Вот 15 примерных обобщенных тем для проекта по математике, которые могут быть интересны и полезны школьникам и студентам:
История математики:
Изучение развития математических идей и теорий от древности до современности.
Математика в повседневной жизни:
Применение математических концепций и навыков в реальных жизненных ситуациях и профессиях.
Теория чисел:
Исследование простых чисел, делимости, числовых последовательностей и их свойств.
Геометрия и ее приложения:
Изучение геометрических фигур, теорем и их применений в архитектуре, инженерии и других областях.
Алгебраические структуры:
Введение в группы, кольца, поля и их применение в различных областях математики.
Комбинаторика и теория графов:
Исследование комбинаций, перестановок, графов и их приложений в различных задачах.
Математический анализ:
Основы дифференциального и интегрального исчисления и их применение в физике и инженерии.
Вероятность и статистика:
Исследование вероятностных моделей, статистических методов и их применений в анализе данных.
Фракталы и хаос:
Изучение фрактальных геометрий, теории хаоса и их применения в природе и технике.
Математическая логика и теория множеств:
Основы логики, теории множеств и их применение в математическом доказательстве и компьютерных науках.
Дискретная математика:
Исследование дискретных структур, алгоритмов и их приложений в компьютерных науках.
Дифференциальные уравнения:
Изучение линейных и нелинейных дифференциальных уравнений и их решений.
Математическое моделирование:
Построение и анализ математических моделей в естественных и социальных науках.
Теория игр:
Исследование стратегических взаимодействий и их применений в экономике, политике и других областях.
Математика и искусственный интеллект:
Применение математических методов в разработке алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.
Эти темы помогут школьникам и студентам углубить свои знания в различных областях математики и понять, как математические концепции применяются в реальных жизненных ситуациях и других науках.
Готовые примеры проектов по математике (найдено 334 работ)
Автор: Гришина Софья, Титкина Оксана, МБОУ Школа №71, г. Рязань, 5 класс
Научный руководитель:Ларина Любовь Александровна
Актуальность. Знание истории предмета помогает лучше его познать и изучить. Каждый человек обязан знать историю. Цель: выявить особенности математических задач Древней Руси и возможные способы их решения в современной практике решения задач. Задачи:...
Автор: Егорова Елизавета Алексеевна, Журавлев Константин Алексеевич, Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ, 11 класс
Научный руководитель:Лукьянов Александр Сергеевич
Цели: Изучить гамильтоновость кольцевых графов. Создать алгоритм, подтверждающий или опровергающий гамильтоновость в графе. Рассмотреть дороги Москвы при вложении в плоскость. Рассмотреть гамильтоновость случайных графов. Задачи: Сформулировать и док...
Автор: Грудинин Ярослав Иванович, МОУ "СОШ №57", г. Саратов, 5 класс
Научный руководитель:Куценко Наталья Юрьевна
Цель исследования: выяснить считают ли учащиеся что математика пригодится им в повседневной жизни. Гипотеза: математика необходима людям любой профессии, а также и в обычной жизни. Объект исследования: значение математики в современном обществе. Пред...
Автор: Евстигнеева Ольга Константиновна, Палицына Алиса Денисовна, МБОУ "Лицей города Шатуры", Московская область, 6 класс, 7 класс
Научный руководитель:Васильева Светлана Владимировна
В жизни каждого человека на Земле есть уголок, который остается дорогим для тебя на всю жизнь, даже, если ты уезжаешь. Это место, где ты родился, чаще всего и вырос. А зовется оно малой родиной. Малая родина – это не только место, где ты родился, там...
Автор: Фиркин Вячеслав Иванович, МБОУ СОШ №9 г. Обнинск, Калужская область, 1 класс
Научный руководитель:Храмеева Ирина Сергеевна
Психологи и педагоги считают так, что умение ребенка определять время по часам со стрелкой говорит о зрелости коры головного мозга: сформированности зрительно-пространственного восприятия (понимание пространственных координат "право-лево", "верх-низ"...
Автор: Юртайкина Мария Денисовна, МБОУ СОШ №5 г. Кузнецка, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Нирупова Равза Равилевна
Проблема: неразумное и нерациональное потребление воды человеком несмотря на то, что запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются. Актуальность. Вода — не только ценный, но и относительно дорогой ресурс, который нужно беречь. Нерациональное использ...
Автор: Жижирий Артемий, МОУ-СОШ №1 им. 397-й Сарненской дивизии г. Аткарска, Саратовская область, 6 класс
Научный руководитель:Илларионова Наталья Викторовна, учитель математики и физики
Решето Эратосфена - это алгоритм, который позволяет фильтровать простые числа и составные. Название «решето» произошло из-за того, что древние греки писали числа на дощечках, покрытых воском, и делали отверстия в тех местах, где оказывались простые ч...
Автор: Беззубцева Софья, МБОУ "Школа № 60/61", г. Рязань, 6 класс
Научный руководитель:Куприй Маргарита Валериевна
Познакомившись с одним из разделов математики "Геометрией", которая изучает фигуры и их свойства, захотелось узнать где в окружающем нас мире можно найти геометрические формы. Рассматривается разнообразие геометрических фигур на примере достопримечат...
Автор: Гайдина Ксения Владимировна, МБОУ "СОШ №28 с УИОП им А.А. Угарова", г. Старый Оскол, Белгородская область, 7 класс
Научный руководитель:Исмаилова Олеся Ринатовна
Нет на земле ни одного человека, который бы не задумывался о своем будущем. Ведь так хочется узнать, что же там случится плохого или хорошего. Но вот что интересно, оказывается, что наше будущее очень даже зависит от того, что заложено в нас природой...
Автор: Паршакова Евгения Алексеевна, МБОУ "Верх-Язьвинская СОШ", Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Паршакова Светлана Васильевна
В данной работе главное место занимает понятие задачи. Школьники с первых дней занятий в школе встречаются с задачей. Она помогает понять суть математических понятий, выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающем мире и способствует развитию л...
Автор: Шуманева Валерия, МБОУ СОШ №12 г. Пушкино, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Конева Елизавета Сергеевна
На уроке математики мы прочитали следующую задачу: “ Площадь листа цветной бумаги равна 100 см𑄸. из него вырезали 9 квадратов, площадью по 9 см𑄸 каждый. Найди площадь оставшейся части.” Я предположила, что фигура может быть не только квадратом. Цель:...
Автор: Мельников Артем Александрович, МБОУ "СОШ №28 с УИОП им А.А. Угарова", г. Старый Оскол, Белгородская область, 7 класс
Научный руководитель:Исмаилова Олеся Ринатовна
Актуальность работы заключается в том, что статистические данные нужны не только в математике, но и в обыденной повседневной жизни. Для того, чтобы нам, ученикам, посчитать среднюю отметку за четверть, среднее время класса при сдаче нормативов по физ...