Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Филологические дисциплины

Эссе «Размышления о русской культуре»

Автор: Ершов Кирилл Владимирович, МКОУ "Новописцовская СОШ", Ивановская область, 5 класс

Научный руководитель:Саратова Ольга Сергеевна

"...Наши предки украшали свои избы коврами самоткаными, салфетками самошитыми. И это тоже искусство, часть нашей культуры. А какие были дома! С резными наличниками, коньками. Такого не было ни в одной стране мира. Хотелось бы затронуть и тему живопис...

Филологические дисциплины

Эссе «Народность языка А.С. Пушкина»

Автор: Ахмадиева Гузель Рустэмовна, МОБУ СОШ №2 с. Старобалтачево, Республика Башкортостан, 6 класс

Научный руководитель:Габдрахманова Айгуль Ханасовна

"Сложно оценить вклад, который Пушкин внёс в развитие национального языка. Поэт понял, что язык был создан людьми и для людей. Он дал русской письменной речи особую гибкость, живость и полноту слова в литературном использовании. Поэт решительно исклю...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Литературные места Рязанского края»

Автор: Тищенко Элина Сергеевна, Захаркина Виктория Вячеславовна, МБОУ "СОШ №21", г. Рязань, 9 класс

Научный руководитель:Дворецкая Елена Николаевна

Цель работы: расширение собственного кругозора о литературных местах Рязани через знакомство с литературным наследием рязанской земли вызвать интерес сверстников к поэтам и писателям, познакомить с их произведениями, привить любовь к своему родному к...

Филологические дисциплины

Проектная работа «Сопоставительный анализ тематических групп фразеологизмов в баснях И.А. Крылова и их перевод на английский язык»

Автор: Павлов Константин Александрович, МОУ Сергиевская средняя общеобразовательная школа имени Почетного гражданина Московской области М. С. Трифонова, 11 класс

Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна

Культурный опыт конкретного народа представлен в различных проявлениях языка. Так, фразеологизмы, пословицы и поговорки отражают народную мудрость, накапливаемую годами и столетиями и передаваемую из поколения в поколение. Очень часто фразеологизмы с...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Игра-квест по сказкам и поэзии А.С. Пушкина как способ развития эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста»

Автор: Новикова Мария Ильинична, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Московская область, 4 класс

Научный руководитель:Бредихина Галина Владимировна

Эмоциональный интеллект, рассматриваемый как «способность личности к пониманию и управлению своими и чужими эмоциями», является одним из важных условий психологического и социального благополучия человека. Это определяется связью эмоционального интел...

Филологические дисциплины

Эссе «О Винни-Пухе всё-всё-всё»

Автор: Лапшов Николай Александрович, ОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в ППМС помощи", г. Томск, 8 класс

Научный руководитель:Окулич Анастасия Фёдоровна

"Сначала я расскажу об авторе полюбившегося всему миру Винни-Пуха. Александр Алан Милн - известный британский писатель, драматург, поэт и публицист. Он написал множество пьес, поставленных в театрах Нью-Йорка, Чикаго, Манчестера, Ливерпуля. Широкой п...

Гуманитарные дисциплины

Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству С.А. Есенина «Я просто поэт» в 9 классе

Автор: Гулина Лариса Анатольевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, учитель русского языка и литературы

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству поэта С. Есенина направлена на развитие духовно-нравственных качеств обучающихся через обращение к феномену поэзии С. Есенина. Автор ставит перед аудиторией ряд задач: систематизир...

Педагогика, психология, управление образованием

Выпускная квалификационная работа «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения детской художественной литературы»

Автор: Мокроусова Марина Андреевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, 

Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книги-реки, наполняющие Вселенную мудростью»

Автор: Кузнецова Анастасия Алексеевна, МБОУ "Лицей №5", г.о. Королёв, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Акимова Елена Юрьевна

"Как только я вошла в класс в новом учебном году, моё внимание привлёк красочный плакат, на котором была написана одна запоминающаяся фраза. Она звучала так: «Великая польза бывает от книжного учения. Книги-реки, наполняющие Вселенную мудростью. В кн...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Карлсоны — такие разные и такие одинаковые (по творчеству Астрид Линдгрен)»

Автор: Барковская Галина Константиновна, МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа № 25" Раменского муниципального района, Московская область, 4 класс

Научный руководитель:Барковская Анна Андреевна

Основой в жизни каждого ребенка играют роль сказки, которые рассказывают им родители. Сказки – это литературный жанр. В русской традиции сказки бывают волшебные, бытовые и сказки про животных и, безусловно, они все нам хорошо знакомы. Каждая сказка,...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Двучленная метафора в лирике С.А. Есенина»

Автор: Табашников Константин Александрович, МБОУ "СОШ №11" г. Калуги, Калужская область, 11 класс

Научный руководитель:Силкина Кристина Андреевна

Цель работы – рассмотреть двучленную метафору в лирике Сергея Александровича Есенина. В соответствии с целью исследования предполагается выполнение следующих задач: проанализировать лингвистическую литературу по проблеме исследования; систематизирова...

Педагогика, психология, управление образованием

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

Автор: Ильина Наталия Владимировна, МБОУ "Заинская СОШ №1", Республика Татарстан, учитель русского языка и литературы

В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной...