Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Искусство и культурология

Презентация «Кто такая Баба-яга?»

Автор: Сиренко Варвара Александровна, филиал МБОУ Лицей с. Долгоруково в д. Екатериновка, Липецкая область, 1 класс

Научный руководитель:Лысенко Татьяна Николаевна

Все очень любят русские народные сказки. Из всех персонажей особенно нравится Баба-яга. Поэтому решила изучить этот образ и выбрала темой своего проекта Бабу-ягу. Гипотеза: мы предполагаем, что Баба-яга – это вышедший из мифов в сказки двойственный,...

Искусство и культурология

Научно-исследовательская работа «Манга как синтез рисунка и слова»

Автор: Демакова Елизавета Андреевна, МАОУ СШ №23, г. Красноярск, 8 класс

Научный руководитель:Романская Наталья Владимировна

Сегодня сложно найти человека, не имеющего понятия о том, что такое аниме. Несколько лет уже в нашей стране наблюдается особый интерес к японским жанрам «аниме» и «манга». И, наверное, мало тех, кто остался бы равнодушным к этим ярким анимационным ис...

Филологические дисциплины

Проект «Книга города»

Автор: Групповой проект учащихся 2,4 и 6 классов, МАОУ Гимназия №21 с углубленным изучением иностранных языков, г. Тюмень, 

Научный руководитель:Надежда Борисовна

В первом классе вместе с нашим учителем Исаковой Надеждой Борисовной мы прочитали повесть - сказку К.Я. Лагунова «Ромка Рамазан». В книге рассказывается о приключениях трёх верных друзей - псов: Ромке, Фомке и Артосе. Было удивительно, что действие р...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Великое пятикнижие» Ф.М. Достоевского «Рай – вещь трудная – рай на земле нелегко достается»

Автор: Выговский Даниил Николаевич, МБОУ СОШ №3, г. Кострома, 10 класс

Научный руководитель:Голубева Ольга Альбертовна, учитель русского языка и литературы

Работа посвящена исследованию идей «Великого Пятикнижия» Достоевского. Особое внимание уделено роману Достоевского «Идиот». Автор приходит к выводу, что сегодня идеи писателя звучат как никогда современно. Цель работы: исследовать идею, объединяющую...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Изучение влияния буктрейлера на интерес к книге»

Автор: Мякишев Валентин Федотович, МБОУ "Болугурская СОШ им. Е.Е. Пахомова с углубленным изучением отдельных предметов", Республика Саха (Якутия), 6 класс

Научный руководитель:Михайлова Уйгулана Александровна

В 21 –ом веке книгу заменили кино, интернет и связанные с ними технологии, поэтому в данное время идет постоянный поиск средств возвращения читателей к книге. Одним из таких средств может служить буктрейлер, причем книгу можно предложить и в электрон...

Филологические дисциплины

Проект «Вот так рождаются стихи»

Автор: Шарова Виктория Вячеславовна, МОБУ Гимназия №5, г. Давлеканово, Республика Башкортостан, 10 класс

Научный руководитель:Кабанина Наталья Сергеевна

В нашей школе особое внимание уделяется развитию творческих способностей обучающихся. Мы постоянно участвуем в различных конкурсах чтецов, сочинений. Наши ребята часто ездят в Сириус на литературные смены. Кроме того, развитие творческих способностей...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Эволюция древесных мотивов в русской литературе»

Автор: Погребная Эллина Дмитриевна, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс

Научный руководитель:Воробьева Лариса Павловна

Темой нашей исследовательской работы стала «Древесные мотивы в русской литературе».  На наш взгляд, данная  работа  актуальна тем, что посвящена образу деревьев в поэзии. Деревья – это природа, значение которой современный человек недооценивает. Стре...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Первый граф русской литературы»

Автор: Аминова Зарема Шакировна, МКОУ СОШ №16, аул Малый Барханчак, Ставропольский край, 8 класс

Научный руководитель:Аминова Тохтахан Шабаналиевна

В августе 2022 года исполнится 205 лет со дня рождения одного из самых недооцененных русских поэтов второй половины ХIХ века, графа Алексея Константиновича Толстого. Если говорить о творчестве А.К. Толстого, то скорее всего подавляющее большинство жи...

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Драконы — мифы и реальность»

Автор: Долженко Артем Максимович, МБОУ ООШ №16, г. Армавир, Краснодарский край, 1 класс

Научный руководитель:Зиновьева Мария Анатольевна

Однажды я посмотрел мультфильм «Как приручить дракона?» Мне он очень понравился. После просмотра фильма все мои мысли были только о драконах: какие они – добрые или злые, маленькие или большие, где они живут? Мне захотелось узнать о драконах все. Я н...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект на тему: «Царство цветов в поэзии А.С. Есенина»

Автор: Тоистева Ульяна Владимировна, ОГБПОУ "Рязанский многопрофильный колледж", 2 курс

Научный руководитель:Лачугина Людмила Анатольевна

Обучающаяся исследовала поэзию С.А. Есенина – сложный и загадочный мир поэта. Цветы - это волшебное и таинственное создание на Земле, и каждый человек ассоциируется у Есенина с разными цветами, запахами, мыслями, чувствами. Автор проекта пыталась рас...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Поэтический «фокус» Николая Гумилева»

Автор: Михайлова Арина Сергеевна, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 11 класс

Научный руководитель:Воробьева Лариса Павловна

Тема нашей исследовательской работы - «Поэтический «фокус» Николая Гумилева». Данная работа актуальна тем, что посвящена поэтическому миру поэта «серебряного века», который до сих пор остается тайной. Гипотеза исследования: в статьях поэта об изобраз...

Филологические дисциплины

Проектная работа «Книга вчера, сегодня и завтра»

Автор: Крепак Иван Игоревич, МАОУ-СОШ №25, г. Армавир Краснодарский край, 9 класс

Научный руководитель:Бахмат Алевтина Валентиновна

Сейчас настало время, когда люди стали крайне редко встречаться с книгой, нежели с электронными источниками информации. Потребность к чтению художественной литературы появляется лишь при выполнении домашнего задания. Большинство школьников ограничива...