Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Гончарова Анна, ГБОУ СОШ № 548 Красносельского района г.Санкт-Петербурга, 11 класс
Научный руководитель:Титоренко Светлана Юрьевна
Цель моей работы: изучение судьбы поэта, прозаика Анастасии Цветаевой и анализ двух стихотворений. Для достижения цели работы мною были поставлены следующие задачи: собрать материал об Анастасии Цветаевой, биографии и творчестве; познакомиться с ее...
Автор: Броневец Дмитрий Иванович, МКОУ Сибирская ООШ, 5 класс
Научный руководитель:Шихалева Светлана Викторовна
Цель работы: исследование роли образа кошки в литературе , в творчестве русских и зарубежных писателей. Задачи: Подбор и прочтение произведений о кошках; Определение тех черт характера, которые свойственны кошкам и раскрываются в них; Выявление тех...
Автор: Проничева Василиса Владимировна, Проничева Глафира Владимировна, ОАНО " Школа НИКА" г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Фрей Ольга Владимировна
Цель исследования: выяснить, чему учат русские народные сказки. Задачи: Найти и прочитать сказки, в которых рассказывается о непослушании и послушании героев; Проанализировать русские народные сказки и определить, что считается непослушанием в этих с...
Автор: Мельников Юрий Алексеевич, МБОУ Снежногорская СОШ, 10 класс
Научный руководитель:Еремеева Анна Валерьевна
Исследовательская работа посвящена трем произведениям Н. В. Гоголя. "Мертвые души", "Шинель", "Ревизор". Автор произведений выбирая фамилии героям книг.. очень четко отображал через фамилию их характер нрав и жизненную деятельность. Фамилии - это фак...
Автор: Екимова Мария Сергеевна, МБОУ "Ляльшурская СОШ" Шарканского района Удмуртской Республики, 8 класс
Научный руководитель:Фролова Ольга Филипповна
Основная цель работы: рассмотреть образ коня в литературе на примере произведений А.Куприна «Изумруд» и Л.Н.Толстого «Холстомер». Задачи: Сделать обзор литературы по теме. Провести анкетирование, выявляющее отношение современного человека к лошади,...
Автор: Полудина Ксения Александровна, МКОУ СОШ с УИОП им.В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области, 10 класс
Научный руководитель:Устюжанина Ксения Петровна
Целью данной работы является выявление роли художественной детали в изображении Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Задачи исследования: изучение литературы по данной теме; систематизация и анализ художес...
Автор: Шиловская Полина Александровна, ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга, имени П.И. Федулова, 4 класс
Научный руководитель:Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов
Все с детства знают сказочные произведения А.С. Пушкина. В прошлом году на уроках литературного чтения мы изучали сказку «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». Основное действи...
Автор: Коноплева Ирина, МОУ СОШ №78 Пгт. Чернышевск, 9 класс
Научный руководитель:Горюнова Людмила Анатольевна
Презентация предназначена для учащихся средней школы , кто интересуется живописью и творчеством Пушкина А С. Учителя могут использовать на уроках или внеклассных занятиях. Актуальность проекта: Образ Пушкина в изобразительном искусстве – неисчерп...
Автор: Астафьева Ксения Андреевна, МБОУ Елизаровская СШ, 11 класс
Научный руководитель:Жирнова Светлана Юрьевна
Учебно-исследовательская работа посвящена изучению применения образа цветка в литературе как символа. Проблема. Актуальность. Очень большое количество писателей и поэтов использует символику цветов в своих произведениях. В настоящее время при чтении...
Автор: Воробьева Валерия Сергеевна, МОАУ "Гимназия№ 8" г. Оренбурга, 9 класс
Научный руководитель:Ахвледиани Ольга Георгиевна
Впервые с Ренсомом Риггзом, американским писателем и сценаристом, я познакомилась, прочитав его книгу «Дом странных детей». Это произведение является его дебютным романом. Впоследствии на основе этого романа был снят фильм Тима Бёртна «Дом странных д...
Автор: Статейкина Карина Игоревна, МБОУ "ЦО-гимназия №11"г.Тула, 4 класс
Научный руководитель:Маслова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "ЦО -гимназия311"г. Тула
ГИПОТЕЗА. Предполагаю, что «зеленая палочка», о которой говорится в загадочной легенде Ясной Поляны, с течением времени не перестает быть интересной для современников. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Выяснить, что значила «зеленая палочка» для Л.Н.Толстого, как ее пони...
Автор: Короп Артём Игоревич, МБОУ лицей-интернат №1, 10 класс
Научный руководитель:Измайлова Людмила Максимовна
Недавно в лицее - интернате №1 г. Иркутска состоялась встреча с военным лётчиком, подполковником в отставке, иркутским писателем Юрием Ивановичем Барановым.