Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Метафора в лирике С.Есенина: из опыта составления словаря»

Автор: Духанина Вера Ефимовна, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", г.Кемерово, 10 класс

Научный руководитель:Арбузова Оксана Ивановна

В рамках представленного исследования встает вопрос о том, какое значение имеет метафора для понимания произведений С.Есенина. Популярность творчества поэта в современной культуре и научных кругах обусловливает актуальность нашей работы, целью которо...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Почему нужно читать книги?»

Автор: Цыганова Ева Геннадиевна, МБОУ "Школа №17 г.Феодосии Республики Крым", 7 класс

Научный руководитель:Згодько Людмила Анатольевна

Когда мы берём с полки источник знаний, то не задумываемся о его происхождении. История создания книги — нелёгкий путь перед тем, как она попадает в руки читателю. Я считаю, что каждый читатель должен знать происхождение книги. В современном обществе...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Иван-дурак как герой русских сказок»

Автор: Вардая Динара Владиславовна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 6 класс

Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна

Еще в самом раннем детстве, с младенчества, мы знакомимся с произведениями русского фольклора. Мамы и бабушки поют нам колыбельные и потешки, рассказывают сказки… Именно таким образом происходит наше первое знакомство с огромным миром литературы и на...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Волшебные предметы — помощники в русских сказках»

Автор: Ионенко Анна Юрьевна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 6 класс

Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна

«Сказка - весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и страшные события... В произведениях этого жанра все сосредот...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Сказочная нечисть»

Автор: Титенок Ирина Викторовна, МБОУ "Локотская СОШ №3", Брянская область, 6 класс

Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна

Испокон веков не даёт покоя русскому народу нечистая сила. С ней встречаются как лицом к лицу, так и на уровне бесконечных легенд, былей и сказок. Редко в какой семье не услышишь бросающего в дрожь рассказа о встрече с нечистой силой. Историям этим н...

Искусство и культурология

Проект «Анализ модернизма японской литературы XX века»

Автор: Бурбаева Алина, МБОУ "СОШ № 2", г.Чебаркуль, Челябинская область, 9 класс

Научный руководитель:Домрачева Светлана Владимировна

В последнее время книги японских писателей стали набирать популярность. Причиной возросшего интереса читателей служит историзм, характерный всем произведениям японской литературы, которая накладывает новые тенденции на старые, не уничтожая их. В шест...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Традиции и сказки Китая, и их влияние на современность»

Автор: Королева Ульяна Максимовна, Школа "Уна", г.Москва, 8 класс

Научный руководитель:Саушина Анна Вячеславовна

В чем состоит актуальность работы: как известно, старые легенды и традиции оказывают сильное влияние на настоящее и будущее. И если о традициях Европу мы знаем достаточно много и хорошо их понимаем, то традиции и легенды Востока не настолько популярн...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Личность Петра I в истории, литературе, искусстве»

Автор: Николаев Владислав Денисович, МОУ "Гимназия № 9 г.Буденновска", Ставропольский край, 9 класс

Научный руководитель:Трегубова Татьяна Валентиновна

18 октября 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ "О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I" в  2022 году. Учитывая большое значение реформ Петра I для истории России, министерством культуры  разработан план меропри...

Гуманитарные дисциплины

Презентация к исследовательскому проекту «Почему нужно читать книги?

Автор: Цыганова Ева Геннадиевна, МБОУ "Школа №17 г.Феодосии Республики Крым", 7 класс

Научный руководитель:Згодько Людмила Анатольевна

Когда мы берём с полки источник знаний, то не задумываемся о его происхождении. История создания книги - нелёгкий путь перед тем, как она попадает в руки читателю. Я считаю, что каждый читатель должен знать происхождение книги. В современном обществе...

Коррекционная педагогика

Информационный проект «Литературное Прикамье. «Пока жива память…»

Автор: Давыдова Ольга Петровна, МБОУ "С(К)ОШ", г.Соликамск, Пермский край, педагог

Деятельность проекта направлена на формирование духовно- нравственного отношения к историческому прошлому страны молодого поколения, сближение пожилых людей и молодёжи. Людям нашей страны тяжело досталась победа в ВОВ. Мы все в долгу перед ветеранами...

Филологические дисциплины

Эссе «Пушкин – писатель на все времена»

Автор: Куликова Светлана Андреевна, МБОУ Усть-Донецкая СОШ №2, Ростовская область, 7 класс

Научный руководитель:Батеенкова Светлана Александровна

"С самого раннего детства, я помню, в нашей домашней библиотеке были полное собрание сочинений поэта, поэтому утром я прочитала «Маленькие трагедии». В них А.С. Пушкин показал несколько вариантов утраты людьми общечеловеческих нравственных законов. И...

Филологические дисциплины

Проект «Функционально-семантическое поле локативности в сказках как элемент характеризации персонажей»

Автор: Сидоренко Ольга Валерьевна, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края", учитель русского языка и литературы

Значительная доля исследований посвящена сопоставлению категории локативности в разных языках. А вот изучение функционально-семантического поля локативности в русских народных сказках является не достаточно изученной и освещенной темой исследования....