Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследование «История моей семьи в литературе о гражданской войне в Якутии». Краеведение

Автор: Карманова Аина Александровна, МБОУ "Амгинский лицей имени академика Л.В.Киренского" Амгинский улус Республика Саха (Якутия), 8 Б класс

Научный руководитель:Карманова Майя Капитоновна

В настоящее время проблема изучения истории своей семьи стала особенно важной. Современные семьи мало общаются с родственниками, теряется связь поколений, забываются уникальные семейные истории. При изучении исторических событий на уроках в школе у м...

Филологические дисциплины

Сочинение «Путевые заметки (Перечитывая стихотворение А.С. Пушкина «Анчар»)»

Автор: Кулагина Виктория Евгеньевна, МОУ "СШ №5 Краснооктябрьского района Волгограда", 9 класс

Научный руководитель:Салалыкина Жанна Викторовна, доцент ЦОПСОУ ГАУ ДПО "ВГАПО", к.филол.н., учитель русского языка МОУ "СШ №5 Краснооктябрьского района Волгограда"

Мне часто случается путешествовать поездом, поэтому со временем я всем сердцем полюбила такие поездки. Кажется, что вагон вместо воздуха доверху наполнен умиротворением, и ты дышишь им, наслаждаешься, читаешь книгу, потягиваешь чай из дорожного стака...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Исследовательский проект «Образ семьи и дома в сказках народов ханты и манси»

Автор: Клабукова Кристина Николаевна, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 5 «Многопрофильная», 8А класс

Научный руководитель:Загородняя Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы

Цель исследования: выявить особенности изображения семейного уклада и быта народов ханты и манси в сказках данных народов Задачи: Изучить сказки народов ханты и манси. Выявить особенности образа семьи и быта в сказках народов ханты и манси. Сопостави...

Филологические дисциплины

Сочинение «Мой Тургенев»

Автор: Белкина Юлия Викторовна, Специализированное структурное образовательное подразделение Посольства России в Египте средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранного языка, 10 класс

Научный руководитель:Ковешникова Ирина Ивановна

Сочинение посвящено 200-летнему юбилею великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. В работе представлен собственный взгляд на произведения писателя, отмечены особенности стиля писателя, актуальность произведений

Искусство и культурология

Научно-исследовательская работа «Маша и Медведь — добро или зло?»

Автор: Лубинская София Игоревна, Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского, 4 класс

Научный руководитель:Санникова Наталья Геннадьевна, преподаватель начальной школы

Чему может научить ребенка любимый многоми детьми мультсериал "Маша и Медведь" ? В исследовании приведен сравнительный анализ русской народной сказки "Маша и Медведь" и одноименного мультфильма, а также анализ образов девочек. Кроме исследовательской...

Филологические дисциплины

Сочинение «Моя любимая книга»

Автор: Багирова София, МОУ СШ №86 г.Волгограда, 5 б класс

Научный руководитель:Леонтьева Ирина Васильевна

В жизни каждого человека есть любимая книга. Какая она? Конечно, та, которую прочитал не один раз и знаешь наизусть отдельные её фрагменты. Любимая книга занимает особое почётное место на полке. Когда её держишь в руках, пересказывая самые интересные...

Педагогика среднего (общего) образования

Непреходящая житейская мудрость сказки «Заюшкина избушка»

Автор: Уразалина Альбина Алибековна, МБОУ "СОШ п.Гранитный", 7 класс

Научный руководитель:Сарбаева Жайлигуль Жаниевна

Сказка- книга житейской мудрости. Можно с полной уверенностью сказать, что это первая энциклопедия жизни для наших маленьких братьев и сестер. Не зря А.С.Пушкин так обожал сказки. Стоит вспомнить его знаменитую фразу: «Что за прелесть эти сказки!». Ч...

Филологические дисциплины

Сочинение » Книга жизнеспособна лишь тогда, когда дух её устремлён в будущее» (О.Бальзак)

Автор: Каменева Яна Валентиновна, МБОУ "Средняя общеобразовательная Ивановская школа"Старооскольского района Белгородской области, 11 класс

Научный руководитель:Михайлова Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы

Сочинение  посвящено 90-летию  научно-фантастического романа  А.Р. Беляева «Человек-амфибия», написано  в жанре рецензии на экранизацию книги- юбиляра по тематическому направлению "Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературны...

Гуманитарные дисциплины

Литературно-музыкальная гостиная «Стихи, рожденные в бою»

Автор: Неделько Татьяна Михайловна, г. Копыль Минской области. Беларусь, учитель

Поэзия, посвященная теме Великой Отечественной войны всегда нравится школьникам. Ребята с удовольствием читаю стихи, заучивают их наизусть. Гостиная позволяет ребятам лучше узнать военную поэзию, знакомит с поэтами военной поры.

Педагогика среднего (общего) образования, Педагогика, психология, управление образованием

Перо и шпага: физкультура в жизни великих поэтов и писателей (Сценарий интегрированного урока литературы и физической культуры)

Автор: Позина Марина Валентиновна, Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани, заведующая сектором библиотеки по обслуживанию территориально удаленных факультетов

Урок «Перо и шпага» - путешествие в мир литературы и спорта. Цель урока-выяснить: какова роль физической культуры и спорта в жизни великих писателей и поэтов и их литературных героев,связь между литературой и спортом ,почему писатель и его герои похо...

Педагогика начальной школы

Методический материал для беседы «Наше семейное чтение (читаем вместе с детьми сказку Булата Окуджавы «Прелестные приключения»)»

Автор: Позина Марина Валентиновна, Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани, заведующая сектором библиотеки по обслуживанию территориально удаленных факультетов

Аннотация: Чтение сказки Булата Окуджавы «Прелестные приключения» как продолжение традиций семейного чтения. Ключевые слова : Б.Окуджава и семейное чтение, сказка, «Прелестные приключения», буккроссинг, чтение детей, сказка в традициях семейного чтен...

Дошкольная педагогика

Открытое занятие по развитию речи для детей дошкольников на тему «В гостях у сказки»

Автор: Есен-Аманова Асемгуль Сериковна, Затобольская средняя школа №1, Воспитатель

Открытое занятие по развитию речи, для детей дошкольников. Интеграция с областями творчество и познание. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, творческое. Цели: Развивать познавательно - исследовател...