1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Мұратқызы Айзере, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления, г. Семей, Республика Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Омарбекова Куралай Алпысовна
"Война... при упоминании слова война на ум сразу приходят кровь, страх, боль, страдания, слезы, умершие люди, холодные оружия и т.д. Это говорит о том, что годы войны были самыми тяжелыми в человеческой жизни. Столько людей отдали свои жизни, эти люд...
Автор: Фадеев Фёдор Александрович, МАОУ Ильинская СОШ, г. Домодедово, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Десяцкая Галина Федоровна
"Великая Отечественная война длилась долгие четыре года с 1941 по 1945 гг. В ней погибли миллионы людей. Война – это самое страшное и жестокое, что может произойти. Она не обошла стороной ни одну семью, вошла в каждый дом. Мой прадед, Круглов Николай...
Автор: Шамшеева Олеся Алексеевна, МБОУ "Лицей села Хлевное", Липецкая область, 9 класс
Научный руководитель:Воронина Татьяна Анатольевна
"Все мы знаем, что каждое село, каждый город начинается с дороги. Дорога – это начало жизни, это сама жизнь. Сегодня я хочу пройти дорогами нашей памяти. Из глубин нашей памяти всплывают образы дорог с великим прошлым. Всплывают и будоражат мою юную...
Автор: Шамаро Станислав Андреевич, МБОУ "Гимназия №3", г. Брянск, 8 класс
Научный руководитель:Буртолик Татьяна Васильевна
"Моя мама – учитель! А это значит, что словосочетание «мои дети» не включает меня, только её 9А. Это значит, что задавать филологические вопросы нельзя, потому что на полке словари С.И. Ожегова, Р. А. Аванесова, А.Н. Тихонова, а «знания, добытые само...
Автор: Панов Иван Олегович, МБОУ "Соколовская СОШ", Новосибирская область, 6 класс
Научный руководитель:Колб Светлана Николаевна
"Я никогда не видел своего прадеда, но уверен в том, что очень похож на него. Я такой же белокурый, как он, весёлый, упрямый, но добрый, как он. Я так же, как и он, не боюсь трудностей, тяжёлый работы… О своем прадеде Байдукове Иване Васильевиче я зн...
Автор: Бибикова Елизавета Николаевна, ГУО "Средняя школа №6 г. Могилёва", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Кривёнок Светлана Викторовна
"На уроке «Час памяти» я узнала об истории любви военной медсестры Зинаиды Туснолобовой и офицера Красной Армии Иосифа Марченко. Что меня больше всего поразило? Героизм молодой хрупкой женщины. Трудно представить, как она, рискуя собственной жизнью,...
Автор: Атаманова Ксения Викторовна, МАОУ "Гимназия №41", г. Новоуральск, Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Атаманова Ольга Михайловна
Мой прадедушка, Фомин Михаил Петрович (11.10.1922 – 23.06.1993 гг.), - участник Великой Отечественной войны. Ему было восемнадцать лет, когда пришлось взять в руки винтовку и сражаться за Родину. Михаил Петрович воевал с 1941 по 1945 годы в составе о...
Автор: Марков Савелий Юрьевич, МБОУ СОШ с. Пашино, Кировская область, 7 класс
Научный руководитель:Некрасова Светлана Ивановна
Сочинение посвящено моему прадеду, участнику Великой Отечественной войны. "Я хочу рассказать о родном человеке - Маркове Михаиле Михайловиче - моем прадеде. Я родился после его смерти, но горжусь им и очень благодарен ему за то, что он защищал нашу Р...
Автор: Вардазарян Карине Егоровна, МОУ Раменская СОШ №8, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Филаткина Вера Ивановна
Живя под мирным синим небом, вкушая свежий хлеб и чистую воду, мы не осознаем какой ценой наши предки подарили нам эту беспечную и мирную жизнь. Честно скажу, после рассказов мамы я глубоко прониклась ужасом и мучениями, которые пришлось преодолеть с...
Автор: Грешилова Арина Леонидовна, МАОУ Иволгинская СОШ, Республика Бурятия, 7 класс
"Великая Отечественная война в каждой Российской семье оставила свой след. Кто-то не вернулся с войны – и семья получила похоронку. А кто-то вернулся раненый или инвалидом. Кто – то попал в плен и не вернулся. Так и в нашей семье – прадед воевал нем...
Автор: Былова Ярослава Дмитриевна, МБОУ "Гимназия №1 имени А.Н. Барсукова", г. Ковров, Владимирская область, 6 класс
Научный руководитель:Александрова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы
"... Мама начала свой рассказ, и мне представился живописный берег реки Дон, светлый дом, где много книг. В доме живет большая дружная семья. Вот девочка, моя прабабушка, любимым занятием которой было спрятаться ото всех на чердаке с книгой в руках...
Автор: Савельева Дарья Владимировна, филиал МАОУ СОШ№5 - СОШ №4 р.п. Приютово, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Пузырева Нурия Наильевна
"... Жила в нашем поселке простая, работящая, многодетная семья Якова Трофимовича и Марии Федотовны Абрамовых. В семье родилось восемь детей. Семья была дружной, дети помогали родителям и хорошо учились. Они так же, как и мы, любили голубое небо, лу...