1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Серогодская Ксения Леонидовна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области", 10 класс
Научный руководитель:Киреева Марина Владимировна
Обычный февральский день… Смотрю на падающий снег и маленькую синичку, которая упрямо пытается добыть в снежном покрове хоть какое-нибудь зернышко, чтобы поесть и согреться. Меня по-доброму удивляет ее упорство. Маленькое живое существо так торопливо...
Автор: Тарекегн Сара Гебре-Мариам, Городская классическая гимназия г. Якутск,
Научный руководитель:Платонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Диалогу культур уделяется большое внимание в школе. Когда нас знакомят с культурой других народов или мы знакомим других с культурой своего народа. Под своим народом предполагается этническая принадлежность к быту и истории. Однако диалог культур у с...
Автор: Елисеева Полина Александровна, СОШ 19 г.Камышин Волгоградской области, 7 класс
Научный руководитель:Савченко Наталья Петровна
Великая Отечественная война затронула многие семьи , в том числе и мою. Мой прадедушка, Максимов Виктор Иванович, был участником этой войны. Мы не должны забывать тех , кто ценою своей жизнью подарил нам мир. Я горжусь , что одним из людей, защищавши...
Автор: Кривоносова Анастасия Юрьевна, МКОУ Косоржанская СОШ Героя Советского Союза Н.И.Кононенкова Щигровского района Курской области, 11 класс
Научный руководитель:Медведева Татьяна Дмитриевна
В мире много жестокости: предательство, смерть, боль, пытка, бомбежка, страдания. Но страшнее и безжалостнее, на мой взгляд, - война. Здесь все вместе и сразу. И я очень рада, что все дальше и дальше уходит в историю величайшее зло – Великая Отечеств...
Автор: Зайнулина Диана, МБУДО Дворец творчества детей и молодежи "Содружество", Детский клуб "Золотые спицы", 9 класс
Научный руководитель:Зайнулина Эльвира Рахуловна
« Дети войны…» Когда звучат эти слова, у человека сжимается сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя свою вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Люди, тысячами погибали от голода...
Автор: Старухина София Валерьевна, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г.Петропавловска Республики Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Баталова Батима Ислямбековна
Что такое нравственность? Каждый из нас не раз задавался этим вопросом. В школах проводят классные часы на эту тему, участники ежегодной международной конференции TED во время своих выступлений освещают тему этики, правил поведения и развития личност...
Автор: Гильфанова Диана Фларитовна, гимназия №1 г.Туймазы Республики Башкортостан, 5 класс
Приближается 9 Мая - праздник, который навека останется для нашего народа праздником со слезами на глазах. В этом году мы отмечаем 74-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Война… Сколько боли, страха, потерь и слез в этом коротко...
Автор: Шубенкина Рита Вячеславовна, МОУ Дмитровская СОШ №10 с УИОП, учитель русского языка и литературы
Особенности работы классного руководителя поколения Z. Классный руководитель…. Кто же он такой? Каким он должен быть? Как этому человеку выполнить свою миссию в среде поколения Z? В данном рассуждении я отвечу на все вопросы, полагаясь на свой мног...
Автор: Петровская Ольга Сергеевна, Гимназия №10 г. Молодечно Республики Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Шаюк Наталья Анатольевна
Я считаю себя счастливым человеком, потому что могу встречать незабываемые рассветы и любоваться закатами, слушать тишину и пение птиц, мечтать, творить, строить планы на будущее. Однако я понимаю, что человек, не знающий прошлого, не имеет будущего....
Автор: Сидорова Алина Вадимовна, Новокашировская санаторная школа-интернат Республики Татарстан, 8 класс
Научный руководитель:Нагуманова Гульшат Гамировна
Вот уже 75 лет мы живем под мирным небом. Много это или мало? Для нас, детей, это огромный срок, целая эпоха. А для тех, кто был участником или свидетелем этих трагических лет, наверное, эти 75 лет пролетели как единый миг. Война – это несчастье, огр...
Автор: Зигинова Софья Аркадьевна, МБОУ "Посадская СОШ" Кишертского муниципального района Пермского края, 5 класс
Приближается праздник "День победы". Я решила написать сочинение о герое нашей семьи. Когда началась война в 1941 году ей было 19 лет. Маленькая девочка вытаскивала раненых солдат с поля-боя. Прошли года...бабушки уже нет, но есть память о ней. Мы оч...
Автор: Сергеева Анна Никитична, МБОУСОШ Чехов - 3 Московской области, 4 класс
Научный руководитель:Кобзарь Нина Васильевна
Война…Самое страшное слово. Она уничтожает и разрушает. Нет в нашей стране ни одной семьи, которой не коснулось бы то время. Двадцать второго июня 1941 года начались страшные испытания для всех людей нашей страны. Это невозможно стереть из памяти. Не...