Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Своеобразие публицистики Эрнеста Хемингуэя»

Автор: Гончарова Юлия Денисовна, Лицей МПГУ, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Зубаркина Елена Станиславовна

Деятельность Эрнеста Хемингуэя как публициста началась в 1917 году, когда он устроился полицейским репортером в газету «Стар». Эта работа стала для писателя первым опытом на журналистском поприще. Следующим этапом его творчества можно выделить работу...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект на тему: «Язык Шекспира»

Автор: Жиленкова Маргарита Денисовна, ГБОУ СОШ №58, г. Севастополь, Республика Крым, 11 класс

Научный руководитель:Суркова Ксения Игоревна

Актуальность. На становление современного английского языка повлияло много факторов, событий и личностей. Однако все учёные единогласно заявляют, что знаменитый писатель Вильям Шекспир безоговорочно является главным родоначальником самого распростран...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Патриотическая лирика современности»

Автор: Колпащикова Полина Денисовна, МАОУ Гимназия г. Нытвы, Пермский край, 10 класс

Научный руководитель:Шашмурина Ольга Жановна

Патриотическое воспитание всегда являлось одним из важнейших пунктов в формировании личности каждого. С самого детства человеку прививают любовь к своей стране, Родине, её культуре, природе и т.д. Ведь только человек, любящий свою страну, способен ис...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Образ великанов в русском, армянском и осетинском эпосе»

Автор: Хугаева Анна, МБОУ СОШ №43, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия, 8 класс

Научный руководитель:Ходова Юлианна Асланбековна

Цель работы: при помощи сопоставительного анализа показать сходство в сюжетах и образах богатырей-великанов русского, армянского и нартовского эпоса. Опираясь на работы ученых Буслаева, Афанасьева, Рябинина, Калугина, Аникина, обращаясь к русским был...

Филологические дисциплины

Проект «Феномен «Гарри Поттера» в современной детской литературе»

Автор: Ватаева Диана Рафаэльевна, МБОУ СОШ №43, г. Владикавказ, РСА-Алания, 8 класс

Научный руководитель:Парастаева Инесса Юрьевна

Исполняется 25 лет со дня выхода с свет первой книги саги о Гарри Поттере «Философский камень», но эта книга и по сегодняшний день остается одной из самых популярных, часто выпускаемых и раскупаемых книг. В чем популярность этой книги? Почему на прот...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Психологические архетипы в литературе на примере героев серии романов о Гарри Поттере»

Автор: Дорофеева Лилия Максимовна, МБОУ "Лицей №136", г. Новосибирск, 8 класс

Научный руководитель:Драчева Ирина Николаевна

Наверное, каждый читая книгу задумывался, как тот или иной персонаж похож на его друзей и знакомых, а то и сравнивал героев с самим собой. Ведь книжные персонажи те же люди, только на бумаге. У них те же самые психологические проблемы, чувства и эмоц...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Мир парадоксов и абсурда в литературе (на примере повести Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»)»

Автор: Учащиеся 5 "А" класса, МБОУ ордена "Знак Почета" Гимназия №5 им. А.В.Луначарского, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 5 класс

Научный руководитель:Кокоева Инна Вячеславовна

Чтение художественной литературы не вызывает интереса у учащихся, особенно если это произведение со странностями. Разгадывание замысла автора развивает интерес к содержанию текста. Поэтому считаем тему проекта актуальной. Гипотеза: мы предполагаем, ч...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Гастрономические пристрастия героев произведений»

Автор: Учащиеся 9 классов, МБОУ Гимназия №5, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 9 класс

Научный руководитель:Кобиашвили Лия Юрьевна

Мы в жизни можем обойтись без многого, но просто жизненно необходимы еда и питье. Тема гастрономии всегда остро стояла в литературе. Почему к этому в последние годы такое пристальное внимание? С чем это связано? Мне кажется, что это идет больше от ин...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Влияние войны на экзистенциальное состояние детей в художественной литературе (на примере произведения «Дневник Анны Франк»)»

Автор: Акаева Алтынай, Алдабосын Нурсая, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Семей, Республика Казахстан, 11 класс

Научный руководитель:Ертуганова Салтанат Болатовна

Цели исследования: Обосновать причину изменения экзистенциального состояния детей вследствие войны. Определить влияние войны на эмоциональное состояние детей. Показать с помощью приема эмоционального воздействия  негативное влияние войны на ментально...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина»

Автор: Соколова Екатерина Романовна, МОУ СОШ №50, г. Тверь, 10 класс

Научный руководитель:Мелешко Лидия Валериевна

Современен ли Пушкин сегодня? Думаю, что да. Современен потому, что именно с Пушкина началась эпоха особой классической литературы, которая не существовала ранее. Мы гордимся нашей художественной литературой как своим национальным достоянием. Но имен...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Малоизвестные страницы творчества художников Чернецовых»

Автор: Плиева Милана Знауровна, МБОУ СОШ пос. Мизур, Республика Северная Осетия - Алания, 6 класс

Научный руководитель:Плиева Людмила Урузмаговна

В 19 веке одними из востребованных художников были братья Никонор и Григорий Чернецовы. Уроженцы Костромской губернии города Лух, получили образование в Петербурге. Их творчество отличалось тем, что они рисовали с документальной точностью. Благодаря...

Филологические дисциплины

Проект «Все проблемы родом из семьи» (по комедии Д. Фонвизина «Недоросль» и рассказу А. Алексина «Безумная Евдокия»)

Автор: Сабода Софья Геннадьевна, МБОУ "СШ №6", г. Нижневартовск, 7 класс

Научный руководитель:Соловьева Ирина Владимировна

Одной из самых интересных тем является тема отношений внутри семьи. Это основа, это первая точка и начало каждого человека, а также каждого художественного персонажа. Цель работы: выявить своеобразие личности, мировоззрение главных героев, сформирова...