Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Суханова Анна Алексеевна, Гимназия 116, г.Санкт-Петербург, 6 класс
"Это история маленького мальчика, живущего в купеческой семье. Ванечка описывает свою семью, жизнь дореволюционной России, с ее православным укладом, любовью к Родине, семье, к людям. У меня сложилось впечатление, что эта книга о стране, которая была...
Автор: Устиненко Екатерина Михайловна, МБДОУ "Березка" села Кривошеина, Томская область, воспитатель
Информационный - познавательный, игровой, краткоcрочный. Для детей второй младшей возрастной группы детского сада. Цель: формирование познавательного интереса и творческой активности детей через приобщение к русской народной сказке. Задачи: Познакоми...
Автор: Кивилев Дмитрий Валерьевич, МБОУ СОШ № 6, г.Пушкино, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Погорелая Елена Алексеевна
В качестве объекта исследования мы возьмем роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как первый пример неканонической «взрослой» литературы и… фантастическую сагу Дж. К. Роулинг как пример первого «неканона» в детской литературе. В нашем исследова...
Автор: Ким Мария Юрьевна, МАОУ СОШ № 2, г.Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 4 класс
Научный руководитель:Ладина Ольга Геннадьевна
В моей семье есть большой альбом, где хранятся старые, пожелтевшие фотографии, которым очень много лет. На этих черно-белых фотокарточках можно увидеть молодые, счастливые лица моих прапрабабушек, прапрадедушек, которых уже давно нет в живых. Эти ф...
Автор: Носырева Алёна Алексеевна, ГБОУ Школа №1384 им. А.А.Леманского, г.Москва, 10 класс
Научный руководитель:Умрилова Татьяна Владимировна
Актуальность проведения исследований на данную тему состоит в том, что изучение дуэлей в жизни и произведениях А.С. Пушкина позволит более подробно раскрыть характер великого русского поэта. Гипотеза – такой инструмент исследования внутреннего мира п...
Автор: Асмолкова Дарья Николаевна, МБОУ СОШ № 10 с УИОП, г.Красногорск, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Карауш Елена Сигизмундовна
"Представить свою жизнь без чтения книг невозможно. С самого раннего детства они помогают нам познавать мир, и каждая книга чему-то учит. Одни книги учат нас дружить, другие – любить, совершать подвиги, третьи знакомят нас с историей… Можно сказать,...
Автор: Аскарова Дамели Асетовна, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Ахметова Мария Жумагалиевна
Актуальность темы. В 21 веке современному школьнику необходимы такие умения и гибкие навыки(Soft Skills) как критическое мышление и креативность. Повысить уровень образного мышления, способности придумывать причудливые образы и создавать сказки может...
Автор: Акимова Алина Алексеевна, Студия инженерно-технического творчества для детей и подростков STEM-центр, г.Барнаул, Алтайский край, 2 класс
Научный руководитель:Акимова Александра Константиновна
Современные дети в ежедневных задачах используют то, о чём старшие поколения узнавали сначала из сказок, а позже читали в футуристических романах. В результате исследования становится ясно, что современные гаджеты — это не только удивительные техноло...
Автор: Кузнецова Анна Петровна, МБОУ СОШ №39, г.Троицк, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Попова Марина Владимировна
Знакомство с лучшими образами английской поэзии и прозы, умение вдумчиво читать и понимать художественную литературу в единстве содержания и формы способствуют всестороннему целостному развитию личности, становлению духовного мира человека, в реализа...
Автор: Русович Даниил Юрьевич, ГУО "Гимназия № 32 г.Минска", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Воробьёва Галина Александровна
Каждый ребёнок любит слушать и читать сказки! В них много разных чудес. Сказки учат нас размышлять, думать, творить. А задумывался ли кто-нибудь над тем, как попала в сказку Баба-Яга? Почему она живет одна в темном лесу? Кто ее придумал? Это вымышлен...
Автор: Шеин Наталья Анатольевна, Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, учитель английского языка
Данная выпускная квалификационная работа посвящена представлению и анализу концепта «красота» в английской художественной литературе; исследованию концепта «красота» с лингвистической стороны и динамику его развития. Множество исследований, в том чи...
Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна, МКОУ "Брединская СОШ №1", Челябинская область, учитель начальных классов
Цели: Образовательные: сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказки; повторить понятие «сказка», «группы сказок». Развивающие: развивать творческое мышление учащихся; на основе элементов анализа через разные формы диалога с...