Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Научный проект «Устаревшая лексика в сказке Конёк горбунок»

Автор: Зарембо Варвара Алесандровна, МАОУ Омутинская СОШ №1, Тюменская область, 6 класс

Научный руководитель:Молодых Любовь Владимировна

Объект исследования: сказка «Конёк Горбунок» Автор: П. Ершов. Предмет исследования: устаревшие слова, редко употребляющиеся в современной речи. Цель: узнать значение некоторых устаревших слов. Задачи: Выбрать из сказки непонятные мне слова и узнать и...

Гуманитарные дисциплины

Методическая разработка «Литературное кафе «Васюткино озеро»

Автор: Рачкова Наталья Алексеевна, МАОУ СОШ №65, г. Тюмень, учитель

Методическая разработка урока по произведению В. Астафьева "Ваюткино озеро" представляет собой литературное кафе. Тема: «Человек и природа в произведении В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Класс: 5. Метапредметные результаты: обучиться навыкам смыслов...

Коррекционная педагогика

Коррекционно-образовательная деятельность на тему: «Новое путешествие в сказку»

Автор: Докукина Елена Владимировна, МБДОУ Детский Сад "Теремок" п. Березовый, Хабаровский край, учитель-логопед

В коррекционно-образовательной деятельности «Новое путешествие в сказку» представлена система игровых упражнений по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах. Игровой материал для автоматизации звука не только нацелен на закрепление правильного звука,...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Тайны Кощея Бессмертного»

Автор: Титенок Ирина Викторовна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 7 класс

Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна

Кто из читателей русских волшебных сказок не знает о Кощее? Он и злой, и коварный, но главное – бессмертный! Это свойство стало для него фамилией. Так и пишется все время – Кощей Бессмертный. Что он собой представляет? Ответ приходит сам собой: это з...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Литературные места Уфы»

Автор: Ибрагимова Рената Ибрагимовна, МБОУ "Гимназия №121" г.о. Уфа, Республика Башкортостан, 11 класс

Научный руководитель:Данкова Елена Фаритовна

Наша исследовательская работа посвящена литературным местам города Уфы. В ней мы задаемся вопросами о том, что такое литературные места, имена каких выдающихся писателей и поэтов связаны с ними. Цель исследования литературных мест города Уфы - понять...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Мода в литературных произведениях»

Автор: Гришина Александра Алексеевна, МАОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №9, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Слынько Анна Сергеевна

Актуальность исследования: Мир литературы совершенно удивителен и уникален. Чтение классического произведения литературы не только помогает человеку узнать что-то новое о нем самом, но и позволяет погрузиться в прошлое, познакомиться с нравами, привы...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Изображение человеческих пороков в зарубежной литературе 19 века (на примере романов женского авторства)»

Автор: Щеглова Кристина Тиграновна, МАОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №9, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Слынько Анна Сергеевна

Актуальность исследования. Литература – это энциклопедия жизни. Между любой книгой, написанной даже пару веков назад, и современностью возможно провести параллели: можно попытаться уподобить поступки, мысли героев поведению людей из современного мира...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Сказочный намек на реальные экологические проблемы» (на примере сказочной повести П. Васюченко «Цветная Затока»)

Автор: Юхневич Полина Витальевна, ГУО "Учебно-педагогический комплекс Жирмунские ясли-сад – средняя школа", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Кветень Валентина Чеславовна, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории

Сегодняшнее состояние природы вызывает большую тревогу во всем мире. Сохранение природной среды – острый социальный вопрос, решение которого требует общих усилий всего человечества. Оставаясь центральной в художественной литературе, проблема взаимоот...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Теория «трех штилей» М.В. Ломоносова в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Автор: Козлова Полина Андреевна, МОУ СОШ №50, г. Тверь, 9 класс

Научный руководитель:Мелешко Лидия Валериевна

Актуальность исследовательской работы заключается в том, что при помощи старославянской лексики с русскими литературными и разговорно-бытовыми словами и выражениями поэты активно участвуют в демократизации русского литературного языка, не засоряя рус...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние художественного перевода литературных произведений на восприятие текста читателем на основе книги Дж.К.Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Автор: Меренкова Антонина Александровна, ЧОУ СОШ "Индра", г. Екатеринбург, 11 класс

Научный руководитель:Надыршина Алина Альбертовна

Актуальность данной работы заключается в важности работы переводчика. Когда читатель знакомится с произведением зарубежных авторов, он не задумывается об оригинальном тексте и о переводе. Гипотеза: перевод воздействует на читателя и формирует у него...

Дошкольная педагогика

Исследовательская работа «Роль дидактической литературы в формировании личностных качеств»

Автор: Лобсанова Евгения Николаевна, МАОУ "Гимназия №33 г. Улан-Удэ", Республика Бурятия, 3 класс

Научный руководитель:Дамдинова Туяна Бадмацыреновна

Проблема снижения интереса к учению и увеличение случаев девиантного поведения в школьной среде подвигло нас к поиску средств влияния на мировоззрение учащихся. Мы полагаем, что педагогические возможности бурятской дидактической литературы как этноку...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Архаизмы и историзмы в сказках А.С. Пушкина»

Автор: Бронникова Виолетта Николаевна, МАОУ «Лицей Экономический №14», г.Ростов-на-Дону, 6 класс

Научный руководитель:Рябова Юлианна Николаевна

Современный русский литературный язык начинается с произведений Александра Сергеевича Пушкина. Читая его сказки, мы часто встречаемся со словами, значение которых не понимаем. Мы не используем эти слова в обычной речи. Меня заинтересовало, что это за...