Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Духанина Вера Ефимовна, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", г.Кемерово, 10 класс
Научный руководитель:Арбузова Оксана Ивановна
В рамках представленного исследования встает вопрос о том, какое значение имеет метафора для понимания произведений С.Есенина. Популярность творчества поэта в современной культуре и научных кругах обусловливает актуальность нашей работы, целью которо...
Автор: Цыганова Ева Геннадиевна, МБОУ "Школа №17 г.Феодосии Республики Крым", 7 класс
Научный руководитель:Згодько Людмила Анатольевна
Когда мы берём с полки источник знаний, то не задумываемся о его происхождении. История создания книги — нелёгкий путь перед тем, как она попадает в руки читателю. Я считаю, что каждый читатель должен знать происхождение книги. В современном обществе...
Автор: Вардая Динара Владиславовна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 6 класс
Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна
Еще в самом раннем детстве, с младенчества, мы знакомимся с произведениями русского фольклора. Мамы и бабушки поют нам колыбельные и потешки, рассказывают сказки… Именно таким образом происходит наше первое знакомство с огромным миром литературы и на...
Автор: Ионенко Анна Юрьевна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 6 класс
Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна
«Сказка - весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и страшные события... В произведениях этого жанра все сосредот...
Автор: Титенок Ирина Викторовна, МБОУ "Локотская СОШ №3", Брянская область, 6 класс
Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна
Испокон веков не даёт покоя русскому народу нечистая сила. С ней встречаются как лицом к лицу, так и на уровне бесконечных легенд, былей и сказок. Редко в какой семье не услышишь бросающего в дрожь рассказа о встрече с нечистой силой. Историям этим н...
Автор: Бурбаева Алина, МБОУ "СОШ № 2", г.Чебаркуль, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Домрачева Светлана Владимировна
В последнее время книги японских писателей стали набирать популярность. Причиной возросшего интереса читателей служит историзм, характерный всем произведениям японской литературы, которая накладывает новые тенденции на старые, не уничтожая их. В шест...
Автор: Королева Ульяна Максимовна, Школа "Уна", г.Москва, 8 класс
Научный руководитель:Саушина Анна Вячеславовна
В чем состоит актуальность работы: как известно, старые легенды и традиции оказывают сильное влияние на настоящее и будущее. И если о традициях Европу мы знаем достаточно много и хорошо их понимаем, то традиции и легенды Востока не настолько популярн...
Автор: Николаев Владислав Денисович, МОУ "Гимназия № 9 г.Буденновска", Ставропольский край, 9 класс
Научный руководитель:Трегубова Татьяна Валентиновна
18 октября 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ "О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I" в 2022 году. Учитывая большое значение реформ Петра I для истории России, министерством культуры разработан план меропри...
Автор: Цыганова Ева Геннадиевна, МБОУ "Школа №17 г.Феодосии Республики Крым", 7 класс
Научный руководитель:Згодько Людмила Анатольевна
Когда мы берём с полки источник знаний, то не задумываемся о его происхождении. История создания книги - нелёгкий путь перед тем, как она попадает в руки читателю. Я считаю, что каждый читатель должен знать происхождение книги. В современном обществе...
Автор: Давыдова Ольга Петровна, МБОУ "С(К)ОШ", г.Соликамск, Пермский край, педагог
Деятельность проекта направлена на формирование духовно- нравственного отношения к историческому прошлому страны молодого поколения, сближение пожилых людей и молодёжи. Людям нашей страны тяжело досталась победа в ВОВ. Мы все в долгу перед ветеранами...
Автор: Куликова Светлана Андреевна, МБОУ Усть-Донецкая СОШ №2, Ростовская область, 7 класс
Научный руководитель:Батеенкова Светлана Александровна
"С самого раннего детства, я помню, в нашей домашней библиотеке были полное собрание сочинений поэта, поэтому утром я прочитала «Маленькие трагедии». В них А.С. Пушкин показал несколько вариантов утраты людьми общечеловеческих нравственных законов. И...
Автор: Сидоренко Ольга Валерьевна, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края", учитель русского языка и литературы
Значительная доля исследований посвящена сопоставлению категории локативности в разных языках. А вот изучение функционально-семантического поля локативности в русских народных сказках является не достаточно изученной и освещенной темой исследования....