1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Исаева Ксения Андреевна, СОШ №11 г.А сбест Свердловской области, 10 класс
Научный руководитель:Шамарина Елена Вениаминовна, учитель русского языка и литературы
Я и школа. Эти два слова неразрывно связаны, кем бы ты ни был: бабушкой, дедушкой, мамой, папой, потому что все, как и я, учились в школе. Моя бабушка окончила 10 классов в 1960 году, а мама - в 1991 году. Какой была тогда школа? Это была советская...
Автор: Высоцкая Елизавета Евгеньевна, Быстроистокская общеобразовательная средняя школа Алтайского края, 6 класс
Научный руководитель:Бурханов Александр Рустамович
Рассматривая пожелтевшие фронтовые фотографии семидесяти четырёх летней давности, я невольно задаю себе вопрос. Может эти люди были сделаны из особого материала? Почему время выбрало их? И они смогли, они выстояли в той жестокой войне. Ни на одной фо...
Автор: Матвеева Анастасия Викторовна, МБОУ СОШ № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, 8 класс
Научный руководитель:Курьянова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы
Сочинение посвящено культуре и языку коренных народов Дальнего Востока. ... Не веря своему счастью, крича на весь лес «Женьшень – человек-корень!», Юн и Мин побежали к хижине колдуньи. Она приготовила отвар, братья поблагодарили её и отправились домо...
Автор: Давлетшина Рената Расимовна, Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Медногорска Оренбургской области, 7 класс
Научный руководитель:Денисова Лариса Юрьевна
Война… Как гром среди ясного неба прозвучали эти слова из репродуктора. Эта беда ворвалась в каждый дом непрошеной гостьей. Сорок первый год принес море страданий, реки слез. В поход за свою Родину ушли все, кто мог держать оружие. В городах и деревн...
Автор: Панов Илья Александрович, СШ N1 г. Окуловка Новгородской области, 8 класс
Маленькие и беззащитными приходим мы в этот мир. Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, сделать правильный выбор в этом огромном мире интересов. В пять лет я был ещё маленьким, но мне было всё интересно. Здесь мне помогла...
Автор: Терентьев Егор Викторович, Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Советского Союза П.Г. Макарова г.Алатыря Чувашской Республики, 6 класс
Научный руководитель:Кирьянова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Учитель! Какое красивое, мудрое слово! Произносишь его, и сердце наполняется теплотой, радостью, уважением, а перед глазами - любимый первый учитель, с яркой улыбкой, терпеливым, ласковым взглядом. Сейчас невозможно представить свою школьную жизнь бе...
Автор: Суднева Виктория Руслановна, МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 55 г. Кирова, 7 класс
Научный руководитель:Голосова Любовь Андреевна, учитель химии и биологии
Высокое звание «Почетный гражданин города Кирова» присвоено кировчанам самых разных профессий, каждый из которых внес свой вклад в развитие нашего города. Это те люди, которыми мы можем гордиться. Моя бабушка и мама тесно связаны с медициной, поэтому...
Своим эссе автор хочет выразить индивидуальные впечатление о необыкновенном чувстве - любви. В эссе говорится о выводах сделанных на основе личных переживаний.
Автор: Аминова Софья Наильевна, ГБОУ СОШ № 22 г.о Чапаевск Самарская область, 7 класс
Научный руководитель:Гудкова Ирина Александровна
Вот и сентябрь...Я шагаю по школьной берёзовой аллее в сторону дома. Как странно... Так ждала встречи с одноклассниками! Мечтала рассказать о море, в которое я влюбилась этим летом. О книгах, которые вдруг стали самыми преданными друзьями. О музыке и...