1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Залилова Тахмина Динаровна, Средняя школа №2 с.Бакалы Республики Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Нурисламова Вакиля Равильевна
Воскресное утро 22 июня 1941 года не предвещало беды. Советский народ после рабочей недели отдыхал. Тысячи выпускников, отгуляв выпускной вечер, встречали рассвет, строили планы на будущее, мечтали о светлой, счастливой жизни. Но планам этим не сужде...
Автор: Авраменко Александра Сергеевна, Средняя школа №151 г. Санкт-Петербурга, 7 класс
Научный руководитель:Васильева Татьяна Анатольевна
Очень печально в наше время констатировать девальвацию таких ценностей и качеств личности, как долг, патриотизм, честь, служение Отечеству, составляющих основу мотивации трудовой деятельности, государственной и военной службы. Сила русской армии, пре...
Автор: Смирнова Кира Юрьевна, Средняя школа №151 г. Санкт-Петербурга, 7 класс
Научный руководитель:Васильева Татьяна Анатольевна
Война … Это слово состоит всего из пяти букв, но сколько боли, отчаянья, страха, страданий оно в себя включает! Каждая буква буквально пропитана кровью и мольбой о помощи. Война - это всегда зло! В нашей стране, наверное, нет ни одной семьи, которой...
Автор: Вологдина Ангелина Александровна, Верхнепашинская средняя школа №2 Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Сукнасян Галина Павловна
Дорогой читатель! Если ты до сих пор считаешь, что «Детство – это край, откуда приходят все», то ты глубоко ошибаешься. Позволь мне снять с тебя «розовые очки», чтобы ты увидел горькую правду современного мира. Тебе уже не покажется, что мир вертится...
Автор: Чуков Рахмет Романович, Средняя школа а.Инжич-Чукун Карачаево-Черкесской республики, 7 класс
Научный руководитель:Урчукова Марина Мухарбиевна
Настало время, когда приходится все чаще и чаще говорить об экологии. Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую, к критической . Среди экологических проблем можно отметить следующие: уничтожение растений и животных, со...
Автор: Голева Юлия Сергеевна, Средняя школа №27 а. Новая Адыгея Республики Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Кливетенко Галина Анатольевна, учители русского и литературы
Конечно же, всех восхищает, когда человек, проживший интересную и сложную жизнь, к старости сохраняет способность радоваться и любить этот мир. Эта история жизни моего прадедушки, которую мне рассказала мама, хотя видела его всего один раз в жизни. В...
Автор: Сорокина Дарья Сергеевна, Средняя школа №9 имени Героя Советского Союза П.Г. Макарова г. Алатыря Чувашской республики, 7 класса
Научный руководитель:Кирьянова Елена Анатольевна
Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг всегда стоял на высоком нравственном пьедестале. Великая Отечественная война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужес...
Автор: Вафина Аделина Шамильевна, Лицей №28 г. Йошкар-Олы, 5 класс
Научный руководитель:Труш Юлия Сергеевна
В следующем году наша страна будет отмечать 75-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Эта война коснулась каждой семьи. Мужчины и молодежь ушли на фронт защищать нашу Родину от фашистов. В тылу остались женщины, старики и дети, которые с...
Автор: Давыдова Анастасия Ринатовна, школа №41 г. Саратова, 10 класс
Научный руководитель:Петрайтис Елена Анатольевна
Знаменитого космонавта и советского лётчика Юрия Алексеевича Гагарина знает каждый человек. Его первый полёт в космос восхитил многих людей, и именно Юрий Гагарин стал началом новой эпохи мира. Благодаря ему, люди стали осваивать орбиту Земли, а наук...
Автор: Шаманский Никита, Жарковская средняя школа №1 Тверской области, 8 класс
Научный руководитель:Титова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Война… Одно это слово вызывает во мне ощущение ужаса. Конечно, я и моё поколение счастливы только оттого, что мы родились под мирным небом, никогда не слышали воя бомб и грохота канонады, не видели ужасов войны. А ведь не всегда небо над нашей чудесн...
Автор: Радомская Анастасия Игоревна, Великомихайловская средняя школа им. Г. Т. Ильченко Белгородской области, 9 класс
Научный руководитель:Подорванова Лилия Николаевна
С детства меня интересовала тема Великой Отечественной войны. Меня увлекало чтение военных книг, просмотр фильмов и спектаклей о военном времени, солдатская и офицерская форма того времени на начало и конец войны. Я старалась не пропускать экскурсии...
Автор: Верховод Александр Дмитриевич, Средняя школа №18 г. Новосибирска, 5 класс
Научный руководитель:Таран Ольга Викторовна
Сколько существует Земля, на ней всегда идут войны: завоевательные, освободительные. За кусок земли, за пищу, за золото…И всегда считалось, что война – это удел мужчин, «у войны не женское лицо». Но Великая Отечественная война доказала: на разгром вр...