1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Комаревич Карина, МБОУ "Житковская СОШ", Ленинградская область, 5 класс
Научный руководитель:Лобашкова Елена Викторовна
"Дети войны - это те дети, у которых война отняла отцов, матерей, это и те дети, которые родились во время войны 1941-1945 годов. Дети войны - это поколение нынешних бабушек и дедушек. Война отняла у них светлое и радостное детство, искалечила детски...
Автор: Нажонков Масксим Олегович, Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции, 1 курс
Научный руководитель:Ежова Алена Сергеевна
"Сегодня хочу порассуждать над цитатой Агаты Кристи: "Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство". Для того, чтобы раскрыть данную фразу, разберемся, что же такое настоящее "счастливое детство". Для меня счастливое детство – это...
Автор: Брижанская Елизавета Леопольдовна, МБОУ СОШ №18 имени героя Советского Союза Э.Д. Потапова, г. Мичуринск, Тамбовская область, 9 класс
Научный руководитель:Брижанская Юлия Александровна
Юность – это не просто определенные возрастные рамки, это значимая часть всей нашей жизни, в течение которой происходят очень важные преобразования человека – он начинает воспринимать все иначе, переосмысливает многие факты, меняет личные убеждения,...
Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 7 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Великая Отечественная война застала В.Г. Шпагина в Луцке (Украинская ССР, Киевский военный округ). Нам известен подвиг Василия Георгиевича, за который он был награжден орденом Ленина «за образцовое выполнение боевых заданий на фронте борьбы с немецк...
Автор: Гребенникова Юлия Андреевна, МБОУ СОШ с. Никульевка, Пензенская область, 9 класс
Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна
Сочинение написано к юбилею Н.А. Некрасова на тему любви к Родине. Творчество Некрасова – образец служения Родине и народу. В сочинении отражена мысль о том, что для истинного патриота, каким является Н.А. Некрасов, Родина – это народ, его жизнь, его...
Автор: Малахова Марина Игоревна, МБОУ "Гимназия №31", г. Курган, 10 класс
Научный руководитель:Темникова Жанна Валерьевна
"Почему же всё-таки пьеса "Три сестры" остаётся настолько животрепещущей для каждого поколения читателей? Чехов, как гений пера, сумел отобразить в произведении то, что невероятно близко человеку: горечь разрушенных надежд и ожиданий, необузданный по...
Автор: Соболева Екатерина Евгеньевна, МАОУ "Малиновская СОШ", Томская область, 10 класс
Научный руководитель:Козловская Инга Михайловна
"А помнишь, наше любимое занятие по вечерам? Мы любили смотреть на футбольные матчи, в которых играли наши отцы. Представляли, что мы на большом стадионе мира. Дома, по телевизору, футбол - совсем другое. В живую смотреть намного интереснее. Садимся...
Автор: Зимина Мария Максимовна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Емельянова Галина Алексеевна
"Мой прадедушка родился 3 11 1923 г. в городе Мичуринске. До войны он хотел стать химиком и заниматься наукой. Но война все повернула по-своему… В июне 1941 года Михаил Николаевич с отличием окончил среднюю школу и был отправлен в военное училище. Из...
Автор: Белогуров Артем Романович, МБОУ СОШ №7, г. Кисловодск, Ставропольский край, 6 класс
Научный руководитель:Филиппова Ирина Олеговна
Сочинение, посвященное 60-летию первого полета человека в космос. Солнце близится к закату. Пролетел очередной день: уроки, тренировки, домашнее задание. Я всегда с нетерпением жду вечера. Придет дед, сядет рядом со мной, положит руку мне на плечо и...
Автор: Алексеева Кристина Юрьевна, Нижне-Колыбельский филиал МБОУ "Лицей села Хлевное", Липецкая область, 9 класс
Научный руководитель:Воронина Татьяна Анатольевна
Сочинение девочки неизвестному солдату в жанре письма. Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны. Она знает, что никогда не получит ответа на своё послание, но он и не нужен. Главный ответ уже дан много десятилетий назад – это победа, кото...
Автор: Абубакирова Аделина Вадимовна, МБОУ Гимназия с. Чекмагуш, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Ибатуллина Ирина Риммировна
"...у каждого поколения своё, незабываемое время. Где нет никаких проблем, где тебя любят не за что-то, а за то, что ты просто есть. Где закрыл глаза и тебя уже никто не найдет, а все болячки лечатся от одного объятия и поцелуя мамы. Где папа оградит...
Автор: Шамшеева Олеся Алексеевна, Нижне-Колыбельский филиал МБОУ "Лицей села Хлевное", Липецкая область, 9 класс
Научный руководитель:Воронина Татьяна Анатольевна
"Все мы знаем, что каждое село, каждый город начинается с дороги. Дорога – это начало жизни, это сама жизнь. Сегодня я хочу пройти дорогами нашей памяти. Из глубин нашей памяти всплывают образы дорог с великим прошлым. Всплывают и будоражат мою юную...