1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Игнатова Дарья Александровна, МБОУ СОШ №1 г. Скопин, Рязанская область, 7 класс
Научный руководитель:Штакина Ирина Александровна
Рассказ о девочке Любоньке, избалованном пёсике и воспитании. Жила-была одна семья. Мама, папа и дочка. Звали девчушку Любонька. Ей было шесть лет. Только девочка была очень избалованной. Она разбрасывала вещи по всему дому, ломала игрушки, часто не...
Автор: Свириденко Елена Владимировна, ГУО "Гимназия №4 г. Витебска", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Полещук Людмила Валентиновна
"Рушник – это уникальный предмет быта белорусов, который сопровождал его на протяжении многих столетий, служил родником жизненной мудрости многих поколений. Наши предки в свои рушники не только вкладывали мастерство, но и душу. Он не столько создава...
Автор: Саттарова Амира Айсеевна, МБОУ "Алтарская СОШ", Республика Мордовия, 3 класс
Научный руководитель:Нугаева Диана Наильевна, учитель начальных классов
"Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих на нём он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Среди славянских языков русский – самый распространённый. Даже в нашем Ромодановском районе и в мо...
Автор: Тихонов Кирилл, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна, учитель русского языка литературы
"Я часто задумываюсь о том, такое радость и неужели она имеет размер? Вопрос философский! Точного определения просто не существует. У каждого человека есть свой ответ, потому что люди считают себя самыми несчастными и обделенными на этой земле. Навер...
Автор: Харцизова Камила Мухамедовна, МБОУ "СОШ №2 а. Псыж им. С.Х. Гонова", Карачаево-Черкесская Республика, 11 класс
Научный руководитель:Шхагошева Юлия Урусбиевна
В своей работе я размышляю о пользе книг и делаю небольшой обзор на всеми известного "Крокодила" Чуковского. "...Носов, Маршак, Чуковский - люди, подарившие нам и нашим предкам детство. Прекрасные поэты и писатели, чьи произведения пропитаны теплом и...
Автор: Шамратов Эмир Миратович, МОБУ СОШ с. Миловка, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Зулькарнаева Лена Маратовна
«Герои книги — люди из народа, неутомимые труженики, защитники Родины, твердо стоящие на своей земле», - так Мустай Карим отозвался о своих героях в предисловии к книге. Повесть автобиографична, и несмотря на кажущуюся призрачность детских воспоминан...
Автор: Курукина Ирина Васильевна, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область, 6 класс
Научный руководитель:Буруменская Нина Викторовна
Эссе о житие Серафима Саровского — одного из самых почитаемых на Руси святых. "Явление Божией Матери преподобному Серафиму Саровскому — тоже одно из чудес, которое происходило с ним неоднократно. По преданию, их было двенадцать. Первое — в детстве, к...
Автор: Дзюба Анна Игоревна, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область, 5 класс
Научный руководитель:Буруменская Нина Викторовна
Сочинение об истории образования села Новая Безгинка, его обычаях и традициях. "Мой край родной, моя деревня, люблю тебя я всей душой! У каждого из нас есть своя малая родина. У меня – это село Новая Безгинка, где родились, выросли и живут мои дедуш...
Автор: Ткаченко Дмитрий Сергеевич, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область, 6 класс
Научный руководитель:Буруменская Нина Викторовна
Сочинение о самом крупном танковом сражении в истории, о героическом подвиге воинов – освободителей двух древних русских городов – Орла и Белгорода. "История нашей России очень интересна. Я читаю много книг на разные темы, узнавая новое и интересное...
Автор: Каурова Елена Александровна, МБОУ "СОШ им. И.Ф. Шамёнкова с. Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области", 5 класс
Научный руководитель:Чернего Елена Валентиновна
Сочинение о богатстве русского языка, об употреблении в разговорной речи фразеологических оборотов, которые делают речь выразительной и красивой. " - Эх ты, голова садовая! – вздыхает порой удручённо мама, когда я принесу из школы тройку в дневнике и...
Автор: Тарасов Никита Алексеевич, МОУ Большекарайская СОШ, Cаратовская область, 5 класс
Научный руководитель:Тарасова Екатерина Алексеевна
"Мой дед Тарасов Алексей Александрович - ликвидатор аварии на ЧАЭС, родился 6 ноября 1961 года в селе Большой Карай Саратовской области. Мать его, Тарасова Любовь Ивановна, работала дояркой, отличалась трудолюбием. Родила пятерых сыновей, была удост...
Автор: Лысенко Алексей Сергеевич, МБОУ Лицей с. Долгоруково, Липецкая область, 7 класс
Научный руководитель:Лысенко Татьяна Николаевна
В дневнике собрана биография моего прадеда, который был участником Великой Отечественной войны. "1940 г., март. Меня призвали в Красную Армию.Направлен на службу в Памирский Краснознамённый пограничный отряд, в стрелковую роту. 1941 г., март. Наш отр...