хаустова Дарья Александровна
Семья – это самая важная среда для формирования личности, социальной адаптации и будущего благополучия человека. Она играет фундаментальную роль в эмоциональном и нравственном развитии каждого ребенка. Сознание своего «Я» начинает формироваться у дет...
Автор: Тимофеев Трофим Алексеевич, МБОУ "Солнечная СОШ №1", Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра, 9 класс
Научный руководитель:Дудукало Светлана Васильевна
"Как я понимаю фразу, вынесенную в заголовок моего сочинения? Будущее - это мы, молодые. Именно нам предстоит через несколько лет или десятилетий принять на себя управление страной. И от того, насколько мы будем готовы к этому, зависит будущее страны...