1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Шаманский Никита, Жарковская средняя школа №1 Тверской области, 8 класс
Научный руководитель:Титова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Война… Одно это слово вызывает во мне ощущение ужаса. Конечно, я и моё поколение счастливы только оттого, что мы родились под мирным небом, никогда не слышали воя бомб и грохота канонады, не видели ужасов войны. А ведь не всегда небо над нашей чудесн...
Автор: Радомская Анастасия Игоревна, Великомихайловская средняя школа им. Г. Т. Ильченко Белгородской области, 9 класс
Научный руководитель:Подорванова Лилия Николаевна
С детства меня интересовала тема Великой Отечественной войны. Меня увлекало чтение военных книг, просмотр фильмов и спектаклей о военном времени, солдатская и офицерская форма того времени на начало и конец войны. Я старалась не пропускать экскурсии...
Автор: Верховод Александр Дмитриевич, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 5 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
Сколько существует Земля, на ней всегда идут войны: завоевательные, освободительные. За кусок земли, за пищу, за золото…И всегда считалось, что война – это удел мужчин, «у войны не женское лицо». Но Великая Отечественная война доказала: на разгром вр...
Автор: Матов Евгений Юрьевич, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 9 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
На пороге небольшой квартиры меня приветливо встречает пожилая женщина. Я люблю сюда приходить. Всегда тепло и уютно, спокойно. Пахнет выпечкой, чаем. Ревущие тормоза машин, грохочущий, бешено бегущий город остаются за стенами. Ты как –то сразу окуна...
Автор: Белая Екатерина Алексеевна, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 7 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
Моего прадеда зовут Василий Агеевич Белый. Он родился 30 мая 1922 года в Белоруссии, в Крупском районе, селе Ложки. Когда ему было 11 лет, семья переехала в Сибирь (тогда многие бежали из родных мест, чтобы не умереть с голода). Приехали в Мошковский...
Автор: Галай Дарья Вадимовна, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 7 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
Мой прадед, Кирюшкин Иван Фадеевич, родился в Берорусской ССР Гомельской области Свечиловичском районе в с. Великие Немки 5 сентября 1918 года. Работал трактористом. 22 июня 1941 года объявили, что началась война. Это произошло неожиданно. Люди в пан...
Автор: Дюдяев Андрей Евгеньевич, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 7 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
Держу в руке небольшую медаль стального цвета. На лицевой стороне красными буквами написано «За отвагу». Это награда моего прадедушки, Микутина Тимофея Ивановича, участника Великой Отечественной войны. Из боевых наград – она одна. Но прадед ею очень...
Автор: Коржов Александр Юрьевич, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 9 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
Степные просторы, полноводные реки, бескрайние леса…Знойное лето и зима с трескучими морозами. Сибирь…Сколько сильных, смелых, выносливых людей родилось и выросло в этом краю! В сибиряках живет дух первопроходцев, готовых к любым трудностям, умеющих...
Автор: Томилов Владислав Валерьевич, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 9 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
С древних времен в России почиталась память о тех, кто отдал жизнь, защищая свой народ. В их честь возводились памятники, в церквях зажигались свечи. Войны – это испытание, проверка сил народа. Великая Отечественная война – самая кровопролитная, са...
Автор: Рыбалко Анастасия Дмитриевна, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 7 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
Война…Как много значит это слово, особенно для тех, кто на себе испытал ее тяготы. Война – это всегда страдания, потеря близких, кровь, смерть…Ни одного дома, ни одной семьи не обошла она. Миллионы не вернулись, а те, кому посчастливилось встретиться...
Автор: Михеев Денис Александрович, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 7 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
Великая Отечественная война… Сколько боли и горя в этих трех словах. Фашисты без объявления войны вероломно напали на нашу страну. Гитлеровцы хотели уничтожить русскую нацию, поставить всех на колени. Великая Отечественная война – самая ужасная война...
Автор: Исламова Карина Маратовна, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 5 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
Андрей Павлович! Здравствуйте! Пишет Вам Ваша правнучка Карина. Мне 11 лет. Я живу в огромном городе Новосибирске. Вы даже себе представить не можете, какой он красивый! Парки, цветы, фонтаны! На дворе 21 век. Век технологий. Современные высотные дом...