1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Гордиенко Егор Владимирович, МБОУ Садовская СОШ филиал с.Лозовое, Амурская область, 9 класс
Научный руководитель:Хилько Лариса Валентиновна
"Восемьдесят лет отделяет нас от начала Великой Отечественной войны. Но, несмотря на давность событий, потомки ветеранов войны и все россияне продолжают вспоминать героизм людей, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться миру....
Автор: Гаак Кир Сергеевич, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", г.Тихвин, Ленинградская область, 8 класс
Научный руководитель:Гаак Ирина Петровна
"...Прадедушка, я знаю, что ты очень хотел на фронт. Мне сложно представить, как можно не бояться быть убитым! Я преклоняюсь перед твоим мужеством! Ты добился своего! В 14 лет в начале весны 1942 года ты добровольцем ушёл служить в войска Красной Ар...
Автор: Каргаполов Родион Сергеевич, МКОУ "Ленинская СОШ №3", Волгоградская область, 9 класс
Научный руководитель:Герман Алёна Юрьевна
"... Я считаю, что у режиссёра это получилось: никакой границы не существовало! Я находился там, было страшно! А разве может быть иначе? Не зря же говорят, что война - самое страшное, что может случиться с человеком! Искренне убежден в том, что такие...
"…Ничего не видно, только темнота. Слышится свист над головой, сердце бешено стучится. Со всех сторон, плача и крича, бегут люди… Где-то сверху проносится самолет, и что-то тяжёлое падает на землю… Через минуту доносится взрыв…, и я просыпаюсь. Какое...
Автор: Коростелёва Дарья Николаевна, ОБПОУ "Курский педагогический колледж", 1 курс
Научный руководитель:Гуторова Виктория Юрьевна
"Вот старый черно-белый снимок в деревянной рамке. Оттуда на нас с братом смотрят бойцы - живые, молодые ребята, уже с орденами и медалями на груди. В их лицах воодушевление и желание одолеть врага смешано с огромной усталостью и тоской по дому. Мог...
Автор: Привалов Рустам Вадимович, МБОУ СОШ с.Никульевка, Пензенская область, 6 класс
Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна
"80 лет назад… 22 июня 1941 года… Этот день до сих пор отзывается «болью в наших сердцах». Это трагическая дата: именно в этот день летом 1941 года началась самая кровопролитная и страшная война в истории нашей страны. Великая Отечественная вой...
Автор: Кремлева Таисия Романовна, КГУ "Общеобразовательная школа №142", Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Дуганова Ильмира Тургановна
Помнить о войне-страшно, но если забыть про нее- начнется новая. Война.... Страшное слово! Оно вселяет страх, слезы, горе, голод. Несет с собой разруху, раны на теле и на сердце, потерю близких и дорогих людей. О ней надо знать, помнить, донести до п...
Научный руководитель:Голембовская Наталья Георгиевна , учитель русского языка и литературы
"Писали их на смертном рубеже Под скрежет танков, орудийный рёв. Писали их в окопах, блиндаже, На бомбами израненной меже, На улицах сожжённых городов. О, письма фронтовые грозных лет - Бесценней документов в мире нет. О Великой Отечественной войне н...
Автор: Епифанова Эрика Владимировна, МБОУ "СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Балашиха, 8 класс
Научный руководитель:Манохина Светлана Эриковна
Рассказ о знакомстве с историей страны во время летних каникул. "Летние каникулы- самое лучшее время для путешествий. Этим летом я с ребятами из военно-патриотического клуба «Патриот» поехала отдыхать в Крым. Севастополь - город русской славы на бер...
Автор: Щукина Анастасия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия №34", г.Ульяновск, 9 класс
Научный руководитель:Степанова Елена Олеговна
Дневник подростка – это пережитый личный опыт подростка, которого терзают вопросы, почему все так сложно, почему я так часто болею, для чего я живу, почему я так из-за всего переживаю, почему меня воспринимают как слабого человека, который не может д...
Автор: Пономарева Софья Сергеевна, МБОУ СОШ № 3 имени Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла, Республика Тыва, 9 класс
Научный руководитель:Муравьева Людмила Анатольевна, учитель
"...Из рассказа бабушки я узнала, что он приехал в Туву с Украины. В 20-х годах воевал в партизанском отряде Сергея Кочетова в селе Атамановка (ныне с. Кочетово, Тандинского района). За лихость, боевые подвиги в партизанском отряде, бесстрашие и отча...
Автор: Ландарь Елизавета Андреевна, ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ, 1 курс
Научный руководитель:Ландарь Ирина Владимировна
"Что такое счастье? Ты знаешь каково быть счастливым человеком? Ощущал это чувство? Счастье- не только твоё эмоциональное состояние, ещё это осознание полного баланса внутри себя. Чувство во время счастья просто дурманит наш разум, и мы начинаем ощущ...