Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Кочерыжкина Алёна Владимировна, Николаева Александра Алексеевна, ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района, г. Санкт-Петербург, 4 класс
Научный руководитель:Касабуцкая Лариса Николаевна
Данная работа посвящена исследованию мифопоэтики в творчестве Р. Киплинга на материале сказок из сборника “Just so stories” («Сказки просто так»). В работе анализируются истоки сказок и мифов Р.Киплинга, исследуются структурные элементы сказок и мифо...
Автор: Нестерова Екатерина Евгеньевна, МБОУ "Лицей №1", г. Шадринск, Курганская область, 7 класс
Научный руководитель:Печенкина Наталья Геннадьевна
Объектом учебно-исследовательской работы "Глубинная мудрость маленькой сказки" стала русская народная сказка "Курочка Ряба". Предмет исследования – символика, лексико-семантические взаимосвязи в сказке «Курочка Ряба». Целью работы стало изучение пара...
Автор: Зауглова Кристина Денисовна, МАОУ "Школа №156 им. Б.И. Рябцева", г. Нижний Новгород, 6 класс
Научный руководитель:Воронова Светлана Николаевна
Актуальность выбранной темы заключается в словах великого русского живописца В.М. Васнецова: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Эта идея всегда остается актуальной и для нашего поколения. Люди не смогут оценить вс...
Автор: Левченко Анна Александровна, МБОУ МО Динской район "СОШ №38 имени П.М. Бежко", Краснодарский край, учитель русского языка и литературы
Урок литературы в 9 классе проводится по учебнику В.Я. Коровиной и др. (в 2-х частях). Цель урока: приобщение учащихся к миру поэтических образов лирики Есенина. Задачи: Образовательные: владение образным языком искусства посредством усвоения универс...
Автор: Коваленко Варвара, НОУ "Частная Школа "Взмах", г. Санкт-Петербург, 3 класс
Научный руководитель:Нарикян Юлия Владимировна
Современный человек ежедневно получает терабайты информации (аудио, видео, текстовой, тактильной) и сталкивается с тем, что многие источники, которым хотелось бы верить, становятся в считаные минуты "желтой прессой". Чтобы понять как правильно выбира...
Автор: Воловик Мириам, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Шумова Наталья Геннадьевна
Объект исследования: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Предмет исследования: устаревшие слова. Цели: познакомиться с устаревшими словами и их видами; узнать значение старинных слов, встречающихся в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; провес...
Автор: Жигулина Александра Вадимовна, МБУ "Гимназия №38", г. Тольятти, Самарская область, 5 класс
Научный руководитель:Фадеева Людмила Николаевна
В моей комнате на полке стоят мои любимые книги: «Алиса в Стране чудес», «Волшебник Изумрудного города», сказки Кира Булычева и пр. Иногда я их читаю, мне кажется, что читаю я достаточно. Моя мама говорит, что в своем детстве она читала книги тайком...
Автор: Корнева Софья Станиславовна., МБОУ "Новожизненская СШ", Волгоградская область, 9 класс
Научный руководитель:Сафонова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
В этой исследовательской работе я хочу показать материнский образ в разных сказках. Для примера возьму три сказки: "Заза - красная коровушка" лакская народная сказка, "Крошечка-Хаврошечка" русская народная сказка и "Гуси-Лебеди" русская народная сказ...
Автор: Прохорова Кристина Дмитриевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Жиляева Елена Владимировна
Актуальность работы не вызывает сомнений и определяется повышенным интересом к вопросу о духовной роли женщины в обществе и недостаточно изученной проблемой женского самосознания в русской литературе XIX века. Вопрос о месте и роли женщины в обществе...
Автор: Провоторова Аглая, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Бондаренко Лариса Геннадьевна
"Для чего вообще нужна книга? Нечитающий человек может придумать какой-нибудь довольно банальный ответ. Например: «Книга нужна, чтоб читать какие-нибудь интересные истории». Но тот, кто заинтересован в чтении, ответит совсем иначе. Книга – это спутни...
Автор: Сивак Полина, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Бондаренко Лариса Геннадьевна
"Книги играют важную роль в жизни каждого человека. Ещё в давние времена они считались неоценимыми источниками информации, сейчас в связи с появлением новых технологий, книги стали пользоваться меньшей популярностью, но никакое электронное устройство...
Автор: Ширинова Лилиана Станиславовна, Филиал КГБПОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж» в г.Бийске, 2 курс
Научный руководитель:Васильева Светлана Леонидовна
Поэма «Двенадцать» А. А. Блока - первое крупное литературно - художественное произведение, посвящённое Октябрьской революции, которое было написано всего за несколько дней, а редактировалось около одного месяца. В историю советской культуры поэма вош...