Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Филологические дисциплины

Проект «Сборник крылатых выражений из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» в рисунках детей»

Автор: Марченко Анастасия, МБОУ "Красносельская СШ", п.г.т. Красное-на-Волге, Костромская область, 9 класс

Научный руководитель:Смирнова Ольга Николаевна

"Горе от ума" — одна из наиболее известных комедий русской литературы. Она является примером классической комедии, с элементами сатиры и иронии. Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" является выразительным примером того, как можно использовать крылат...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Кулинарные пристрастия помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» или поваренная книга Павла Ивановича Чичикова»

Автор: Бобырь Софья Витальевна, Михайлович Елизавета Евгеньевна, МБОУ СОШ №2, г. Большой Камень, Приморский край, 9 класс

Научный руководитель:Коврова Татьяна Владимировна

Произведения Николая Васильевича Гоголя всегда красноречиво рассказывают о быте, привычках и традициях русского народа. В каждом его творении ярко описываются костюмы героев, утварь в их домах и конечно кухня, блюда, которыми угощались люди тех време...

Филологические дисциплины

Эссе «Мой Пушкин»

Автор: Царенко Лиана Максимовна, МБОУ "Шахтерская СШ №2", ДНР, 11 класс

Научный руководитель:Василишена Валентина Николаевна

"Имя А.С. Пушкина прочно вошло в историю не только мировой литературы, но и мировой культуры. Утверждение о том, что этот поэт – "наше все", стало общим местом и хорошим тоном. Но мало кто задумывается о роли Пушкина в жизни каждого человека, простог...

Филологические дисциплины

Проектная работа «В мире шотландской литературы»

Автор: Соколов Степан Михайлович, МБОУ "Архангельская основная общеобразовательная школа имени И.М. Жукова", Тверская область, 7 класс

Научный руководитель:Кротова Дарья Дмитриевна

На уроках английского языка мы изучаем язык народов, которые имеют свою интересную культуру, отличающуюся от нашей русской. Так, например, англоязычный народ – шотландцы – играют на необычном музыкальном инструменте – волынке, мужчины-шотландцы носят...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Происхождение слова «улыбка» и его употребление в произведении Л.Н. Толстого «Детство»

Автор: Зиякаева Екатерина Вильевна, МАОУ "СОШ №34", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 8 класс

Научный руководитель:Валитова Альфия Магафуровна

В русском языке целый океан слов. Но меня очень заинтересовало одно слово –  «улыбка», потому что именно улыбка способна творить чудеса. Она, как волшебная палочка, способна подарить радость, помирить друзей, поддержать в тяжелую минуту. Мне кажется,...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект «Образ учителя в произведениях русской литературы 20 века, изучаемых в школе»

Автор: Богданова Наталья Дмитриевна, МОУ "Кушалинская СОШ", Тверская область, 11 класс

Научный руководитель:Невская Татьяна Петровна

Главное в процессе обучения, на мой взгляд, является взаимодействие учителя с учениками. Во все времена  именно учитель является важнейшим компонентом  в структуре образования. Он формирует будущее поколение, помогает ученику понять изменения, происх...

Гуманитарные дисциплины

Презентация «Роль няни Арины Родионовны Яковлевой в становлении поэта А.С. Пушкина «

Автор: Клинова Алёна Александровна, МОУ "Кушалинская СОШ", Тверская область, 7 класс

Научный руководитель:Невская Татьяна Петровна

Арина Родионовна была «настоящею представительницей русских нянь». Она стала символом доброты и мудрости. Все в семействе Пушкиных удивлялись меткости её языка, повторяли её словечки. Для поэта она была сущий клад. В причудливом мире её легенд и сказ...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Арина Родионовна Яковлева в жизни и творчестве А.С. Пушкина»

Автор: Клинова Алёна Александровна, МОУ "Кушалинская СОШ", Тверская область, 7 класс

Научный руководитель:Невская Татьяна Петровна

Кто не знает Александра Сергеевича Пушкина? Ведь он один из самых величайших поэтов всех времен и народов. Его считают создателем современного русского литературного языка. Одним из главных всероссийских национальных поэтов А.С. Пушкин стал еще при ж...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Литературные, фольклорно-мифологические корни образа Ивана Флягина в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

Автор: Литвиненко Евгения Анатольевна, МБОУ "СШ №21", г. Мариуполь, ДНР, 9 класс

Научный руководитель:Карпенко Ольга Николаевна

Цель исследования состоит в определении литературных, фольклорно-мифологических корней образа И.С. Флягина. Задачи: определить отличительные черты национального характера Ивана Флягина; исследовать связь образа Флягина с литературными, фольклорно-миф...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Курсовая работа «Отношение школьников средних и старших ступеней обучения средних общеобразовательных школ к чтению»

Автор: Арефьева Алина Евгеньевна, Государственный университет "Дубна", Московская область, студент

Научный руководитель:Балуева Татьяна Витальевна, старший преподаватель

Сейчас каждый год происходит упадок процента грамотного населения. Одна из причин такой тенденции развитие различных технологий. Раньше люди чтобы разобраться в каких-либо темах и сферах жизни или узнать какую-нибудь информацию, приобрести какой-либо...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Двучленная метафора в лирике С.А. Есенина»

Автор: Табашников Константин Александрович, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, студент

Научный руководитель:Каргашин Игорь Алексеевич

В научной работе проведено исследование лирики С.А. Есенина, выделен и систематизирован блок двучленных метафор. Кроме того, рассмотрены генитивные конструкции лексико-семантического поля «звук». Объектом исследования является лирика Сергея Александр...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Улицы Москвы в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Автор: Худоконенко Анастасия Николаевна, МБОУ "Первая школа имени М.А. Пронина", г. Звенигород, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Цыганенко Людмила Александровна

Творчество М.А. Булгакова широко известно в России. Одним из самых популярных его произведений является повесть "Собачье сердце". В ней встает вопрос о социальной перестройке, произошедшей в 20-е годы ХХ века, показано отношение Булгакова к ней. По ж...