Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Проект «Петербургский маршрут Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского: вымысел и реальность»

Автор: Обноскина Валерия Дмитриевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, 10 класс

Научный руководитель:Гулина Лариса Анатольевна

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» очень популярен среди людей разных возрастов. Произведение популярно не только в России, оно привлекает невероятное количество читателей всего мира. В Санкт-Петербурге Фёдор Михайлович...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Духовный мир человек. Светлана Алексиевич: другая литература, другая правда»

Автор: Мелентьева Елизавета Ибрагимовна, МБОУ СШ №3, г. Родники, Ивановская область, 9 класс

Научный руководитель:Аминова Екатерина Владимировна

Проза Светланы Алексиевич была особенно стала востребована именно в ХХ веке. В настоящей работе рассматривается проза С. Алексиевич, которая в качестве документа использует частные человеческие истории, рассказанные теми, кто их пережил. Рассказ о се...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние художественного перевода литературных произведений на восприятие текста читателем на основе книги Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Автор: Меренкова Антонина Александровна, ЧОУ СОШ "Индра", г. Екатеринбург, 11 класс

Научный руководитель:Надыршина Алина Альбертовна

Актуальность данной работы заключается в важности работы переводчика. Когда читатель знакомится с произведением зарубежных авторов, он не задумывается об оригинальном тексте и о переводе. Гипотеза: перевод воздействует на читателя и формирует у него...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Где находится тридесятое королевство? Географические сведения в тексте и иллютрациях «Сказки об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке»

Автор: Наумова Ольга Игоревна, МАОУ "СОШ №55", г. Пермь, 3 класс

Научный руководитель:Дробинина Наталья Германовна

Актуальность темы исследования. Ценность сказки во многом определяется её связью с жизнью. В сказках самый младший и слабый преодолевает все трудности, поэтому сказки помогают справляться со страхом, перебороть себя и поверить в собственные силы; уча...

Филологические дисциплины

Эссе «Книга — источник знаний»

Автор: Преловская Анна Максимовна, МБОУ Табарсукская СОШ, Иркутская область, 5 класс

Научный руководитель:Преловская Ирина Анатольевна

"Книга – это источник знаний, путеводитель, наставник и помощник. Читая книгу, мы узнаем много интересного, познавательного. Она является для каждого человека дверью в мир, в котором живут герои различных сказок, рассказов, исторические личности и мн...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Совершенствование речевой культуры обучающихся на основе «отрицательного речевого материала» (на примере литературных произведений М.М.Зощенко)»

Автор: Морозова Елена Евгеньевна, ГБОУ СОШ №8 п.г.т.Алексеевка г.о. Кинель, Самарская область, 11 класс

Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна

О своем языке М. Зощенко писал: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей»[5]. Этого было достаточно для такого успеха, если принять во внимание тот «воздух», который содержат эти коротки...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Наследие предков — цыганские народные сказки»

Автор: Едигарян Лаура, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 10 класс

Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна

Цель: дополнить малоосвещенные в детской литературе страницы цыганского фольклора, дать представление об истоках цыганской народной культуры посредством цыганских народных сказок. Задачи: подобрать источники информации в школьной библиотеке; проработ...

Дошкольная педагогика

Занятие по развитию речи направленное на ознакомление с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

Автор: Малогриценко Валерия Валерьевна, МА ДОУ "Детский сад N29", г. Краснотурьинск, Свердловская область, музыкальный руководитель

Задачи образовательной программы: Образовательные: формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой - бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Волк – удивительный хищник в сказках и жизни»

Автор: Баталова Елена Алексеевна, МАОУ "Лицей №82", г. Нижний Новгород, 2 класс

Научный руководитель:Мигина Елена Борисовна, учитель начальных классов

Когда я не ходила в школу и не умела читать, мама и папа читали или рассказывали мне сказки. Я уже тогда обратила внимание на то, что очень часто в произведениях устного народного творчества встречается образ волка. Затем в школе на уроках по окружаю...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Отражение национальных черт в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» и хронике У. Шекспира «Генрих IV»

Автор: Михайлова Эвелина Сергеевна, ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево, Самарская область, 7 класс

Научный руководитель:Мартьянова Надежда Владимировна

Пушкин, по утверждению И.С. Тургенева, был первым русским художником-поэтом, вобравшим в себя черты русского характера и передавшего его в художественных текстах. Пушкин стал для всех жителей планеты олицетворением русской творческой мысли, также как...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Концепт «магия» в серии книг Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере»

Автор: Макаревич Полина Александровна, ГБОУ гимназия города Сызрани, Самарская область, 10 класс

Научный руководитель:Чеботарёв Вячеслав Владимирович

Актуальность проблемы: книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере актуальны с момента первого издания и по сей день благодаря описанию магии и волшебного мира. У каждого человека со словом «магия» ассоциируется свой определённый образ в сознании, и каждый (и...

Педагогика начальной школы

Мастер-класс «Смысловое чтение: методы и приёмы работы на уроках литературного чтения в начальной школе»

Автор: Литвиненко Ольга Петровна, МБОУ ООШ №269, г. Снежногорск, Мурманская область, учитель начальных классов

Цель мастер-класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по освоению методов и приёмов стратегии смыслового чтения. Задачи: дать понятие о стратегии смыслового чтения; через практич...