Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Вопилова Маргарита Викторовна, Филиал КГБОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж» в г. Бийске, 1 курс
Научный руководитель:Васильева Светлана Леонидовна
В данном сочинении рассмотрена тема значимости романа и какую цель Раскольников преследовал. Ф. Достоевский - предсказатель идей и философских представлений.
Автор: Романова Анна Денисовна, Филиал КГБПОУ "Алтайский государственный музыкальный колледж" в г. Бийске, 1 курс
Научный руководитель:Васильева Светлана Леонидовна
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – самое известное произведение писателя, вошедшее в золотой фонд мировой литературы. Написанное в тяжелый период жизненных испытаний автора, оно затрагивает многие серьезные проблемы, к...
Автор: Лисовская Екатерина Васильевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, воспитатель ГПД
Цель: обобщить знания детей о сказках, формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся. Задачи: обучающие: систематизиро...
Автор: Обноскина Валерия Дмитриевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, 10 класс
Научный руководитель:Гулина Лариса Анатольевна
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» очень популярен среди людей разных возрастов. Произведение популярно не только в России, оно привлекает невероятное количество читателей всего мира. В Санкт-Петербурге Фёдор Михайлович...
Автор: Мелентьева Елизавета Ибрагимовна, МБОУ СШ №3, г. Родники, Ивановская область, 9 класс
Научный руководитель:Аминова Екатерина Владимировна
Проза Светланы Алексиевич была особенно стала востребована именно в ХХ веке. В настоящей работе рассматривается проза С. Алексиевич, которая в качестве документа использует частные человеческие истории, рассказанные теми, кто их пережил. Рассказ о се...
Автор: Меренкова Антонина Александровна, ЧОУ СОШ "Индра", г. Екатеринбург, 11 класс
Научный руководитель:Надыршина Алина Альбертовна
Актуальность данной работы заключается в важности работы переводчика. Когда читатель знакомится с произведением зарубежных авторов, он не задумывается об оригинальном тексте и о переводе. Гипотеза: перевод воздействует на читателя и формирует у него...
Автор: Наумова Ольга Игоревна, МАОУ "СОШ №55", г. Пермь, 3 класс
Научный руководитель:Дробинина Наталья Германовна
Актуальность темы исследования. Ценность сказки во многом определяется её связью с жизнью. В сказках самый младший и слабый преодолевает все трудности, поэтому сказки помогают справляться со страхом, перебороть себя и поверить в собственные силы; уча...
Автор: Преловская Анна Максимовна, МБОУ Табарсукская СОШ, Иркутская область, 5 класс
Научный руководитель:Преловская Ирина Анатольевна
"Книга – это источник знаний, путеводитель, наставник и помощник. Читая книгу, мы узнаем много интересного, познавательного. Она является для каждого человека дверью в мир, в котором живут герои различных сказок, рассказов, исторические личности и мн...
Автор: Морозова Елена Евгеньевна, ГБОУ СОШ №8 п.г.т.Алексеевка г.о. Кинель, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна
О своем языке М. Зощенко писал: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей»[5]. Этого было достаточно для такого успеха, если принять во внимание тот «воздух», который содержат эти коротки...
Автор: Едигарян Лаура, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 10 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Цель: дополнить малоосвещенные в детской литературе страницы цыганского фольклора, дать представление об истоках цыганской народной культуры посредством цыганских народных сказок. Задачи: подобрать источники информации в школьной библиотеке; проработ...
Автор: Малогриценко Валерия Валерьевна, МА ДОУ "Детский сад N29", г. Краснотурьинск, Свердловская область, музыкальный руководитель
Задачи образовательной программы: Образовательные: формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой - бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб...
Автор: Баталова Елена Алексеевна, МАОУ "Лицей №82", г. Нижний Новгород, 2 класс
Научный руководитель:Мигина Елена Борисовна, учитель начальных классов
Когда я не ходила в школу и не умела читать, мама и папа читали или рассказывали мне сказки. Я уже тогда обратила внимание на то, что очень часто в произведениях устного народного творчества встречается образ волка. Затем в школе на уроках по окружаю...