Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Левченко Анна Александровна, МБОУ МО Динской район "СОШ №38 имени П.М. Бежко", Краснодарский край, учитель русского языка и литературы
Урок литературы в 9 классе проводится по учебнику В.Я. Коровиной и др. (в 2-х частях). Цель урока: приобщение учащихся к миру поэтических образов лирики Есенина. Задачи: Образовательные: владение образным языком искусства посредством усвоения универс...
Автор: Коваленко Варвара, НОУ "Частная Школа "Взмах", г. Санкт-Петербург, 3 класс
Научный руководитель:Нарикян Юлия Владимировна
Современный человек ежедневно получает терабайты информации (аудио, видео, текстовой, тактильной) и сталкивается с тем, что многие источники, которым хотелось бы верить, становятся в считаные минуты "желтой прессой". Чтобы понять как правильно выбира...
Автор: Воловик Мириам, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Шумова Наталья Геннадьевна
Объект исследования: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Предмет исследования: устаревшие слова. Цели: познакомиться с устаревшими словами и их видами; узнать значение старинных слов, встречающихся в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; провес...
Автор: Жигулина Александра Вадимовна, МБУ "Гимназия №38", г. Тольятти, Самарская область, 5 класс
Научный руководитель:Фадеева Людмила Николаевна
В моей комнате на полке стоят мои любимые книги: «Алиса в Стране чудес», «Волшебник Изумрудного города», сказки Кира Булычева и пр. Иногда я их читаю, мне кажется, что читаю я достаточно. Моя мама говорит, что в своем детстве она читала книги тайком...
Автор: Корнева Софья Станиславовна., МБОУ "Новожизненская СШ", Волгоградская область, 9 класс
Научный руководитель:Сафонова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
В этой исследовательской работе я хочу показать материнский образ в разных сказках. Для примера возьму три сказки: "Заза - красная коровушка" лакская народная сказка, "Крошечка-Хаврошечка" русская народная сказка и "Гуси-Лебеди" русская народная сказ...
Автор: Прохорова Кристина Дмитриевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Жиляева Елена Владимировна
Актуальность работы не вызывает сомнений и определяется повышенным интересом к вопросу о духовной роли женщины в обществе и недостаточно изученной проблемой женского самосознания в русской литературе XIX века. Вопрос о месте и роли женщины в обществе...
Автор: Провоторова Аглая, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Бондаренко Лариса Геннадьевна
"Для чего вообще нужна книга? Нечитающий человек может придумать какой-нибудь довольно банальный ответ. Например: «Книга нужна, чтоб читать какие-нибудь интересные истории». Но тот, кто заинтересован в чтении, ответит совсем иначе. Книга – это спутни...
Автор: Сивак Полина, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Бондаренко Лариса Геннадьевна
"Книги играют важную роль в жизни каждого человека. Ещё в давние времена они считались неоценимыми источниками информации, сейчас в связи с появлением новых технологий, книги стали пользоваться меньшей популярностью, но никакое электронное устройство...
Автор: Ширинова Лилиана Станиславовна, Филиал КГБПОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж» в г.Бийске, 2 курс
Научный руководитель:Васильева Светлана Леонидовна
Поэма «Двенадцать» А. А. Блока - первое крупное литературно - художественное произведение, посвящённое Октябрьской революции, которое было написано всего за несколько дней, а редактировалось около одного месяца. В историю советской культуры поэма вош...
Автор: Вопилова Маргарита Викторовна, Филиал КГБОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж» в г. Бийске, 1 курс
Научный руководитель:Васильева Светлана Леонидовна
В данном сочинении рассмотрена тема значимости романа и какую цель Раскольников преследовал. Ф. Достоевский - предсказатель идей и философских представлений.
Автор: Романова Анна Денисовна, Филиал КГБПОУ "Алтайский государственный музыкальный колледж" в г. Бийске, 1 курс
Научный руководитель:Васильева Светлана Леонидовна
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – самое известное произведение писателя, вошедшее в золотой фонд мировой литературы. Написанное в тяжелый период жизненных испытаний автора, оно затрагивает многие серьезные проблемы, к...
Автор: Лисовская Екатерина Васильевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, воспитатель ГПД
Цель: обобщить знания детей о сказках, формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся. Задачи: обучающие: систематизиро...