1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Михайлова Мария Михайловна, МБОУ "Красноволжская СОШ" с.Кулаково, Республика Марий Эл, 9 класс
Научный руководитель:Архипова Алевтина Ивановна
"Что же означает это слово «счастье»? Если подойти и спросить у прохожих: «Вы счастливый человек?», некоторые ответят «Да, конечно!», а другие и вовсе ответят отрицательно, хотя на самом деле, в этот день у них произошло столько хорошего, что нельзя...
Обращается к своему дедушке в форме письма с рассказом о жизни, о событиях современности, описание свои чувства, отношение к этим событиям. "Дорогой прадедушка Миша! Я редко пишу письма, потому что сейчас очень много способов общаться. Каждый День По...
Автор: Глушко Ева Александровна, ФГБОУ ВО Отделение СПО КГИК г.Краснодар, 2 курс
Научный руководитель:Головачева Таэлла Эдуардовна, преподаватель
"К сожалению, фотография моей прабабушки не сохранилась. Так история уходит от нас всё дальше и дальше. Есть только отдельные воспоминания моей бабушки. Если я не запишу эту историю, мои дети уже ничего не будут знать. На мой взгляд, это то малое, чт...
Автор: Зайцева Ирина Андреевна, МОУ "Средняя Общеобразовательная Школа №22", 10 класс
Научный руководитель:Филиппова Ирина Александровна
"Что такое счастье?" Вы тоже когда-то задавались этим вопросом? Я да. И впрочем, понимание счастье для каждого человека своё: для кого-то это иметь перспективную и высокооплачиваемую работу, для кого-то - иметь семью, друзей и любимого человека. А в...
Автор: Малкина Анна Владимировна, КГУ "Раздольненская СОШ отдела образования района БӘЙТЕРЕК", Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Малкина Татьяна Григорьевна
В данном сочинении рассказывается о судьбе ветерана ВОВ, о прадеде Малкиной Анны, Дигальцеве Антоне Максимовиче. "Жди меня и я вернусь..." - это строчки из стихотворения Константина Симонова. Своё сочинение о моем прадеде я решила назвать именно так...
Автор: Редекоп Виктория, МБОУ СШ № 9 п. Мулино Нижегородской области, 8 класс
Научный руководитель:Савельева Татьяна Алексеевна
Детство – это такой волшебный мир, жаль, что пролетает очень быстро, но именно он очень интересный и замечательный. Это самая замечательная пора. В детстве каждый праздник радует нас. Как здорово, когда на Новый год в гости приходит Дед Мороз и прино...
Научный руководитель:Иванова Надежда Александровна, учитель
С чего начинается ваша любовь к себе? Со стройного тела? С длинных ног или, может быть, с чистой кожи? Безусловно, такого человека не обделяет вниманием общество, но, что такое красота? «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Т...
Автор: Каршина Карина Денисовна, МАОУ СОШ №21, 7 класс
Научный руководитель:Каршина Галина Владимировна
Природа прекрасна и многогранна. Она окружает нас везде, но зачастую мы не замечаем ее красоты, пробегая мимо, все время куда-то спешим, погруженные в свои дела и заботы, которые кажутся нам очень важными. Природа удивительна и уникальна. Особенно эт...
Автор: Толстик Таисия Евгеньевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Горно-Алтайска», 6 класс
Научный руководитель:Майжегишева Мария Ивановна
Сидят мои бабулечки, не солдатки, не партизанки, обычные девочки суровых лет истории моей страны, и вспоминают… - Когда началась война, наша большая семья жила в селе Верх-Уймон, Усть-Коксинского района. Семья жила в одном доме: отец, мать, 6 дочерей...
Автор: Сакулина Сабрина Олеговна, МБОУ "ДСОШ №3" г.Дятьково, 9 класс
Научный руководитель:Антонина Николаевна Макерова
Великая Отечественная война стала историей. Выросли новые поколения людей, которые никогда не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Заросли травой окопы и траншеи. Нет, наверное, в России такой семьи, которой бы не коснулась война. У кого-то погиб...
Автор: Король Илья Олегович, МБОУ "ДСОШ №3" г. Дятьково, 6 класс
Научный руководитель:Антонина Николаевна Макерова
Война – самая ужасная и страшная катастрофа, с которой когда-либо сталкивалось человечество. Миллионы отнятых жизней, сотни тысяч вдов и сирот, земля, пропитанная потом и кровью. Беда не обошла ни одну семью, ни один дом. Пришла она и в наш дом. Мой...