1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Суднева Виктория Руслановна, МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 55 г. Кирова, 7 класс
Научный руководитель:Голосова Любовь Андреевна, учитель химии и биологии
Высокое звание «Почетный гражданин города Кирова» присвоено кировчанам самых разных профессий, каждый из которых внес свой вклад в развитие нашего города. Это те люди, которыми мы можем гордиться. Моя бабушка и мама тесно связаны с медициной, поэтому...
Своим эссе автор хочет выразить индивидуальные впечатление о необыкновенном чувстве - любви. В эссе говорится о выводах сделанных на основе личных переживаний.
Автор: Аминова Софья Наильевна, ГБОУ СОШ № 22 г.о Чапаевск Самарская область, 7 класс
Научный руководитель:Гудкова Ирина Александровна
Вот и сентябрь...Я шагаю по школьной берёзовой аллее в сторону дома. Как странно... Так ждала встречи с одноклассниками! Мечтала рассказать о море, в которое я влюбилась этим летом. О книгах, которые вдруг стали самыми преданными друзьями. О музыке и...
Автор: Любчик Иван Дмитриевич, МБОУ "Кормиловский лицей ", 11 класс
Научный руководитель:Московский Илья Владимирович
На Руси всегда чтили и уважали защитников Отечества. Со времён русских былинных богатырей и до наших дней на мужчин возлагалась большая ответственность – защита слабых и угнетенных, защита Родины. С честью выдержали наши защитники экзамен на мужество...
Автор: Иванова Лилия Максимовна, МОУ "Лицей №8" г.о.Электросталь Московской области, 7 класс
Научный руководитель:Касимовская Ирина Алексеевна
Великая Отечественная война и Победа… Какие разные понятия, но в то же время неразрывно связанные друг с другом. Мне кажется, что самая главная связь между ними – слезы. Горькие слезы беды, ужаса, страданий, тревоги – и счастливые слезы облегчения, в...
Автор: Замолоцких Яна Валерьевна, ГБОУ "Школа №1799", 11 класс
Научный руководитель:Ступина Оксана Анатольевна
Сочинение в формате дневника участника ВОВ - моего прадеда, написанное по его воспоминаниям и рассказам. От первого лица рассказывается, какой на самом деле была война и что происходило в плену. Приятного прочтения!
Автор: Трофина Полина Николаевна, ГБПОУ РО Донской Педагогический Колледж, студентка 1-го курса
Научный руководитель:Иванова Ирина Витальевна
Выражение «Именно в труде, и только в труде, велик человек» знают, наверное, все. А кто такой великий человек? Знаменитый полководец, завоеватель, открыватель, космонавт, политик, писатель, художник? Все это правда, но в моем понимании, великий челов...