1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Бриль Диана Романовна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
"Белый маленький комочек, Большой мамы ты сыночек. В поднебесье ты лежишь Своей мамой дорожишь. А о чём же ты мечтаешь? Милый нежный Умка мой? Может хочешь, чтобы лето Поменялось вдруг с зимой? - "Да, я этого хочу! Представляю, как лечу: Я над океана...
Автор: Алексеева Ольга Евгеньевна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"А кто-нибудь задумывался, о чём молчат старые дома и улицы? Может быть, о молодости и счастье, о любви, о весне. О кружевных занавесках, которые долгое время оставались в моде. О том времени, которое осталось только в их воспоминаниях. Я очень люблю...
Автор: Рукавицына Дарья Владимировна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
"Все мы знаем А.С. Пушкина, великого русского поэта. Он часто гулял по Москве. Он очень любил свой родной город. Поэтому частенько выходил из дома и гулял по центру. Вокруг было так много разных лиц, Александр Сергеевич был счастлив что живёт в таком...
Автор: Бутенко Анастасия Михайловна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
На Севере белом, где вьюги и стужа, И льдина по морю бесстрашно плывет. Живет медвежонок по имени Умка, Он весел и ловок, и рыбу жует. По снежным полям бежит он отважно, Безлюдных просторов исследуя путь. И мягкие лапы оставят тропинки, Куда он верне...
Автор: Бердиева Мария Шамилевна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
"Однажды утром на Северном полюсе проснулись медведица-мама, звали ее Мэри, и ее сын – маленький медвежонок по имени Умка. Он был настолько маленьким, что легко умещался у мамы на лапе. Правда, лапа была огромной, ведь маме-медведице нужно защищаться...
Автор: Жерздева Алёна Евгеньевна, ЧОУ "Первая Народная Школа", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Жерздев Евгений Александрович
"Русский язык — это неистощимый кладезь словесных сокровищ, сравнимый разве что с самым богатым королевским сундуком. Каждое слово, подобно ювелирному изделию, отполированное до блеска вековой культурой, мерцает множеством оттенков и смыслов. В каждо...
Автор: Мертехин Михаил Михайлович, МБОУ НКСОШ, ст-ца Нижнекундрюченская, Ростовская область, 6 класс
Научный руководитель:Беляева Елена Александровна
"На оживленном перекрестке жил-был светофор и звали его Сигнал. И кто бы не проходил или не проезжал мимо - все им восхищались: "Какой красивый! Какой яркий!" Сам он был могуч и строен, всегда следил за порядком. И было светофору много лет. Много ли,...
Автор: Шиналиева Светлана Тимуровна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Макарова Мария Михайловна
"На далеком севере жил со своими родителями маленький белый медвежонок по имени Умка. Они жили в холодной ледяной пещере, в которой любой ребенок, как я или ты, мой маленький друг, непременно бы замерзли. Но Умка очень любил свой дом, он для него был...
Автор: Смирнова София Матвеевна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Савоськина Анастасия Геннадьевна
"Жил на свете маленький тигренок, и его храбрый и интересный путь начался так. Когда он был совсем крохой, его случайно нашла в лесу медведица. Он лежал, свернувшись в крохотный комочек, совсем без сил, в полном одиночестве, прямо посреди леса. Увиде...
Научный руководитель:Кузьмина Валентина Федотовна, учитель
"Многие люди рассуждают на тему родного края. Каждый человек по своему любит и восхищается своим краем и даже селом. Для вступления я бы хотела рассказать о своей малой Родине посёлке городского типа Аксёново-Зиловское. Это не такой уж и большой посё...
Автор: Макогон Вячеслав Алексеевич, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
"...В современном русском языке существует множество фразеологизмов, которые содержат устаревшие слова. Эти слова могут быть неактуальными или редко употребляемыми в нашем повседневном языке, однако они продолжают жить в фразеологизмах, передавая опр...
Автор: Кузьмицкая София Константиновна, МБОУ СОШ №6, хутор Танцура Крамаренко, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Фисун Ирина Александровна
"Мы живем в России и говорим на русском языке, который является не только национальным языком нашего народа, но и средством общения между людьми разных стран. Удивительно, но каждый человек начинает учиться понимать и произносить слова значительно ра...