Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Волшебные помощники в сказках»

Автор: Кобызев Тихон Владимирович, Основная общеобразовательная школа №5 города Бийска, 1 класс

Научный руководитель:Перфильева Юлия Валерьевна

Цель: проанализировать, как учащиеся 1  класса ознакомлены с волшебными помощниками в сказках. Задачи: найти в дополнительной литературе и изучить определения сказки, волшебные помощники в сказке; прочитать сказки с волшебными помощниками и проанализ...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга в жизни человека»

Автор: Федоровых Алина Алексеевна, СОШ г. Зернограда Ростовской области, 5 класс

В наше время многие люди считают,  что книги это бесполезный мусор, который стоит выбросить и не вспоминать. Многие люди выбрасывают  достояние династий даже не задумываясь об этом! А ведь раньше было все по другому. Человек , который не читал считал...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга- мой верный друг и учитель»

Автор: Колобова Екатерина Евгеньевна, Школа №63 с углублённым изучением отдельных предметов г. Нижний Новгород, 8 класс

Научный руководитель:Синявина Татьяна Анатольевна

Нас с детства окружают книги. Из их мы узнаём об окружающем мире. Книги бывают самые разные: учебники, альбомы, художественные произведения, словари, энциклопедии. Моя бабушка часто говорит, что книга — это настоящий друг и учитель. Я много думала на...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Являются ли современные блокбастеры по-новому рассказанными волшебными сказками?»

Автор: Мельник Игорь Эдуардович, Сулимов Дмитрий Евгеньевич, СОШ №24 г. Калининграда, 5 класс

Научный руководитель:Кочурова Анна Евгеньевна

Являются ли современные фильмы о супергероях действительно чем-то принципиально новым или хорошо замаскированным старым? Наша гипотеза. Мы предполагаем, что в современные супергеройские  блокбастеры являются своего рода старой волшебной сказкой, расс...

Филологические дисциплины

Сочинение «Дневник Базарова (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)»

Автор: Королева Карина Алексеевна, СОШ №2 города Торопца Тверской области, 10 класс

Усадьба Кирсановых не стала для меня вторым домом. Впрочем, я и не рассчитывал на подобные глупости, которые так самозабвенно утверждают представители высшего общества. Внешний вид дома и положение хозяйственных дел оставляли желать лучшего. Родствен...

Технические дисциплины

Исследовательская работа «Создание инфографики «Лауреаты Нобелевской премии за последнее десятилетие» по физике, химии, литературе»

Автор: Понедельникова София Алексеевна, Средняя общеобразовательная школа №5 города Югорска ХМАО-Югра, 9 класс

Научный руководитель:Охотникова Ольга Анатольевна

Работа по созданию инфографики – очень кропотливая работа. Но любой желающий, имея дома компьютер и навыки работы в графических редакторах, сможет попробовать себя и в роли художника, и в роли дизайнера. Цель проектной работы: создать инфографику по...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Образ кота Бегемота в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Автор: Шевченко Софья Сергеевна, СОШ №12 г. Хабаровска, 8 класс

Научный руководитель:Шаповалова Татьяна Викторовна

Тема моей исследовательской работы актуальна уже потому, что «Мастер и Маргарита» - один из самых читаемых романов в мире и является программным произведением в курсе школьной литературы. И чем больше будет исследований, помогающих понимать этот рома...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Круги событий и их значение в повести Н.В.Гоголя «Шинель», или Взгляд современного читателя»

Автор: Саттаров Дмитрий Рустамович, Санаторная школа-интернат № 6 г.Ярославль, 8 класс

Научный руководитель:Перепелкина Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы

Изображение жизненной судьбы героев у Гоголя неразрывно сливается с раскрытием постоянного гнета, который обрекает «маленького» человека на страдания, безжалостно уродует его, стирая живую человеческую индивидуальность. Важное место в творчестве Гого...

Филологические дисциплины

Проект «Литературные предпочтения учеников нашей гимназии»

Автор: Плахина Алёна Алексеевна, Гимназия №87 г. Краснодар, 10 класс

Научный руководитель:Федченко Тамара Николаевна

Чтение – уникальный феномен культуры. Оно выполняет важную социоохраняющую функцию, далеко выходящую за рамки удовлетворения информационных и образовательных потребностей. 2015 год объявлен в нашей стране Годом литературы. Но не только это событие по...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Сны и сновидения в русской литературе»

Автор: Кудинова Екатерина Андреевна, УДО "Донецкая республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи", 10 класс

Научный руководитель:Зеленкова Ольга Александровна

Актуальность  исследования обусловлена дискуссионностью проблем и попыткой самостоятельного расшифровать  символику сна в творчестве русских писателей. Эта проблема всегда будет интересовать писателей, так как это что-то неземное, таинственное и напо...

Дошкольная педагогика

Заметка из опыта работы «Сказки и сказкотерапия»

Автор: Крутиева Ирина Александровна, Детский сад №199 г. Ростов-на-Дону, Воспитатель

Сказкотерапия – это метод коррекции детей и взрослых, сталкивающимися с различными жизненными трудностями. Это язык, на котором можно говорить с внутренним миром человека. ...Весьма важным моментами для любой сказки является ее архетипический смысл (...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть» (Р. Бредбери)

Автор: Чомаева Эльза Шамилевна, СШ №1 им. И.П. Крымшамхалова г.Теберды, 5 класс

Научный руководитель:Ефименко Елена Васильевна

Книги развивают нашу речь, делают ее богатой и выразительной. И как было бы замечательно, чтобы мое поколение, поколение двадцать первого века, было крепко приковано цепью к печатной книге! Может быть, это даст нам возможность научиться высказывать г...