1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Шелякина Елена Вячеславовна, Гимназия им. И.А. Бунина г. Воронежа, 11 класс
Научный руководитель:Родачинская Елена Николаевна
Это был замечательный летний дождливый день. Да-да, вы не ошиблись! Замечательный дождливый день! Такие дни замедляют летнюю беготню, оставляют дома. И можно никуда не спешить, побыть с самим собой, подумать, не мучаясь угрызениями совести «на улице-...
Автор: Еремеева Наталья, Тверской педагогический колледж, 4 курс
Научный руководитель:Бондаренко Валентина Анатольевна
Практически в каждой советской семье есть родственники, участвовавшие в Великой Отечественной Войне. Эта трагедия пришла в каждую семью и забрала или искалечила родного нам человека. Бесчеловечно уносившая миллионы жизней, она горечью и болью остаетс...
Автор: Бондина Полина Андреевна, Средняя школа с. Никульевка Пензенской области, 10 класс
Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна
Середина сентября, урок литературы, домашнее задание: выучить наизусть стихотворение А.С.Пушкина на выбор. Открываю книгу, а за окном… осень: Роняет лес багряный свой убор И грустно, и радостно становится на душе, когда смотришь на то, как она смеши...
Автор: Кутлиахметова Алсу Фаилевна, Средняя школа с. Демский Бижбулякского района Республики Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Калмыкова Елена Ивановна
Россия – самая большая и самая могущественная страна в мире. Она доказала не раз свою силу и мощь победами в многочисленных битвах и сражениях с древних времен. А что делает ее такой непобедимой? Вернее, кто? Конечно же, люди, которые проживают на ро...
Автор: Мирова Нигора Беговна, Южно-Уральский государственный аграрный университет, 1 курс
На всем протяжении человеческой истории чрезвычайную актуальность имела проблема недопущения и прекращения войн. В последние годы все более широкое инструментом в сфере международной безопасности становится международное вооруженное вмешательство. Н...
Автор: Ярошевич Милан, Средняя школа "Азимут" г. Хабаровска, 9 класс
Научный руководитель:Громова Ольга Николаевна
Много школьников могут сказать: «Моя школа самая лучшая! Моя школа – территория знаний! Я люблю свою школу!». Наверное, много. И я один из них. Я учусь в школе «Азимут». Это самая лучшая школа, и я горжусь тем, что здесь учусь. Вы скажите: «Нашел че...
Автор: Гольм Софья Вячеславовна, Средняя школа №98 г. Барнаула, 8 класс
Научный руководитель:Гольм Наталья Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
Тогда я был еще маленьким мальчишкой лет шести, когда я познакомился с очень хорошими ребятами. Они и по сей день приходятся очень дорогими мне людьми. Меня зовут Илья. В то время я жил вместе с родителями и со старшим братом в городе Екатеринбурге п...
Автор: Манина Ульяна Павловна, Школа 45 г. Нижнего Новгорода, 7 класс
Научный руководитель:Подковырина Нина Михайловна, учитель русского языка и литературы
Промыслы – визитная карточка России. Да, я согласна с этим высказыванием. Россия – великая страна! С уникальной природой, добрыми людьми и восхитительными ремёслами. Когда вы приезжаете в любой из городов нашей необъятной Родины, на полках магазинов...
Автор: Милютин Александр Эдуардович, Ирбейская средняя образовательная школа №2 имени полного кавалера ордена Славы И.Н. Демьянова Красноярского края, 4 класс
Научный руководитель:Курамшина Татьяна Александровна
Человек с раннего детства начинает жить с книгой. Сначала мамы и бабушки читают нам сказки, а мы, глядя на картинки в книге и еще не умея читать, погружаемся в фантастический мир.
Автор: Токарева Эльвира Ивановна, Ирбейская средняя образовательная школа №2 имени полного кавалера ордена Славы И.Н. Демьянова Красноярского края, 9 класс
Научный руководитель:Курамшина Татьяна Александровна
Жил-был на белом свете один Человек. Был этот Человек очень грубым, раздражительным и злым. Он не уважал старших, обижал окружающих его людей, издевался над животными. Он много работал, но денег ему всегда было мало. Его жена, которую он когда-то бог...
Автор: Симакова Татьяна Владимировна, Средняя школа №29 г. Орска Оренбургской области, 8 класс
Научный руководитель:Холатова Виктория Александровна
Прекрасная пора - лето. Это лето стало самым незабываемым для меня! Моё путешествие началось двадцать пятого мая. Я поездом ехала в Москву, предвкушая мой первый полет. Я очень боялась, но со мной были мои двоюродные братья и сестра, которые всегда м...
Автор: Ворожейкин Иван Алексеевич, Средняя общеобразовательная школа № 8 города Орска имени А.К.Коровкина, 10 класс
Научный руководитель:Таранов Владимир Николаевич
Детство... Как много воспоминаний, радости и ностальгии заключено в этом коротком слове! Кто хоть раз не мечтал снова попасть в юность, когда все, что было известно большинству из нас, было веселым и беспечным, а проблемы взросления казались такими д...