1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Прощенкова Варвара Игоревна, МБОУ "СОШ №13", г. Великие Луки, Псковская область, 8 класс
Научный руководитель:Прощенкова Жанна Владимировна
"Когда началась война, ему был двадцать один год. Прадед ушёл на фронт добровольцем. В боях «за проявленное мужество и отвагу товарищ Стамбулов удостоен правительственной награды - медали " За отвагу "». Мой прадед – настоящий герой! Вот выписка и...
Автор: Алексеева Нарияна Леонидовна, МБОУ "Кюндяинская СОШ им. Б.Н. Егорова", Республика Саха (Якутия), 9 класс
Научный руководитель:Егорова Ирина Николаевна
"УВ. Климент Егорович! От имени всех обучающихся нашей школы искренне поздравляем Вас с Юбилеем! Наша Кюндяя богата талантливыми и трудолюбивыми людьми.. Вы яркий представитель народа, настоящий патриот родного края. Эта земля нашла отражение в Ваше...
Автор: Шамсутдинова Энже Инзилевна, МБОУ СОШ с. Ямады, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Халимьянова Гульзина Накибовна
Интервью с участником Великой Отечественной войны. " - Как и когда вы узнали, что началась война? - Радио у нас не было, 23 июня нас собрали на митинг у сельского совета. - С кем из родственников вы жили? - С мамой, папой, братьями, сестрёнками. Нас...
Автор: Чечулова Маргарита Сергеевна, МБОУ "Школа №88 "Новинская", Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Данилова Элена Викторовна
"Июнь 1941 год. Война. Патриотизм. Иван Сергеевич был призван на фронт в первые дни войны. Но через месяц получив контузию в бою, его комиссовали домой. Ранее он воевал в Гражданской и Советско-финляндской войнах. Старший брат Наташи - Иван, обучаясь...
Автор: Хворостова Дарья Геннадьевна, МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова, с.Красная Поляна, Ростовская область, 9 класс
Научный руководитель:Хворостова Светлана Анатольевна
"Осень. Природа готовится сбросить свой золотистый наряд прямо на сырую от дождя землю. Солнце балует нас своим скудным теплом. Осень… А в нашей семье жизнь только закипает: начинается горячая пора- очередной учебный год. И активность даже не в нас,...
Автор: Аслаев Айдар Ильнурович, МАОУ СОШ №4 г.Туймазы, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Алянгина Эльвира Ришатовна
"Раис Фархутдинович очень любил поэзию и сам писал стихи. В кармане пиджака всегда носил толстую записную книжку. Это был дневник его жизни, написанный поэтическим языком. Стихи он писал и на войне, и в послевоенные годы. К сожалению, этот блокнот не...
Автор: Зайцева Анастасия Сергеевна, МАОУ "СОШ №7", г. Череповец, Вологодская область, 8 класс
Научный руководитель:Ильина Ирина Игоревна
Всё началось в июне. Мои мать и отец готовились к скорому сбору первых ягод: маленьких вот таких плодов, которые напитались щедрой энергией солнца и земли быстрее всех остальных. Моя дочка, хорошо потрудившись в школе, отправилась на летние каникулы....
Автор: Мартынова Варвара Александровна, ГБОУ СОШ с. Сколково, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Соловьёва Светлана Александровна
Сочинение о герое-земляке, полном кавалере ордена Славы. "Всем нам с детства знакома песня композитора Евгения Мартынова на стихи Андрея Дементьева "Баллада о Матери». В песне говорится о том, что мать много лет ждала сыны с войны, ждала, как и сот...
Научный руководитель:Смекалова Екатерина Сергеевна
Сочинение написано ученицей 8 класса накануне празднования Дня Победы, в нем рассказывается о горе и радостях, которые пережили прадедушка и прабабушка ученицы. "Несомненно, для каждой семьи их история очень важна, и наша семья - не исключение. Именн...
Автор: Трегулова Мария Александровна, МОУ "Гимназия №19", г.Саранск, Республика Мордовия, 9 класс
Научный руководитель:Гераськина Валентина Ивановна
Мое сочинение посвящено семейным реликвиям. Реликвии являются хранителями истории человечества и могут, порой наиболее точно описать нашу с вами историю, так как многие факты в наше время изменяются и заменяются другими. Вещи же не меняют своего смыс...
Автор: Самиева Самира Леонидовна, МБОУ "Куединская СОШ № 1 им П.П. Балахнина", Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Жданова Любовь Витальевна
19:00 01.09 Вторник Сегодня был первый день в школе, как же я не люблю ее. Нужно учиться, и учиться… У меня теперь новые одноклассники и в принципе школа… 12:00 2.09 Среда Мои одноклассники в новой школе ведут себя странно, не разговаривают, а просто...