1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Михалёв Евгений, МОУ "Гимназия №29", г.Саранск, 8 класс
Научный руководитель:Гвоздева Ирина Николаевна
"...Самое запомнившееся событие лета – это, как ни странно, прощание с ним. Вроде бы ничего особенного: поле, деревья, ветер, плотина, башня… Но так люблю эти места, так люблю быть в своей деревне! С нетерпением жду встречи! Милый край, я скоро приед...
Автор: Чередников Родион Фархадович, МОУ "Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области", 11 класс
Научный руководитель:Павлов Михаил Витальевич
"...Дорогой солдат, как бы мне хотелось поддержать тебя в те горькие минуты! Сейчас я также молода, как был ты, когда ушел на фронт. Как же ты пережил это? Как после потери близких ты смог собраться с силами и продолжить бороться? Как ты не сдался пр...
Автор: Желтова Анна Александровна, МАОУ СОШ №1 , ЗАТО Межгорье, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Панова Надежда Григорьевна
Сочинение о труде в годы войны на заводе уральского города Белорецка. "По заснеженным улицам промышленного городка бежала, размазывая слёзы по щекам, круглолицая девчушка. Фуфайка нараспашку, платок сбился на ухо, трескучий уральский мороз щипал рук...
Автор: Шмакова Дарья Вячеславовна, МБОУ СОШ №126, 8 класс
Научный руководитель:Шмакова Ольга Николаевна
Такая глубокая тема как роль “маленького” человека в жизни общества наиболее актуальна в сегодняшнее время. Данная тема появилась в русской литературе в начале 19 века. Ее затрагивали такие писатели как Пушкин и Гоголь. Из современных писателей наибо...
Автор: Искулов Никита Михайлович, МБОУ "Мозжухинская ООШ" Кемеровского муниципального округа, 8 класс
Научный руководитель:Зайцева Елена Сергеевна
"Не знаю, как другие, а я люблю ходить в школу. Здесь я постоянно, что называется «в тонусе», каждый день узнаю что-то новое. Бывает, огорчаюсь из-за неудач, но это все перекрывается с лихвой радостью от удач в учебе. В школе мне действительно комфор...
Автор: Кондратенко Анна Романовна, МБОУ "Мозжухинская ООШ" Кемеровского муниципального округа, 6 класс
Научный руководитель:Зайцева Елена Сергеевна
"Вот уже 75 лет назад прогремели победные залпы Великой Победы. Кажется, что война была давным-давно, но мы, ребята, продолжаем собирать и хранить историю о подвиге советского народа, победившего фашизм. На протяжении многих лет школьники из кузбасс...
Автор: Арзамаскова Алёна Андреевна, МОУ СШ №99, г.Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Наталья Ежевская Владимировна
"Должны ли мы сегодня помнить события военных лет прошлого столетья, события Великой Отечественной? Ну, какая война? Сегодня… В такой необыкновенно теплый весенний и солнечный день? Когда вы мечтаете… О чём-то, что греет душу, что движет вами и даёт...
Автор: Михайлова Мария Михайловна, МБОУ "Красноволжская СОШ" с.Кулаково, Республика Марий Эл, 9 класс
Научный руководитель:Архипова Алевтина Ивановна
"Что же означает это слово «счастье»? Если подойти и спросить у прохожих: «Вы счастливый человек?», некоторые ответят «Да, конечно!», а другие и вовсе ответят отрицательно, хотя на самом деле, в этот день у них произошло столько хорошего, что нельзя...
Обращается к своему дедушке в форме письма с рассказом о жизни, о событиях современности, описание свои чувства, отношение к этим событиям. "Дорогой прадедушка Миша! Я редко пишу письма, потому что сейчас очень много способов общаться. Каждый День По...
Автор: Глушко Ева Александровна, ФГБОУ ВО Отделение СПО КГИК г.Краснодар, 2 курс
Научный руководитель:Головачева Таэлла Эдуардовна, преподаватель
"К сожалению, фотография моей прабабушки не сохранилась. Так история уходит от нас всё дальше и дальше. Есть только отдельные воспоминания моей бабушки. Если я не запишу эту историю, мои дети уже ничего не будут знать. На мой взгляд, это то малое, чт...
Автор: Зайцева Ирина Андреевна, МОУ "Средняя Общеобразовательная Школа №22", 10 класс
Научный руководитель:Филиппова Ирина Александровна
"Что такое счастье?" Вы тоже когда-то задавались этим вопросом? Я да. И впрочем, понимание счастье для каждого человека своё: для кого-то это иметь перспективную и высокооплачиваемую работу, для кого-то - иметь семью, друзей и любимого человека. А в...
Автор: Малкина Анна Владимировна, КГУ "Раздольненская СОШ отдела образования района БӘЙТЕРЕК", Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Малкина Татьяна Григорьевна
В данном сочинении рассказывается о судьбе ветерана ВОВ, о прадеде Малкиной Анны, Дигальцеве Антоне Максимовиче. "Жди меня и я вернусь..." - это строчки из стихотворения Константина Симонова. Своё сочинение о моем прадеде я решила назвать именно так...