Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «А.В. Кольцов — мастер пейзажной живописи»

Автор: Болгова Олеся Вячеславовна, МКОУ Мечётская СОШ, Воронежская область, 9 класс

Научный руководитель:Новикова Ольга Ивановна

Русский поэт Алексей Васильевич Кольцов родом с земли Воронежской. Глеб Успенский назвал Кольцова первым поэтом земледельческого труда. По сути, в русской поэзии Кольцов, был предшественником Сергея Есенина. Есенин тепло относился к Кольцову, и даже...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Иван-дурак и Иван-царевич – герои волшебных сказок»

Автор: Мищенко Мария Владимировна, МБОУ "Школа №100", г. Железногорск, Красноярский край, 3 класс

Научный руководитель:Горева Елена Александровна

Дети очень любят слушать и читать русские народные сказки. Они очень добрые, весёлые и поучительные. В них много положительных героев, но есть и другие, которые хотят им навредить и помешать. Больше всего в сказках встречаются сказочные герои - Иван-...

Филологические дисциплины

Презентация «А.П.Чехов»

Автор: Силкачева Дарья Константиновна, МБОУ Георгиевская СОШ, Красноярский край, 9 класс

Научный руководитель:Шляцева Валентина Геннадьевна

Работа рассказывает жизнь и творчество великого русского писателя- А.П.Чехова, показывает путь становления и развития Чехова, как писателя. Работа имеет большое значение и может быть интересна как педагогам, так и обучающимся.

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Военная лексика на страницах художественных произведений (на примере произведений М.Ю. Лермонтова «Бородино» и А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)»

Автор: Курчин Михаил, ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище", 5 класс

Научный руководитель:Архипенко Александр Петрович

Цель: презентовать готовый продукт учебного проекта на тему "Военная лексика на страницах художественной литературы". Задачи: прочитать и проанализировать произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино» и А.С. Пушкина «Капитанская дочка»; выяснить, какое мес...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности прозы Нины Дашевской на примере сборника рассказов «Второй»

Автор: Курочкина Александра Владимировна, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 7 класс

Научный руководитель:Мирзоева Севиль Айдыновна

Нина Дашевская - молодая российская писательница, произведения которой набирают все большую популярность среди подростков. Однако, на данный момент ее творчество еще малоизучено. Актуальность. Произведения Нины Дашевской являются ярким примером совре...

Филологические дисциплины

Статья «Русская народная сказка как религиозно-нравственный мем современной культуры»

Автор: Кабанова Наталия Григорьевна, МОУ "СОШ №7", г. Новодвинск, Архангельская область, учитель русского языка и литературы

Статья посвящена отражению религиозно-нравственного контекста в сказочном мире, представленному в качестве культурной идеи, которая находится в сознании человека и, подобно мему, может характеризоваться как «культурный вирус». В статье в качестве кул...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Моё имя в волшебных сказках»

Автор: Мищенко Мария Владимировна, МБОУ "Школа №100", г. Железногорск, Красноярский край, 3 класс

Научный руководитель:Горева Елена Александровна

Что такое имя? Всего лишь обычное название, позволяющее иметь что-то свое индивидуальное в этом мире или же  это то, что несет в себе тайну, загадку, делая каждого из нас особенным и неповторимым? А может быть, получая такой подарок на свое рождение,...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Музыка сердца: поэтическое творчество Пашковой Светланы Ивановны жительницы села Веселая Лопань Белгородского района»

Автор: Альтергот Алена Ильинична, МАУ ДО "ЦДО "Успех" Белгородского района, Белгородская область, 10 класс

Научный руководитель:Альтергот Татьяна Юрьевна

Актуальность исследования. Сегодня важно собрать и сохранить для потомков информацию о таких людях, чтобы расширить представления о поэтах родного края, воспитывая на их творчестве подрастающее поколение, прививая духовно-нравственные ценности, любов...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Проза бродячих псов как пример рецепции и адаптации русской литературы в японской манге»

Автор: Баршанская Софья Сергеевна, Ладыжецкая Дильназ Маулетовна, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 11 класс

Научный руководитель:Мирзоева Севиль Айдыновна

Изучение наследия русской классической литературы популярными культурами представляется очень важным в современном литературоведении, поскольку позволяет отследить «канонизацию» отдельных классиков в современном искусстве. Использование отдельных кла...

Филологические дисциплины

Статья «Концепт СЕВЕР в художественной картине мира чукотского поэта В.Г. Кеулькута»

Автор: Павлов Степан Степанович, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Аспирант, младший научный сотрудник Международной научно-исследовательской лаборатории "Лингвистическая экология Арктики"

Научный руководитель:Мельничук Ольга Алексеевна

Актуальность исследования определяется включенностью в парадигму когнитивно-лингвистических исследований, в фокусе внимания которого находится проблема языковой концептуализации мира. Также актуальность определяется выбором концепта СЕВЕР как одной и...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Сравнение мифологии нашей страны с мифологией Великобритании»

Автор: Золотарев Алексей Александрович, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 11 класс

Научный руководитель:Зиновская Ирина Владимировна

Сегодня создаётся много книг сказочного жанра – а именно фэнтези, современные сказки для детей, подростков и взрослых. Важно уметь развивать у себя хороший вкус, а это значит необходимо разбираться в этих уникальных областях знаний – литературе, муль...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Смотрящие в будущее»

Автор: Носков Владимир Юрьевич, МКОУ Ангарская школа, Красноярский край, 7 класс

Научный руководитель:Камскова Елена Ивановна

Фантастика, как литературный жанр, важна. Фантастика не изобретает подводные лодки, компьютеры и корабли. Она готовит людей стать изобретателями! Удачные произведения в области прогнозов для человека и общества — это «предостережения». Предостерегать...