1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Кошерова Медина Алимхановна, МБОУ "СШ №7", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 7 класс
Научный руководитель:Веремчук Ольга Анатольевна
"Если задать вопрос каждому из нас: «Хотите ли вы жить в чистом, благоустроенном городе?», думаю, ответ будет однозначным: «Да». А что надо сделать для этого? Ведь не хочется, гуляя по улицам, натыкаться на бутылки, фантики, пакеты и другие предметы,...
Автор: Синаев Даниил Дмитриевич, МБОУ МО ГО "г. Каспийск" РД "Лицей №14 им. Героя Российской Федерации Н.Э. Гаджимагомедова", Республика Дагестан, 7 класс
Научный руководитель:Петрова Олеся Васильевна
Сочинение о истинных ценностях, о том, как искусство становится источником жизни, о том как искусство способно передать боль человека. "Мне 13 лет. Я проживаю в самом южном регионе нашей большой страны, которая только кажется необъятной, огромной по...
Автор: Исламова Лиана Ильфатовна, МБОУ СОШ с. Аксаитово, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Хабипова Радиля Габдрашитовна, учитель английского языка
"Мы много знаем о войне из книг и фильмов, рассказов близких. Про войну написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов. Великая отечественная война стала тяжёлым периодом в истории всех республик, краёв и областей СССР. Южные регионы РСФСР подверглись ос...
Автор: Долгушкин Денис Олегович, МБОУ "СШ №1 Им. Героя России В.Ч. Мезоха" а. Тахтамукай, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Пшипий Замирет Гаруновна, учитель русского языка и литературы
"Русский язык – нечто несоизмеримое и безграничное. Русский язык многогранен и ярок, это язык Пушкина, Лермонтова, Достоевского. Русский язык не просто способ общения между людьми – русский язык — это искусство. С русским языком действительно можно т...
Автор: Комова Александра Александровна, МАОУ СОШ №18, г. Екатеринбург, 10 класс
Научный руководитель:Викторова Юлия Анатольевна
Воображаемая встреча литературных героев за рамками своих произведений. "Начинался тот самый весёлый ужин. В углу комнаты глухо потрескивал камин, таинственно освещая праздничный стол, а за столом шла оживленная беседа. В другом углу молча сидела заг...
Автор: Ненянг Анна Владимировна, Салиндер Наталья Евгеньевна, МКОУ Тазовская школа-интернат среднего общего образования, Тюменская область, 6 класс
Научный руководитель:Полудницына Эльвира Алимчановна
"Давным-давно это было. На берегу реки Таз жили ненцы. Это был трудолюбивый народ. Зимой и летом ловили они рыбу, охотились на дикого зверя, собирали ягоду. Среди всех людей на берегу выделялся Вавле из славного рода Ненянгов. Был он и ростом выше вс...
Автор: Гуйван Камилла Романовна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна, учитель русского языка литературы
"В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики во главе с Гитлером. Весь народ поднялся на защиту своей Родины! Они сражались самоотверженно, проливая кровь за наше с вами будущее! Нельзя забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь....
Автор: Рочева Ульяна Ивановна, Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина, Республика Коми, 9 класс
Научный руководитель:Рочева Елена Сергеевна
"Привет, меня зовут Мечта. Я – Детство. Таких как мы кто-то называет ангелами, кто-то светлячками, а кто-то огоньками, но по сути мы – сгустки энергии. Каждое Детство рождается вместе с ребенком. Оно – отражение его самого беззаботного и счастливого...
Автор: Семенченко Алина Викторовна, МКОУ Архиповская СОШ, Воронежская область, 11 класс
Научный руководитель:Горшкова Елена Викторовна
Посвящается участнику Великой Отечественной войны, узнику концлагерей, директору Архиповской школы, учителю и человеку. "Проходят годы, улетают в вечность… Все дальше в прошлое уходят страшные и тяжелые воспоминания о Великой Отечественной войне, но...
Автор: Малоярославцева Мария Николаевна, МБОУ СОШ №121, г. Снежинск, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Савиновских Елена Владимировна
"Мне 15 лет. И мое детство – это постоянно включенный секундомер. С сентября по май месяц я все время куда-то бегу, «догоняю отъезжающую электричку». И только летом могу расслабиться по-настоящему. И так было всегда. В дошкольном возрасте нужно было...
Автор: Ковалёв Станислав Васильевич, МБОУ "Бельковская СОШ", Брянская область, 6 класс
Научный руководитель:Ковалёва Елена Юрьевна
"Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда. Прав был К.Г. Паусто...
Автор: Санников Вячеслав Дмитриевич, МБОУ "СШ №1 им. Героя России В.Ч. Мезоха", аул Тахтамукай, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Пшипий Замира Горуновна
"Великий русский язык… Как много в этой фразе смысла. Очевидно , на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что большое количество утончённых и мудрых поэтов встречаются нам на русском языке. Не мало важен и тот факт, что зарубежные поэт...